Водонапорная башня (г. Троицк)
ТроицкВ окружении невзрачных пятиэтажек стоит это ажурное здание изящных пропорций. И хотя сразу понятно, что это водонапорная башня, долго не покидает иллюзия, будто чудом уцелел средневековый рыцарский замок, неизвестно откуда оказавшийся в российской глубинке. Вот уж поистине сюрприз: в годы, когда по всей стране вырастали лаконичные серые постройки конструктивизма, в Троицке возник далёкий отголосок всеми забытого романтизма. Как это могло случиться?
В архивных документах того периода говорится о строительстве в городе водопровода. Руководил работами инженер И. Глазков. Встречается и фамилия автора проекта водонапорной башни — В. Санжаревский. Революционная романтика пронизывала в те годы многие начинания. Была она, несомненно, и в строительстве водопровода. Работы велись сверхбыстрыми темпами при полном отсутствии строительной техники. По мнению многих специалистов, подобного памятника раннего постмодерна больше нет во всей России.
Источник: http://region-uu.ru/news/3695-vtoruyu-zhizn-troickoy-bashne.html
Отчет
Троицк. Часть 3: Уральская Мекка (2012)
В конце 19 века среди татар и башкир, а следом казахов и даже бухарцев распространилось новое течение ислама — джадидизм, что в переводе значит «обновленчество», то есть прогрессивный светский ислам. Этот путь под разными названиями выбрали в ХХ веке многие народы, включая, например, турок. Первыми идеологами джадидизма стали татарские учёные и просветители, такие как Шигабутдин Марджани (в честь которого названа старейшая казанская мечеть), а центрами — несколько крупных медресе: оренбургская «Хусаиния», уфимские «Гусмания» и «Галия», село Стерлибаш, но едва ли не главным центром джадидизма стал Троицк, столица татаро-башкирских купцов. Основными фундаторами были Яушевы (о которых я рассказывал в прошлой части), а основными идеологами — сменявшие друг друга суфийский шейх Ахмад Рахманкулов, его ученик Зейнулла Расулев и его сын Габдрахман. Для казахов и прогрессивной части бухарцев Троицк стал «Уральской Меккой» — в медресе «Расулия» ездили учиться со всей Средней Азии, и оно серьёзно повлияло на становление современной казахской нации.
Об этой грани и пойдёт речь в третьей части рассказа о Троицке.
Отчет
Прогулка по Троицку. Часть 1. (2009)
Итак, позади — туманные хребты и горнозаводские города Синегорья. Наш путь лежал на юг — в оренбургские степи. И сейчас надо вспомнить, что когда-то Оренбуржье простиралось по всему степному Зауралью, и даже Челябинск входил в Оренбургскую губернию. Историческое Оренбуржье, ныне раскинувшееся по 4 регионам России и Казахстана — это интереснейший «затерянный мир». История тут чувствуется буквально «в каждом камне», но что еще поразительнее, этот исторически регион почти забыт. О многих достопримечательностях знают лишь местные жители, а в большинстве случаев сами это не ценят. И самое удивительное то, что это свойство всего исторического Оренбуржья, независимо от нынешних административных границ.
Отчет
Путешествия по Уралу. Троицк
Я как-то писала, что в ноябре прошлого года совершила небольшой вояж в сторону Троицка с целью отыскать родовое кладбище, где похоронен мой дедушка и его родственники. Кладбище нашла, наш бывший дом тоже — покажу позднее. а теперь хочу потихоньку повыкладывать фотографии Троицка. я к своему стыду первый раз там побывала, хотя не такое уж большое расстояние нас разделяет…