На Зилим 2014. День 1, часть 1.
Это случилось очень внезапно.
14 июля мой друг Данил, по совместительству коллега по работе, живущий в славном городе Екатеринбурге, спросил у меня, не желаю ли я «срулить с работы на 21−27 июля». Уже 16-го я покупала спальник (да у меня все еще его не было на тот момент) и билеты до Кати, как ласково зовется местными Екатеринбург, и обратно. И ни разу не пожалела.
Хотя нет, пожалела. О том, что не плюнула на все и не осталась еще на пару дней…
Сразу предупрежу — фото будет много, ОЧЕНЬ много. Ибо все время путешествия я смотрела на мир через видоискатель, пытаясь увезти с собой хоть каплю того, что меня окружало. Насколько получилось — судить вам.
Итак, день первый, часть первая. Путь от Екатеринбурга на Айские притёсы.
Еще во время обсуждения поездки с Данилом всплыла фраза «если удастся успокоиться и поспать — выезжаем обычно в 6, а если сильно свербит — то ночью, в 2 или в 3». И тогда еще подумала — странно, чего так суетиться?
А потом поняла — это то самое чувство, когда ты в предвкушении) Как у ребенка перед открытием подарков) Когда знаешь, что вот сейчас будет что-то мега-крутое, и очень хочется уже это увидеть и потрогать:)
Меня это чувство тоже посетило, когда мы оказались на Айских притесах, когда поняла, что дальше будет только круче:)
Путешествие началось около 2 часов ночи (Екб) в аэропорту Кольцово.
Многие знают, что я боялась летать. Почему в прошедшем числе? Потому что после многочисленного стеба со стороны коллег/знакомых/родных я села, проанализировала все и поняла, что не так уж это и страшно. Плюс чем чаще летаешь — тем больше привыкаешь.
Итак, мы приземлились. Данил все это время отслеживал мой самолет через специальную программку, как-то меня это морально успокаивало, кстати)
И через иллюминатор был сделан первый кадр этого путешествия:)
Сажусь в машину и мы сразу выдвигаемся в путь. Я практически не спала, но спать не хочется. Потому что в попе свербит предвкушение от предстоящего:)
Первый пункт нашего маршрута на сегодня — Михайловск. Заезжаем на горку и пытаемся снять рассвет. Я обзываю рассвет «неправильным», потому что солнышко здесь встает из-за леса, а мне так хотелось кадр с солнышком, встающим из-за реки)
Я снимаю с рук, переобувшись на подаренный мне позже (спасибо, Данил!)
А Данил снимает со штатива. Ну он профи в моих глазах, поэтому у него все получается красивее) Сравните сами — его альбом первого дня тут:)
А это наша машинка, которая свозила нас туда-обратно в этом прекрасном путешествии, правда чуть не поджарила по дороге, но об этом позже:)
Кстати, разбирая фото поймала себя на мысли, что в этот раз фото машин больше, чем фото меня самой)))
Вдоволь настрелявшись, собираемся и едем завтракать.
Про еду в путешествии стоит рассказать отдельно. Т. к. первый и четвертый день мы были ограничены по времени из-за длительности пути, то ели мы в придорожных кафе. Большая часть пути, включая кусочек трассы М5 — достаточно популярный у дальнобойщиков маршрут, еда там соответствующая — сытная и простая.
Ну про слово «режим» в этом посте я вспоминать не буду. Его не было:)
Обычно есть населенный пункт и одно, два, максимум три кафе у дороги. Набор еды примерно везде один и тот же, различается только качество. Т. к. Данил — бывалый в плане поездок по этой стороне, то он точно знал где есть надо, а где не стоит.
Вернемся к нашему пути. Поели, едем дальше. Выруливаем на горку, и тут сзади такое. Ну мы же не могли проехать мимо:) Фотографы, чо)
Туман потихоньку рассеивался, солнце вышло полностью. И тут — сосна!)
Данил тут же останавливается. Как выяснилось, с погодой у них было плохо до моего прилета и не воспользоваться хорошей погодой для фото он просто не мог. Как оказалось — не зря, т. к. такая жара была только один день, на второй день нам повезло чуть меньше, хотя и было сухо. А вот третий день и четвертый нас регулярно поливало)
Пока писала пост, вспомнила одну фразу о том, что «все фотографы — обезьяны, из-за которых все всегда опаздывают», долго смеялась))) Потому что это точно было про нас с Данилом)
Дальше едем по трассе, все больше и больше обступаемой равнинами и полями, чувствуется приближение Башкирии. Где-то здесь меня вырубает первый раз минут на двадцать) Причем чувство, что ты только моргнула. Открываешь глаза — рельеф не поменялся почти, а тебе говорят, что ты в отключке была больше пяти секунд) Недалеко от с. Русская Тавра пересекаем границу Свердловской области и Башкирии. Делаем «чекин» — Данил фоткает меня возле стэллы Башкирии, а потом — на другой стороне дороги возле Свердловской области:)
Ах да, совсем забыла. В этом путешествии я не была бесправным балластом. Я была штурманом. Красивое слово) На самом деле геокритинизмом не страдала никогда, в путешествиях всегда покупаю карту бумажную — на память и для использования по прямому назначению.
Еще на подъезде к Михайловскому у нас умер телефон Данила с треком, по которому нужно было ехать. По ближним окрестностям Данил ориентируется легко, а вот дальше вспомнить путь было уже проблематично.
Но у нас с собою было. (С)
Было у нас с собою два тома атласа Башкирии. По которым я достаточно успешно ориентировалась, не смотря на то, что явно не хватало кусочков карты с Челябинской областью. Но я справилась) И мы даже вполне успешно вели за собой вторую машину с навигатором, которая присоединилась к нам во второй день:)
Налажала только в одном месте. Да и то потому, что дорога была на карте указана, а по факту там оказалась давно неезженная грунтовка.
Дальше был перегон с однообразным пейзажем вдоль реки Ай. Хотя мы ее и не видели, но незримое ее присутствие все это время обозначали заросли по левой стороне.
Над машиной всю дорогу кружили какие-то стервятники — я не могу сказать кто конкретно, но это было интересно наблюдать. А под бампер постоянно лезли птицы помельче, Данил дико переживал, чтоб не задавить их. Стервятники питаются как раз теми, кому не посчастливилось и кого задавили:) Совсем охотиться разучатся таким макаром!
По дороге техническая остановка у стэллы с. Месягутово.
Особенностью Башкирии является свободный выпас скота (а площади с посевами и вообще обрабатываемые земли огорожены), что меня несколько удивило. В половине случаев животные ходят даже без пастуха. Поэтому везде по дороге вы можете стать очевидцами свободного перехода скота через трассу. Обычно перед такими участками висит знак.
Причем животным глубоко фиолетово на транспорт, даже глазом не ведут, если машина рядом проезжает. Хотя на границе с Челябинской и Свердловской областями это еще не сильно актуально, а вот в деревне перед конечной точкой нашего путешествия есть мост через реку, где коровы просто вповалку лежат и согнать их, чтобы проехать — весьма трудная задача:)
Первый раз переход скота через дорогу я запечетлела с круглыми глазами и под объяснения Данила, что это нормально:)
Пересекаем границу Челябинской области и Башкирии и делаем очередной «чекин»)))
Подъезжаем к Межевому. Останавливаемся, т. к. нас привлекает странная полноводность реки Ай.
Река вздувшаяся, мутная, словно в весенний паводок. Данил начинает беспокоиться, что в горах тоже много воды и Зилим по бродам проехать будет проблематично…
Чтоб была понятна разница — посмотрите обычное состояние реки:)
По дороге на притесы заехали в очень интересное место.
Как думаете — что это?
Оказывается, что это печи для производства угля. что это печи по обжигу известняка, которые использовались для обжига известняка с целью получения негашеной извести. Выглядит необычно и вполне себе достопримечательность, хотя местным наверное вообще так не кажется.
Тут Данил поймал меня за попыткой влезть внутрь. Внутри ничего интересного не было и я передумала:)
Делаем небольшой крюк и попадаем на ручей, который течет с той стороны, где находится конечная точка нашего путешествия. Я такого потока не видела раньше:) Причем вода еще спала, судя по обмытым берегам и свернутым камням, мостившим тротуары рядом, тут был самый настоящий потоп.
Карта нашего пути за этот промежуток времени:
Дальше — прямой путь на притёсы…