Поездка в Кусу

Joacim Nordstrom (http://dushlik.livejournal.com/) , 19.09.2014 (3500 дней назад)

Куса — это небольшой городок в горнозаводской зоне Челябинской области. Куса не обделена природными богатствами, окружена живописными горами, а река Ай, протекающая через город, является одной из самых популярных у Южно-Уральских сплавщиков. Сам город является одной из точек отправления сплавщиков. Этих небольших знаний уже хватило, чтобы просто захотеть поехать в этот город.

Собираясь поехать в Кусу мы не читали о достопримечательных местах которые нужно посетить, не записывали координаты различных живописностей. Мы просто собрались, сели и поехали. Такая неподготовленная поездочка у нас была впервые. Мы почему-то решили, что сами всё найдём, а если что спросим у местных, город-то небольшой же.

1. И так, въезжаем в Кусу.

2. Первая остановка в городе у Кусинского пруда. Вид как вид, на деревню, правда, всё смахивает.

3. Тут же рядом, местный мемориал героям Великой Отечественной войны 1941−1945 гг.

4. В городе есть железнодорожный вокзал. Решаем посмотреть на него. Смотрим на городские знаки, указывающие направление движения к вокзалу, едем по ним. Через какое-то расстояние знаки заканчиваются, видим железную дорогу, но не видим вокзал. Проехали переезд. Дома, красивые горы. Но где же вокзал?

5. Проехали ещё немного по частному сектору и решили, что раз вокзал не хочет показываться, то и не будем его искать. Прикол в том, что пока ехали в городе по знакам в направлении вокзала, я увидел блогера lumixograf (он родился в Кусе и периодически здесь бывает), прогуливающего со своей девушкой. В жизни я его видел всего раз, но этого хватило, чтоб узнать его снова. Надо было остановиться и спросить у них где вокзал и вообще все местные глазуприятные места.

Развернулись и поехали в сторону центра. Решили что центр, это там где стоят пятиэтажные дома. На рынке, что у автовокзала подошли к немолодому торговцу, попросили подсказать, где они самые-самые здешние места. Немолодой торговец деревянными ручками для топора сказал, что тут нечего смотреть, что одна сплошная деревня. Да уж, наверно не к тому подошли. Пробую найти места через интернет в телефоне. Википедия гордо заявила, что в городе всего две достопримечательности: памятник Ленину на центральной площади и Свято-Казанский храм. Координат как добраться до живописной скалы Аргус я не нашёл, также не понял где находится висячий мост. Оставляем машину и идём пешком. И тут как бы подтверждением того, что мы в центре, перед нами предстаёт местный арбат — пешеходная часть улицы Бубнова.

7. Здесь же находится здание администрации города.

8. Пушка. А пушка тут неспроста. Дело в том, что город Куса, как выяснилось, в своё время был конкурентом по чугунному литью другому Южно-Уральскому городу Касли. Сейчас Кусинское художественное литье менее известно миру, чем Каслинское, но ничуть ему не уступает. Пушка как раз чугунная.

9. Пока на пешеходной улице мало каких-то арт-объектов, инсталляций…

10.

11. … они тут ещё только устанавливаются

12.

13.

14. Зато есть действующая пожарная часть.

15.

16. Не понял до конца что это, похоже на двухместную самопальную карусель. Бледно-красная машина из моего детства, таких сейчас не найти уже.

17. Пешеходная часть улицы Бубнова заканчивается Дворцом культуры Машиностроителей на центральной площади.

18. Одна из двух указанных в википедии достопримечательностей как раз находится на центральной площади — это дедушка Ленин. С такого ракурса он нам показался немножко беременным.

19. А мы идём дальше.

20.

21.

22. Тихое провинциальное очарование.

23.

24. Загс. Подремонтировать бы.

25. Другой подход к Кусинскому пруду.

26. Настоящей находкой нашей пешей прогулки по городу стал этот двор.

27. Можно по-разному относиться к творчеству из автопокрышек, любить или презирать, но то, что тут в дворовой атмосфере царит доброта и забота — это факт.

28.

29.

30. Собственно, сам дом.

31. Один из подъездов дома украшен рисунками. Мы поняли, что там живут мастера всех фигурок и рисунков во дворе. А другой подъезд обычный.

32. Нашли и вторую указанную в википедии городскую достопримечательность — Свято-Казанский храм. Так что самостоятельный квест по поиску достопримечательностей мы выполнили.

33. Вообще, в Кусу надо ехать за природными богатствами.

34.

35.

36. Мы в этот город ещё приедем подготовленными, с координатами живописных мест.

37.

Вот такой мы увидели Кусу в первый раз.