Статьи: Памятник основателю города Неплюеву И.И. (г. Троицк)

Отчет

Достопримечательности Троицка

raseyskiy (http://raseyskiy.livejournal.com/) , 26.02.2014 (3921 день назад)

Небольшое путешествие по городу. Город расположен на слиянии рек Уй (приток Тобола) и Увелька, в 121 км на юг от Челябинска.

Троицк основан в июне 1743 года Неплюевым Иваном Ивановичем наместником Оренбургского края, как крепость Уйской укреплённой пограничной линии, на левом берегу реки Уй. Крепость находилась на главном караванном пути, который проходил из Азии в Европу.

В городе находится Уральская государственная академия ветеринарной медицины. Филиалы ЧелГУ и гуманитарного института. Краеведческий музей с выставочным залом, сохранились памятники архитектуры XVIII—XIX вв., в том числе гостиные ряды, пассаж, гостиница, церкви и мечети, торговые дома, купеческие особняки.

Дмитриевский собор на центральной улице Гагарина.


Отчет

Прогулка по Троицку. Часть 1. (2009)

varandej (http://varandej.livejournal.com/) , 29.07.2014 (3768 дней назад)

Итак, позади — туманные хребты и горнозаводские города Синегорья. Наш путь лежал на юг — в оренбургские степи. И сейчас надо вспомнить, что когда-то Оренбуржье простиралось по всему степному Зауралью, и даже Челябинск входил в Оренбургскую губернию. Историческое Оренбуржье, ныне раскинувшееся по 4 регионам России и Казахстана — это интереснейший «затерянный мир». История тут чувствуется буквально «в каждом камне», но что еще поразительнее, этот исторически регион почти забыт. О многих достопримечательностях знают лишь местные жители, а в большинстве случаев сами это не ценят. И самое удивительное то, что это свойство всего исторического Оренбуржья, независимо от нынешних административных границ.


Отчет

Троицк. Часть 3: Уральская Мекка (2012)

varandej (http://varandej.livejournal.com/) , 25.08.2014 (3741 день назад)

В конце 19 века среди татар и башкир, а следом казахов и даже бухарцев распространилось новое течение ислама — джадидизм, что в переводе значит «обновленчество», то есть прогрессивный светский ислам. Этот путь под разными названиями выбрали в ХХ веке многие народы, включая, например, турок. Первыми идеологами джадидизма стали татарские учёные и просветители, такие как Шигабутдин Марджани (в честь которого названа старейшая казанская мечеть), а центрами — несколько крупных медресе: оренбургская «Хусаиния», уфимские «Гусмания» и «Галия», село Стерлибаш, но едва ли не главным центром джадидизма стал Троицк, столица татаро-башкирских купцов. Основными фундаторами были Яушевы (о которых я рассказывал в прошлой части), а основными идеологами — сменявшие друг друга суфийский шейх Ахмад Рахманкулов, его ученик Зейнулла Расулев и его сын Габдрахман. Для казахов и прогрессивной части бухарцев Троицк стал «Уральской Меккой» — в медресе «Расулия» ездили учиться со всей Средней Азии, и оно серьёзно повлияло на становление современной казахской нации.

Об этой грани и пойдёт речь в третьей части рассказа о Троицке.