Морозный декабрьский день в Калачёво
Решили мы с челябинскими ребятами, увлечёнными авиацией, собраться в Международный день гражданской авиации на аэродроме Калачево, где как раз 6−7 декабря должны были проходить соревнования по прыжкам с парашютом, так называемый памятный «Кубок Восьми». Решили, собрались и поехали туда. Прыжки парашютистов увидеть не удалось — ребята уложились в один день 6 числа, а 7 декабря, как оказалось, был резервным днём, зато посмотрели полёты малой авиации да и просто весело провели время.
Прогрев поршневого двигателя самолёта перед первым запуском горячим воздухом от наземного подогревателя — типичная зимняя картина на аэродроме. Ан-2 предстоит сегодня полетать с парашютистами, но не со спортсменами, а с обычными любителями.
1.
2.
Давненько я не был в Калачёво на территории Челябинского областного аэроклуба, за это время тут «прописался» новый постоялец — Ан-2 с надписью Аэроурал и с ливреей в духе советского Аэрофлота.
3.
4.
Як-52 в этот день был основным трудягой — приехали сюда на нём полёты уже проходили и когда уезжали они всё ещё продолжались.
5.
6.
С прошлого года на территории аэроклуба стоит лёгкий самолёт Цессна 150. Уже несколько раз я его здесь фотографировал на стоянке, а вот в полёте видеть не приходилось. Как же я обрадовался, когда увидел его расчехлённым и с ошивающимися людьми возле него. Значит будут полёты, значит наконец-то увижу этого представителя американской классики 1950−1960-х гг в воздухе. В международный день гражданской авиации особо приятно увидеть в воздухе новый тип самолёта.
7.
Через несколько минут, Цессна запустилась и порулила на предварительный старт.
8.
Цессна ожидает посадки Яка. Эх, обожаю снимать авиацию и в мороз тоже, со всеми этими снежными брызгами, искусственной пургой.
9.
Далее, руление на исполнительный старт. Вот только заснять взлёт не получилось, стоял далеко. Ничего-ничего, ещё наверстаю за день этот важный момент.
10.
Собака-цесснупровожака
11.
Очередной полёт Яка.
12.
Красноватая тень от «брюха» Яшки следует за ним по снегу.
13.
14.
Кто захочет приобрести обзорный полёт на Як-52, имейте ввиду, что на нём не просто так можно прокатиться, а и с выполнением фигур высшего пилотажа.
15.
16.
17.
18.
19.
В кресле пилота Як-52 в тот день были замечены не только мужчины, но и женщина.
20.
Цессна села.
21.
Следующий взлёт Цессны я решил снять с более близкой точки, чтобы увидеть отрыв самолёта.
22.
23.
Организм после пары часов нахождения на аэродроме изрядно продрыг. Решаем с ребятами выдвигаться в сторону своих припаркованных автомобилей. Ещё одна вещь, что я увидел в первый раз здесь — это реклама. Раньше на территории аэроклуба такого не было. Может эта реклама накликает прилёт самолёта, что на ней изображен. Мы будем только рады :-)
24.
Прогревшись в машинах горячим чаем с какими-то добавками (чай был не мой, поэтому не знаю что туда всыпали), решаем перед выездом с территории аэроклуба остановиться у двух авиапамятников Ми-2 и Ан-2.Погодка, тем временем, что-то начала хмуриться.
25.
26.
Результатом этой остановки стала небольшая фотосессия с физическими упражнениями по мотивам одного недавнего события :-) Фотографии любезно предоставила Мария Ladybird.
27.
28.
29.
Вот так в этом году у меня прошёл Международный день гражданской авиации.