Водонапорная башня (г. Троицк)

Троицк

Троичанам и гостям города Троицка хорошо известно архитектурное строение «Водонапорная башня».

В окружении невзрачных пятиэтажек стоит это ажурное здание изящных пропорций. И хотя сразу понятно, что это водонапорная башня, долго не покидает иллюзия, будто чу­дом уцелел средневековый рыцарский замок, неизвестно откуда оказавшийся в российской глубинке. Вот уж поистине сюрприз: в годы, когда по всей стране вырастали лако­ничные серые постройки конструктивизма, в Троицке возник далё­кий отголосок всеми забытого романтизма. Как это могло случиться?

В архивных документах того периода говорится о строительстве в городе водопровода. Руково­дил работами инженер И. Глазков. Встречается и фамилия автора проекта водонапорной башни — В. Санжаревский. Революцион­ная романтика пронизывала в те годы многие начинания. Бы­ла она, несомненно, и в строительстве водопровода. Работы велись сверхбыст­рыми темпами при полном отсутствии строительной тех­ники. По мнению многих специалистов, подобного памятника раннего постмодерна больше нет во всей России.

Источник: http://region-uu.ru/news/3695-vtoruyu-zhizn-troickoy-bashne.html

Отчет

Троицк. Часть 3: Уральская Мекка (2012)

varandej (http://varandej.livejournal.com/) , 25.08.2014 (2867 дней назад)

В конце 19 века среди татар и башкир, а следом казахов и даже бухарцев распространилось новое течение ислама — джадидизм, что в переводе значит «обновленчество», то есть прогрессивный светский ислам. Этот путь под разными названиями выбрали в ХХ веке многие народы, включая, например, турок. Первыми идеологами джадидизма стали татарские учёные и просветители, такие как Шигабутдин Марджани (в честь которого названа старейшая казанская мечеть), а центрами — несколько крупных медресе: оренбургская «Хусаиния», уфимские «Гусмания» и «Галия», село Стерлибаш, но едва ли не главным центром джадидизма стал Троицк, столица татаро-башкирских купцов. Основными фундаторами были Яушевы (о которых я рассказывал в прошлой части), а основными идеологами — сменявшие друг друга суфийский шейх Ахмад Рахманкулов, его ученик Зейнулла Расулев и его сын Габдрахман. Для казахов и прогрессивной части бухарцев Троицк стал «Уральской Меккой» — в медресе «Расулия» ездили учиться со всей Средней Азии, и оно серьёзно повлияло на становление современной казахской нации.

Об этой грани и пойдёт речь в третьей части рассказа о Троицке.


Отчет

Прогулка по Троицку. Часть 1. (2009)

varandej (http://varandej.livejournal.com/) , 29.07.2014 (2894 дня назад)

Итак, позади — туманные хребты и горнозаводские города Синегорья. Наш путь лежал на юг — в оренбургские степи. И сейчас надо вспомнить, что когда-то Оренбуржье простиралось по всему степному Зауралью, и даже Челябинск входил в Оренбургскую губернию. Историческое Оренбуржье, ныне раскинувшееся по 4 регионам России и Казахстана — это интереснейший «затерянный мир». История тут чувствуется буквально «в каждом камне», но что еще поразительнее, этот исторически регион почти забыт. О многих достопримечательностях знают лишь местные жители, а в большинстве случаев сами это не ценят. И самое удивительное то, что это свойство всего исторического Оренбуржья, независимо от нынешних административных границ.


Отчет

Путешествия по Уралу. Троицк

knittedbag (http://knittedbag.livejournal.com/) , 30.05.2014 (2955 дней назад)

Я как-то писала, что в ноябре прошлого года совершила небольшой вояж в сторону Троицка с целью отыскать родовое кладбище, где похоронен мой дедушка и его родственники. Кладбище нашла, наш бывший дом тоже — покажу позднее. а теперь хочу потихоньку повыкладывать фотографии Троицка. я к своему стыду первый раз там побывала, хотя не такое уж большое расстояние нас разделяет…