Киселевская пещера. Глиняные поползушки под Ашой

(http://ender-mammoth.blogspot.ru/) , 03.03.2015 (3332 дня назад)

Ехали мы с Максом автостопом Стоп, не о том. В Айгирском ПВХ, после нового года, мы решили сходить куда нибудь на 23-е февраля. Было два основных варианта Иремель и пещеры рядом с Уфой. Лыж нету, поэтому все варианты предполагающие длительные переходы отпадали. Вскоре нарисовался третии вариант пещера в Аше — там близко от дороги, не надо переться пешком по снегу. К тому же товарищ Таня говорила, что хорошо знает Киселевскую пещеру. Иремель отпал, оказалось, что выходных не три, а два. Значит — идем в Ашу.

Часть народу отсеялось, к примеру Гриня, типа там мокро, грязно и делать нечего, Таня внезапно перед отъездом заболела прям с утра (блин даже с вечера не предупредила, это нехорошо). Остались мы без проводника и поехали в Ашу в три щща — я, Берт, Хулуд. Хулуд кадр как всегда, я скоро перестану тебя звать куда либо. Нефиг нажираться перед отъездом с вечера, выносить людям мозг, не брать кучу нужных вещей и т. п.

Так вот, восьмичасовой электричкой выехали в Ашу, покушали рыбку, чуть чуть пива в дороге. Дорога заняла пару часов буквально. На месте было достаточно холодно, местный житель сказал что -29, и приличный ветер.

Пожалел, что не купил балаклаву. Был одет сплавовское термобелье арктик лайн, сверху штанишки пацер лайт, куртка горголыжного типа. На ногах соломоновские хайкинговые зимние кроссовки + бахилы с галошей. В динамике с рюкзаком сухо и достаточно тепло, без рюкзака прохладно. В статике холодно, но тут помогает флиска.

Мы зигзагом прошлись по городу, вместо того, чтобы идти просто по дороге и часа за два добрались до мостика с которого рукой подать до пещеры (как в описании написано). Хулуд по пути два раза сфоткал и у него сели батарейки на фотоаппарате.

Прошли чуток дальше, скинули рюкзаки, я пошел в разведку, Хулуд полез на гору. Дошел до какого то то заборчика с надписью водоохранная зона, рядом стоял какой то черный джипчик, откуда мне рукой помахали с заднего сидения типа не подходи, ну что же, секс дело святое) На обратном пути я заметил навязанные на деревья тряпочки и немного вытоптаную в снегу тропинку. Вернулся, позвал ребят, дошли до места, поднялся, действительно «Памятник природы пещера Киселевская, охраняется законом». Потом подискутировали где встать — около ручья неудобно да народ ходит, чуть выше по склону уклон и опять же к дороге близковато. Решили разбить лагерь прямо на площадке около пещеры.

Учитывая прошлый опыт не стали сразу лезть в пещеру, поставили палатки, наготовили прилично дров. Неплохо показала себя пила Берта, топор Хулуда тоже пригодился, но он постоянно норовил вылететь. Пока варилась гречка с курицей я сходил на разведку налегке, не переодевшись. Дошел до Банкетного зала, понял что началась глина, вернулся назад. Курица с гречкой получилась неплохая, правда лаваш стал ледяной лепешкой, пришлось отогревать его прямо в каше) Плотно подкрепившись, мы пошли гулять с Бертом в пещеру. Хулуд остался, так как был совершенно не готов к спуску в царство камня и мокрой глины.

Первый зал называется в честь зимующих мышей, я правда ни одну там не заметил, зато много забавных сосулек, некоторые членовиной формы. Дальше температура постепенно начинает расти и влажность тоже. Мы прошли достаточно прилично, но не нашли ни зал глиняных богов ни черную речку, хотя я старался - облазил все углы.

Когда вышли из пещеры уже темнело, костер протопил снег до земли. Хулуд засел в палатке, со словами у него все болит голова, задница и он продрог, но чай при этом сварил. Мы разожгли еще сильнее костер, сварили еще чаю. Потом я сварганил глинтвейн, вино на морозе стало забавно выглядеть типа-снежно ледяной каши.

Попив горячего глинта мы легли спать. Хулуд перед сном уговаривал нас ехать на утренней электричке, мы с Бертом решили остаться. У него то, в отличие от нас, вещей очень мало, а собирать в 5 утра палатки и прочее в темноте удовольствие весьма сомнительное.

Пару раз выбегал из палатки по малому и охреневал от холода, надо купить чуни хотя бы для ног, к утру температура стала -32, хотя ночевал и в более холодных условиях, но все равно не очень приятно.

Задубеневшая куртка, два ледяных ботинка, одежда вся холодная — стандартные прелести утра с холодной ночевкой за -30. Берт встал чуть раньше меня и уже возился в разогревом ништяков из сухпая, вчерашней гречки, курагомедоореховых энергетических шариков.

Перекусили полумерзлой полугорелой вчерашней кашей и прочими калориями. Решили, что делать дальше — можно еще раз сходить в пещеру у входа поснимать фото и потом подняться на горку на верх.

Для начала упаковали рюкзаки. Во время финальной стадии этого процесса увидели, что вышли из лесу двое) Это были замечательные ребята Шамиль и Лена, они пришли с идеей по быстрому проползти дальние закоулки пещеры, вдруг удастся разыскать новый лаз, а за ним зал, это же круто)))

Через 5 минут общения мы напросились с ними за компанию) В результате получилось так, что нам устроили практически экскурсионный тур по всем интересным местам пещеры, показали места куда мало кто знает дорогу, особенно за Черной Речкой. Многое рассказали, показали, объяснили. Было круто) я был самый объемистый, но достаточно успешно проходил в дырки, при этом пара мест были проблематичным, Берт вроде намного меня худее, но матерился похлеще.

После зала черной речки мы прошли к ее истокам, вот там бывало узковато, но Лена и Шамиль отличные проводники, и все прошло как по маслу, точнее по глине)

При спуске к истоку я сильно вывихнул палец, был сильный хруст, думал сперва, что сломал. Надо было метра 3 сползти по глиняному склону, и я там неудачно зацепился.

Вода в конечной точке была на сильно низком уровне, ребята сказали — летом на пол метра выше и возможно там под водой есть еще залы.

Мы с Бертом передохнули, Шамиль поснимал ролик на фотик, Лена осмотрела окрестности. Мы пошли назад, путь мне показался проще, так как были в основном спуски, и будучи смазанныи глиной протискиваться проблем не было. Правда мне не понравилось, что глина начала активно попадать на одежду даже под термобелье, так как верхняя одежда задиралась.

Дойдя до черной речки устроили микропривал, вроде попили чаю с имбирем., затем пошли назад, тут был небольшой неудобный этап с ползанием на пузе под плитой на глине. Пивной животик немного мешает)

В Банкетном зале Берт решил дальше не идти, сил не осталось с непривычки, а ребята сводили меня в зал Глиняных Богов, туда идти было достаточно просто.

Там стоит куча фигурок животных, чистый воздух и довольно просторно. Второй дальний угол пещеры. Тут у Шамиля сработал будильник — значит надо выбираться до электрички уже недолго.

На выходе из пещеры мы представляли собой 4 комка глины с конечностями. Големы с фонариками)

Я был одет в пещере сверху флиска+термобелье, снизу термобелье, штаны панцер лайт, штаны панцер хард сплавовские, совсем сверху водозащитный костюм из восток сервиса. Ботинки и бахилы поверх. Вспотел чуть чуть, не промок совсем, хотя водозащитный костюм изорвался полностью.

Переодевание на морозе, выход на дорогу, ловля такси, электричка, дома, еда и горячая ванна. Кайф)

Еще раз спасибо тем кто пошел, большое спасибо Шамилю и Лене, было приятно познакомится, надеюсь еще сходим куда нибудь. Кто не пошел с нами — сам себе злобный баклан))