Паровоз серии Эм на ст. Верхний Уфалей

toshishiro (http://toshishiro.livejournal.com/) , 05.10.2014 (3700 дней назад)

У локомотивного депо ст. Верхний Уфалей красуется на почётной стоянке ветеран Эм 732−60 (номер спорный, о нём ниже).

2-1.JPG

Паровоз Э, построенный по осевой формуле 0−5-0 (пять движущих осей в одной жёсткой рамке) — выстраданное детище Вацлава Лопушинского — появился на свет в 1912. Высокие предвоенные требования к проекту (настолько высокие, что многие до сих пор называют их злонамеренными препонами) определили и высокое качество машины, в том числе — надёжность. Модификации паровоза Э выпускались до 1957 года. Данная подсерия Эм, в частности, производилась в начале 1930-х (всего выпущено более 2000 машин). В то время паровозы Э были основной рабочей лошадкой советских железных дорог.

2-2.JPG

Этот экземпляр был установлен в Верхнем Уфалее в 1996 году в честь 100-летия локомотивного депо (в то время целых паровозов на дороге оставалось ещё много, было из чего выбирать). Чуть позже к паровозу добавили неродной тендер. Ещё в экспозиции присутствуют колёсная пара и «стрелка».

2-3.JPG

С номером какая-то беда. Сейчас на кабине красуется Эм 732−60, хотя люди посвящённые утверждали, что по документам должен быть Эм732−08. Ранее же на кабине вообще было начертано Эм732−68.

2-4.JPG

2-5.JPG