Калачёво — спортивный аэродром государственной авиации в Копейском городском округе Челябинской области. Структурно входит в состав Челябинского аэроузла. Предназначен для производства полётов, парашютных прыжков, спортивных мероприятий по авиационным видам спорта, а также авиационно-спасательных и специальных авиационных работ. Является запасным аэродромом Челябинского аэроузла.
Технические характеристики
Лётное поле имеет форму прямоугольника, вытянутого с северо-запада на юго-восток, размер 2000×700 м. Поверхность аэродрома ровная с травянистым покровом, дёрн непрочный. Используется круглый год, за исключением весенне-осенней распутицы. При выпадении осадков 10—12 мм, грунтовые ВПП и РД к эксплуатации не пригодны. Максимально допустимая приведённая нагрузка на условную одноколёсную пару составляет 8 кг/см².
Имеется 2 взлетно-посадочные полосы: 600×30 м и 1800×60 м.
Радиосвязь
Частота 122,75 МГц, позывной «Габриэль».
Эксплуатанты
Основной эксплуатант — Челябинский областной аэроклуб ДОСААФ России.
Аэродромом также используют: авиакомпания «ЧелАвиа» (профиль — частная сверхмалая авиация (СМА), лётное обучение на СМА), Челябинский областной аэроклуб «Калачёво» (профиль — лётное обучение на СМА, парашютные прыжки).
Актуальный график рабочих смен и время начала наземной подготовки — в группе ВКонтакте vk.com/kalachevo
Источник: Википедия, статья «Калачёво (аэродром, Челябинская область)»
Отчет
Морозный декабрьский день в Калачёво
Решили мы с челябинскими ребятами, увлечёнными авиацией, собраться в Международный день гражданской авиации на аэродроме Калачево, где как раз 6−7 декабря должны были проходить соревнования по прыжкам с парашютом, так называемый памятный «Кубок Восьми». Решили, собрались и поехали туда. Прыжки парашютистов увидеть не удалось — ребята уложились в один день 6 числа, а 7 декабря, как оказалось, был резервным днём, зато посмотрели полёты малой авиации да и просто весело провели время.
Отчет
Як-40 в Калачёво
В Калачёво на территории ЧелАвиа с лета прошлого года в качестве учебного пособия разместился советский пассажирский самолёт Як-40. Самолёт, разумеется, имеет свою историю. Выпущенный в 1976 году, он успел полетать в советском Аэрофлоте, к которому причисляли в то время любое гражданское воздушное судно СССР. С 1993 года самолёт почти десять лет трудится в Челябинском авиапредприятии. С 2002 по 2005 года летает в авиакомпании ХантыАвиа. Крайним местом работы самолёта было Второе Свердловское авиапредприятие, что базировалось в аэропорту Уктус.
Не нашёл точной информации о переезде самолёта из Уктуса в Баландино, предположительно это 2008−2009 года, и с этих времён он просто стоял на стоянке Челябинского аэропорта.
Отчет
Авиапамятники Челябинска
Челябинск по праву считается одним из авиационных городов России. В столице Южного Урала есть гражданский аэропорт с авиационно-технической базой, есть военный аэродром с авиаремонтным заводом, вдобавок запасным аэродромом Челябинского аэроузла является аэродром Калачёво. Раз в нашем городе есть такая авиационная инфраструктура, то должны быть и авиапамятники, приуроченные к определённым авиационным событиям.
Отчет
Будничные полёты ЧелАвиа в Калачёво
За это лето я узнал, что в России есть как минимум два аэродрома, которые имеют одно и тоже название: у не раз посещённого мной аэродрома Калачёво в Челябинске есть тёзка в Омской области. Есть отличный репортаж dron_nsk с авиашоу в Калачёво под Омском в августе этого года, в котором принимали участие самолёты Tecnam P2002 Sierra авиакомпании ЧелАвиа из Челябинска. То есть, самолёты вылетали на авиапраздник из одного Калачёво в другое Калачёво и обратно также. Обычным пассажирам, которые летают на современных пассажирских лайнерах такое совпадение не грозит (по крайней мере я не знаю крупные аэропорты с одинаковыми названиями), а вот адепты малой авиации, могут проделать путь из пункта вылета в пункт прилёта с одинаковыми названиями аэродромов.
Вот делюсь фотками о том, как проходят будничные полёты самолётов Tecnam P2002 Sierra авиакомпании ЧелАвиа на аэродроме Калачёво в Челябинске.