Музей ретро-авто
Когда я собирался ехать в Челябинск, то долго ломал голову — куда сходить и что посмотреть, чего я еще не видел. Мне предлагали посетить картинную галерею и краеведческий музей, но признаюсь откровенно, я далеко не фанат живописи, да и в музее бы, наверно заскучал бы…
В самый последний момент, я наткнулся на сообщение о музее ретро авто. Я видел несколько фотографий оттуда и признаюсь честно, они меня не очень впечатлили. Но так как других вариантов не было, я решил рвануть туда.
…и завис там на полдня.
Обычно в последнее время среднее количество фотографий у меня в постах — около 30… Здесь цифра перевалила за добрую сотню. Так что, наливайте чаю, усаживайтесь поудобнее и погружайтесь в атмосферу 20-х годов. И обязательно, обязательно включите в плеере Франка Синатра!
2. Музей представляет собой частную коллекцию челябинского бизнесмена Владимира Спиридонова:
3.
4. На входе висит канистра, в которую опускаешь плату за посещение музея. Про стоимость я напишу в конце:
5. Сама выставка называется «В поисках Антилопы Гну». Представлено 22 автомобиля. Я постараюсь рассказать про каждый:
6. Первый экспонат — «Dodge 124 Open touring»
1928 г. США. Масса — 980 кг. Макс. скорость — 90 км./ч.
Мощность — 24 л. с. Трансмиссия 3-ступенчатая. Объем двигателя 3560 куб. см.
7. Торпеды почти всех автомобилей без изысков:
8. «Pontiac 6−28 (186)"
1928 г. США. Масса — 1380 кг. Макс. скорость — 50 км./ч.
Мощность — 48 л. с. Трансмиссия 3-ступенчатая. Объем двигателя 3100 куб. см.
9. «Понтиак» с европейскими номерами. Впрочем все автомобили имеют статус коллекционных и не имеют права выезжать на дороги общего пользования:
10. Я думал, что многие и не смогут сделать это самостоятельно, однако меня переубедили, сказав, что ВСЕ 22 АВТОМОБИЛЯ НА ХОДУ:
11. Им без малого 100 лет:
12. «Ford A Phaeton»
1929 г. США. Масса — 1100 кг. Макс. скорость — 97 км./ч. Мощность — 29,3 л. с. Трансмиссия 3-ступенчатая. Объем двигателя 3189 куб. см.
13. Запаска. Колеса на спицах:
14. Я долго думал, что это за элемент, на месте левого зеркала,(автомобиль праворульный) но так и не понял. Подозреваю, что это может служить защитой от ветра:
15. Подножка:
16. Цена такого автомобиля по тем временам начиналась от 385 $.
17. Задний бампер:
18. В дополнение к США, Ford производил эту модель на заводах в Аргентине, Канаде, Франции, Германии и Великобритании.
19. Немного помятый жизнью «
1929 г. США. Масса — 1150 кг. Макс. скорость — 97 км./ч. Мощность — 46 л. с. Трансмиссия 3-ступенчатая. Объем двигателя 3175 куб. см.
20. Основной конкурент предыдущего Ford. Всего было выпущено более 600 тысяч моделей с 6-ти цилиндровым двигателем:
21. Отсутствие боковых стекол на этих автомобилях позволяет делать такие красивые кадры:
22. Если устал, то можно присесть и послушать граммофон. И я бы сказал, что музыка тут же уносит тебя в атмосферу фильма «Крестный отец» и игры «Мафия», но в фильме и игре автомобили были преимущественно криминального черного цвета, а на выставке автомобили преимущественно в светлых тонах:
23. Поехали дальше? «Studebaker Erskine 50 Sedan».
1927 г. США. Масса — 1150 кг. Макс. скорость — 90 км./ч. Мощность — 45 л. с. Трансмиссия 3-ступенчатая. Объем двигателя 2330 куб. см.
24. Уже потом грузовики этой компании пойдут СССР по Ленд-лизу. А пока в 20−30 годы выпускается автомобиль с прозвищем «Маленький аристократ»:
25. Это был один из самых маленьких автомобилей того времени, хотя по виду и не скажешь, что она маленький. Однако расход был всего 12 л./100 км.:
26.
27. «Y Type Ford"
1934 г. Англия, Германия. Масса — 870 кг. Макс. скорость — 90 км./ч. Мощность — 75 л. с. Трансмиссия 3-ступенчатая.
28. Это европейская версия автомобиля:
29. Выпускался только с 4-х цилиндровым двигателем:
30. Заряженный красный хетчбек:
31.
32. «Peugeot 201 BR»
1933 г. Франция. Масса — 890 кг. Макс. скорость — 90 км./ч. Мощность — 23 л. с. Трансмиссия 3-ступенчатая. Объем двигателя 1122 куб. см.
33. Компактный автомобиль был первым массовым автомобилем компании Пежо:
34. Peugeot 201 стал первой моделью, получивший номер из трех цифр с нулем посередине:
35.
36.
37. В 1931 году появилась модель 201С — первый автомобиль имеющий независимую переднюю подвеску:
38. «Chenard & Walcker Y6»
1931 г. Франция. Масса — 1240 кг. Макс. скорость — 120 км./ч. Мощность — 80 л. с. Трансмиссия 3-ступенчатая. Объем двигателя 2900 куб. см.
39. На лобовом стекле талоны 2015-го года. Растаможка или страховка?
40. Компания Chenard & Walker начинала свою деятельность в 1899 году с выпуска трициклов. Позже их машины выиграли самую первую гонку 24-часа в Ле-Мане:
41. А в 1951 году компания была выкуплена Peugeot:
42. «Renault NN"
1927 г. Франция. Масса — 1050 кг. Макс. скорость — 70 км./ч. Мощность — 17 л. с. Трансмиссия 3-ступенчатая. Объем двигателя 951 куб. см.
43. Надежный, крепкий автомобиль узнается по своему носу:
44. Обратите внимание где находится ящик для инструментов:
45. Владимир Маяковский купил такой Рено для дамы сердца — Лилии Брик:
46.
47. «Donnet-Zedel C1−7"
1929 г. Франция. Масса — 1190 кг. Макс. скорость — 90 км./ч. Мощность — 14,5 л. с. Трансмиссия 3-ступенчатая. Объем двигателя 2540 куб. см.
48. Автомобиль малоизвестной компании украшает дельфин:
49. Компания просуществовала всего 16 лет:
50.
51. «Citroen B14"
1929 г. Франция. Масса — 1090 кг. Макс. скорость — 80 км./ч. Мощность — 22 л. с. Трансмиссия 3-ступенчатая. Объем двигателя 1536 куб. см.
52. Модель B14 появилась в 1926 году и была развитием модели B10 — первого «Ситроена»:
53.
54. Потрескавшаяся от старости резина и ниппель:
55.
56. Всего было продано около 128 тысяч таких машин:
57.
58. Citroen B Conduite interieure"
1925 г. Франция. Масса — 1200 кг. Макс. скорость — 70 км./ч. Мощность — 20 л. с. Трансмиссия 3-ступенчатая. Объем двигателя 1452 куб. см.
59. Передняя подвеска на рессорах. 20-е годы.
60. Это был первый автомобиль с полностью цельнометаллическим кузовом:
61. Кнопка блокировки замка двери:
62.
63. «Willys Whippet Overland 96A"
1929 г. США. Масса — 1050 кг. Макс. скорость — 60 км./ч. Мощность — 32 л. с. Трансмиссия 3-ступенчатая. Объем двигателя 2199 куб. см.
Прародитель американского военного Jeep Willy, самого узнаваемого джипа в мире:
64.
65.
66. В 1926 году компания представила общественности модель 96 — быструю, легкую, стильную и дешевую:
67. Автомобиль оснащался тормозами на все 4 колеса. В то время это было крутое нововведение!
68.
69. «Opel Model 12LG"
1933 г. Германия. Масса — 930 кг. Макс. скорость — 85 км./ч. Мощность — 23 л. с. Трансмиссия 3-ступенчатая. Объем двигателя 1074 куб. см.
70. Небольшой автомобиль получил свою популярность из-за невысокой цены — всего 650 $
71. Полка для багажа:
72. И необычный значок «Опеля»:
73. «Delahaye 107M"
1929 г. Франция. Масса — 1524 кг. Макс. скорость — 153 км./ч. Мощность — 120 л. с. Трансмиссия 4-ступенчатая. Объем двигателя 4050 куб. см.
74. Единственный автомобиль, представленный на выставке с открытым подкапотным пространством:
75. После войны компания Delahaye сменила род деятельности и выпускала грузовики и тяжелые машины. В том числе и пожарные.
76.
77. «Michel Irat CB1"
1929 г. Франция. Масса — 500 кг. Макс. скорость — 95 км./ч. Мощность — 30 л. с. Трансмиссия 4-ступенчатая. Объем двигателя 1086 куб. см.
78. До 2014 года считалась, что в мире сохранилась всего одна машина этого производителя, хранившаяся в музее Рено во Франции. Но в ноябре 2014 найдена вторая машина в Провансе Франции и приобретена в частную коллекцию
79.
80. Компания просуществовала всего год:
81. «Lorraine-Dietrich B36"
1929 г. Франция. Масса — 1067 кг. Макс. скорость — 140 км./ч. Мощность — 80 л. с. Трансмиссия 3-ступенчатая. Объем двигателя 3446 куб. см.
82. Говорят, это один из самых дорогих автомобилей из всех, которые представлены в музее. Суммы, разумеется, не раскрываются:
83. Поворотники!!!
84. Машина этой марки победила в гонке Москва — Санкт-Петербург в 1913 году:
85. De Dietrich пользовались солидной репутацией — ведь участие в их разработке принял участие Этторе Бугатти, будущий создатель авто Bugatti:
86. Компания в 1935 году прекратила своё производство и была распродана более крупным производителям:
87. Citroen Type C 5HP «Torpedo» 1925 г. Франция. Масса — 900 кг. Макс. скорость — 90 км./ч. Мощность — 18 л. с. Трансмиссия 3-ступенчатая. Объем двигателя 1452 куб. см.
88. Селфи на фоне дамского авто:
89. У этого автомобиля барабанные тормоза только на задних колесах. Покупатели окрестили эту машину «лимончиком», за цвет кузова, который красился первоначально только в ярко-желтый цвет:
90. Эта модификация с третьим сиденьем, втиснутым сзади по центру. Пожалуйста, не показывайте это фото конструкторам и разработчикам маршруток:
91. «Peugeot 5 CV"
1925 г. Франция. Масса — 870 кг. Макс. скорость — 59 км./ч. Мощность — 11 л. с. Трансмиссия 3-ступенчатая. Объем двигателя 667 куб. см.
92. Это самый первый автомобиль в линейке Пежо, которая в скором времени станет называться Peugeot 206 и сохраниться до наших дней
93.
94.
95. «Peugeot 172 R"
1926 г. Франция. Масса — 700 кг. Макс. скорость — 59 км./ч.Мощность — 11 л. с. Трансмиссия 3-ступенчатая. Объем двигателя 720 куб. см.
96.
97. Еще одно селфи в зеркале заднего вида Пежо:
98. Задняя часть мне напомнила лодку:
99. «Fiat 509 Spider"
1927 г. Италия. Масса — 785 кг. Макс. скорость — 78 км./ч. Мощность — 22 л. с. Трансмиссия 4-ступенчатая. Объем двигателя 988 куб. см.
100. Первый автомобиль компании Фиат конвейерного производства:
101. Автомобилю 88 лет. Думаю немножко ржавчины ему позволено:
102.
103. Над каждым автомобилем расположен экран, по которому показывают историю модели и марки:
104. Потом я залез за руль красного Фиата. Это был единственный автомобиль, в котором можно было посидеть. И кстати, это наверно был первый праворульный автомобиль, в котором я сидел за рулем. Было ужасно тесно и ужасно неудобно. Но сам автомобиль чувствовался — огромный и неповоротливый.
Мне не хватило широкого угла и я сфотографировал вид на туристов, которые атаковали автомобили.
105. Автомобиль не роскошь, а средство передвижения!)))
106. Что делает фотограф на выставке, когда он всё зафоткал? Правильно — покупает магнитик и едет домой. Магнитик я уже купил и хотел уже уходить.
107. Но что-то меня остановило. Я сел в дальнем углу на непонятно откуда там взявшийся палет. Сидел и смотрел на толпу жадных людей, которые так и пытались дернуть за ручку дверей автомобиля — а вдруг открыто? Хотя их на входе предупредили, что все автомобили, кроме одного заперты.
Сидел и смотрел на детей, которые бесшабашно бегали по залу и нажимали на клаксоны. Эта выставка никак не для детей.
Сидел и смотрел на гламурных дур, которые делали губки бантиком, стоя на подножке почти столетнего Форда. Единственная женщина смотритель не успевала за всеми приглядывать.
108. Я сидел на неотесанном палете, пересматривал фотки, а потом закрыв объектив крышкой, встал и пошел еще раз. Еще раз по всему залу, заглянув в салон каждого автомобиля и осмотрев каждый, но уже без фотоаппарата. Ходил очень долго. Что-то накрыло и я завис. Завис рядом с этими автомобилями:
Оставил несколько слов благодарности в книге отзывов. Уже понимая, что могу опоздать на обратный автобус, собрался с силами и пошел к выходу, но и там зацепился языками с женщиной смотрителем.
109. Кстати, стоимость посещения музея для пенсионеров и детей — 10 копеек. Для остальных 10 рублей.
«Всегда!» — подписано Владимиром Спиридоновым:
Эта выставка — одно из самых сильных впечатлений за всю жизнь…
So long!