Немного солнца в январе

truttenoss (http://truttenoss.livejournal.com/) , 02.02.2015 (3332 дня назад)

Снегопад унялся и утро нас встретило ясным морозным небом. Антохины спортсмены подхватились пораньше и собравшись под полной загрузкой убежали на Двуглавую. Наша фитнессгруппа туда отправилась налегке. Дошли до приюта Гремучий Ключ и по тропке начали карабкаться вверх. Следов первой группы, кстати, не обнаружилось. Ну да нормальные герои всегда идут в обход, а они у нас нормальные.

В кои то веки прекрасный вид с вершины. То чего мы не смогли увидеть с Юрмы, Таганая Дальнего, Круглицы. С Двуглавой открывался прекрасный вид на Откликной и Круглицу, на малый Таганай, на Златоуст. Прям таки отдых для измученной снегопадом и пасмурью души.

Пока забирались наверх Анюта подобрала утерянного кем-то барашка. Или может обезьянку. Видовые признаки у животного слабо различимы. Оставили его жить на елочке растущей на вершине Двуглавой.

Внизу у приюта термометр показывает -22С. Свежо, но в целом приятная погода. Ресницы, брови у всех обметаны куржаком. Девочки прекрасны в этом макияже.

Лагерь быстро собираем и спускаемся к Нижней тропе. Она даже лучше чем Верхняя. Ходить по ней просто удовольствие. Дойдя до указателя «Монблан=>" бросаем рюкзаки и недальновидно оставляем лыжи. По снегоходной трассе идем на Монблан. Погода продолжает радовать. Мороз и солнце — день чудесный. Навстречу нам попались два туриста посетовавшие, что своротку на Монблан они так и не нашли. Пожелали нам удачи.

В отличие от них своротку мы нашли, но на том дело и встало. Тропы в ту сторону не было, а мы, как помните, не взяли лыжи. Снег же глубиной выше колена и около километра ходьбы, не вызывали энтузиазма.

Несолоно хлебавши повернули назад. Возвращаясь, встретили первую группу. Они-то шли с лыжами. Потом хвастались прекрасными видами закатного Таганая, открывающимися с Монблана. Мы же все оставшееся время без перекуров шли и шли и шли. Уже за Киалимским кордоном подыскали местечко для лагеря. Чуть позже подошла и группа Антона.

Утром встали пораньше и, оставив половину группы на хозяйстве, вышли в радиалку на Ицыл. Часть дороги удалось пройти по нормальной утоптанной тропе, потом опять началось шоу эквилибристов. Ностальгически аукнулся мне майский поход в снегу по уши.

Здесь началась та же история: на лыжах не пройти, а без лыж вязну в сугробах. Да еще чертовы лыжи, висящие на привязи, цепляют за каждую веточку, каждый камешек. Уже выкарабкавшись к вершине цепляюсь за какой-то куст, одна лыжа отрывается и под моим тоскливым взглядом плавно скользит вниз. Не цепляясь ни за что, естественно. По пояс в снегу ползу за ней, цепляю на прицеп и выбираюсь обратно. Догоняю ребят, они угощают меня глотком чая и долькой шоколада. Быстро фотографируемся — ветер, холодно! — и в обратный путь.

По нашим следам уже карабкается Антохина группа. Перекинувшись парой слов, разбегаемся. На сегодня у нас опять марш-бросок до горы Крутой ключ. Опять выжимаем по максимуму.

За Крутым Ключем останавливаемся. Чем ближе к Тургояку, тем более наезженными становятся дороги, тем хитрее становится их переплетение. В ночь уже мимо нас проехал мужичок на снегоходе с собакой, поинтересовался не боимся ли замерзнуть. Утром возвращаясь то же дорогой спросил, не холодно ли было ночевать. Наш же путь уже подходит к логическому завершению: пара часов ходу и выходим к озеру Тургояк.

Напросились к сторожу местной турбазы на погреться, пока не подтянулись отставшие. Скучковавшись отправились на остров Веры знаменитый своими древними строениями. Ничего особенного, но для общего развития посмотреть можно.

Ларису, правда, пришлось оставить на охране рюкзаков — неловко упав перед Тургояком она подвернула ногу. Потом ее и вовсе разгрузили — рюкзак попал в пустующие без шатра с самой Круглицы санки, которые волок Володя. Пометавшись по сложной траектории по льду озера и посетив еще один остров, наконец-то прибились к берегу. Тут нам оставалось лишь поужинать и ждать приезда газелки. Скитания наши практически были завершены.

Поход, прямо сказать, на мой взгляд удался. Он не был напряжным и выматывающим, как прошлогодний, питание было получше, хотя аппетита один дьявол не было. У меня, по крайней мере. Но зато был чай. От недостатка чая, кажется, в прошлые походы я страдал более всего. В этот раз дело пошло на поправку и вместо бледно-желтой водички мы пили жиденький чаек, а один раз даже вообще нормальный. Все было здорово, жаль только на Монблан не забрались. Упущение, конечно.