Морозный декабрьский день в Калачёво

Joacim Nordstrom (http://dushlik.livejournal.com/) , 06.01.2015 (2454 дня назад)

Решили мы с челябинскими ребятами, увлечёнными авиацией, собраться в Международный день гражданской авиации на аэродроме Калачево, где как раз 6−7 декабря должны были проходить соревнования по прыжкам с парашютом, так называемый памятный «Кубок Восьми». Решили, собрались и поехали туда. Прыжки парашютистов увидеть не удалось — ребята уложились в один день 6 числа, а 7 декабря, как оказалось, был резервным днём, зато посмотрели полёты малой авиации да и просто весело провели время.

Прогрев поршневого двигателя самолёта перед первым запуском горячим воздухом от наземного подогревателя — типичная зимняя картина на аэродроме. Ан-2 предстоит сегодня полетать с парашютистами, но не со спортсменами, а с обычными любителями.

1.

2.

Давненько я не был в Калачёво на территории Челябинского областного аэроклуба, за это время тут «прописался» новый постоялец — Ан-2 с надписью Аэроурал и с ливреей в духе советского Аэрофлота.

3.

4.

Як-52 в этот день был основным трудягой — приехали сюда на нём полёты уже проходили и когда уезжали они всё ещё продолжались.

5.

6.

С прошлого года на территории аэроклуба стоит лёгкий самолёт Цессна 150. Уже несколько раз я его здесь фотографировал на стоянке, а вот в полёте видеть не приходилось. Как же я обрадовался, когда увидел его расчехлённым и с ошивающимися людьми возле него. Значит будут полёты, значит наконец-то увижу этого представителя американской классики 1950−1960-х гг в воздухе. В международный день гражданской авиации особо приятно увидеть в воздухе новый тип самолёта.

7.

Через несколько минут, Цессна запустилась и порулила на предварительный старт.

8.

Цессна ожидает посадки Яка. Эх, обожаю снимать авиацию и в мороз тоже, со всеми этими снежными брызгами, искусственной пургой.

9.

Далее, руление на исполнительный старт. Вот только заснять взлёт не получилось, стоял далеко. Ничего-ничего, ещё наверстаю за день этот важный момент.

10.

Собака-цесснупровожака

11.

Очередной полёт Яка.

12.

Красноватая тень от «брюха» Яшки следует за ним по снегу.

13.

14.

Кто захочет приобрести обзорный полёт на Як-52, имейте ввиду, что на нём не просто так можно прокатиться, а и с выполнением фигур высшего пилотажа.

15.

16.

17.

18.

19.

В кресле пилота Як-52 в тот день были замечены не только мужчины, но и женщина.

20.

Цессна села.

21.

Следующий взлёт Цессны я решил снять с более близкой точки, чтобы увидеть отрыв самолёта.

22.

23.

Организм после пары часов нахождения на аэродроме изрядно продрыг. Решаем с ребятами выдвигаться в сторону своих припаркованных автомобилей. Ещё одна вещь, что я увидел в первый раз здесь — это реклама. Раньше на территории аэроклуба такого не было. Может эта реклама накликает прилёт самолёта, что на ней изображен. Мы будем только рады :-)

24.

Прогревшись в машинах горячим чаем с какими-то добавками (чай был не мой, поэтому не знаю что туда всыпали), решаем перед выездом с территории аэроклуба остановиться у двух авиапамятников Ми-2 и Ан-2.Погодка, тем временем, что-то начала хмуриться.

25.

26.

Результатом этой остановки стала небольшая фотосессия с физическими упражнениями по мотивам одного недавнего события :-) Фотографии любезно предоставила Мария Ladybird.

27.

28.

29.

Вот так в этом году у меня прошёл Международный день гражданской авиации.