Уфа-Екатеринбург (дорожные записки)

— Я знаю почему у Вас хорошие фотографии получаются.

— Почему?

— Вы выходите из машины…

Опровергать эту теорию не смею, но решил немного описать и показать дорогу, которую мы недавно с товарищем пережили.

Направление Уфа-Екатеринбург можно проезжать по-разному. Дорог туда много и в каждой есть своя прелесть. Привычная для всех - через Красноуфимск. Оттуда же ходят и официальные рейсовые автобусы. Мы летом туда ехали через Карабаш. Симпатичная дорожка, не считая вышеупомянутого городка. Навевает воспоминания о романе братьев Стругацких «Пикник на обочине». К сожалению, с обой не было фотоаппарата, чтобы запечатлеть лунные пейзажи Карабаша.

В этот раз решили поехать по трассе, которую не знал ни я, ни мой товарищ Виктор. Он же был и за рулем, а на меня возложил обязанности штурмана.

Начиналось все, как обычно. Утром мы выехали на трассу М-5. Поначалу сильно радовались, что трасса пустая.

Трасса М-5

Вообще, М-5 насколько красива, настолько и неудобна. Все водители матерят и клянут то время, когда приходится по ней ехать. Вот потому и радости нашей не было предела, когда мы увидели относительно спокойный трафик. Но наша радость в результате оказалось ложной. Отъехав километров на пять от границы Башкирии с Челябинской областью, мы попали в огромную пробку. Скорость лишь изредка превышала 30 км/ч. Проплелись мы так до второго поворота на Ашу, и, все-таки, приняли решение свернуть на Миньярскую дорогу. Первоначально Виктор сопротивлялся, боясь, что там может быть нечищено после прошедших снегопадов, но и тащиться в пробке наши нервы не выдерживали.

Дорога, на которую мы свернули, пользуется популярностью у любителей покататься на горных лыжах. Там находится несколько горнолыжных центров: Аджигардак, Миньяр. Места красивые, дорога спокойная, тянется вдоль Сима и Транссибирской ЖД-магистрали, в долине между южноуральских хребтов.

Хребет Аджигардак

Шикарный вид открывается при въезде в город металлургов — Ашу.

Аша

И везде величавый заснеженный, по-настоящему, седой Урал.

Долина Сима

Скала

Постепенно дорога нас привела в Миньяр. Очень своебразный, небольшой городок. История города начинается с начала строительства железоделательного завода в 1771 году. Сейчас от завода уже конечно ничего не осталось.

На берегу Миньярского пруда, стоит белокаменная церковь «Во имя введения во Храм Пресвятой Богородицы». Строить ее начали аж в 1795 году, в 1819, спустя 24 года освятили. С приходом Советской власти её постигла участь многих церквей нашей страны. Сначала там располагалась школа ФЗО, а затем клуб.

Храм в Миньяре

Колокольня

К слову сказать, мы оказались не одни умные. Довольно много машин двинулись объезжать пробку на М-5 через Миньяр, среди которых оказалось немало фур. Но тут оказалась незадача. В некоторых местах они не могли проехать из-за высоты. То на переезде высоковольтный кабель низко висел, а то низкий железнодорожный мост не давал проехать. В этом месте фуры так остались стоять. Путецы пропустили только легковые автомобили.

Пробка на переезде

Между Миньяром и Симом есть еще несколько достопримечательностей. Мимо одной из никто из путешествующих тут промахнуться просто не может. Старинный мост, построенный в начале ХХ века. Интересный факт: архитектор моста женщина. Она же руководила и его строительством.

Мост начала ХХ века

Как ни крути, но выезжать М-5 нам все-таки пришлось. И хоть мы объехали основной кусок, все равно до поворота на Кропачево, нам пришлось плестись в колонне многотонных фур, которые то останавливались, то начинали медленно двигаться. Времени было потеряно много. В результате на дорогу, котору мы выбрали для движения между Малоязом и Екатеринбургом, через Верхний Уфалей мы выехали в сумерках. Сначала путь нас радовал. Трасса асфальтированная, чищеная от снега, хотя были видны места недавних переметов. Местность умеренно горная, но горки невысокие, крутых первалов нет. Но после одного из населенных пунктов, асфальт резко закончился и начался зубодробильный грейдер. Тут мы начали волноваться.

Грейдер

Кроме того, Навител, по которому мы ехали, постоянно пытался нас увести куда-то в сторону. В одном месте, навигатор усиленно отправлял нас в какой-то карьер. Покрутившись вокруг него, мы все-таки решили спросить дорогу у прохожих. Оказалось, что нужный нам поворот, будет только через несколько километров. Не обращя внимания на маршрут навигатора, мы поехали и нашли все-таки нужный указатель на Екатеринбург. В результате, в город мы приехали пости в 12 ночи. Друзья нас встретили, уложили спать. Наутро нас ждала загрузка и путь в обратную сторону.

К сожалению, из-за многочисленных пробок нехватилло времени побродить с фотоаппаратом по городу. Пришлось сделать несколько кадров прямо с машины.

Администрация Екатеринбурга

Вид на набережную

По дороге обратно, мы решили не экспериментировать с новыми дорогами, потому как шли с большим перегрузом и поехали традиционным путем, через Красноуфимск.

Похожие статьи

Аша – Сарва
Аша - Миньяр.
Красивый, небольшой уральский город Сим
Всего шесть дней...
Корни детства. Карасиная старица

Старица - это озеро, которое образовалось вследствие изменения русла реки. В статье рассказано про старицу Сима, которая окружала практически весь центр Аши. Озеро, являясь природным резервуаром воды, смягчала зной летом, а весной спасало город от тотального затопления. Теперь от озера-старицы остались лишь воспоминания...

Город Миньяр

Природные и исторические достопримечательности города Миньяр.

Аша – Красный ключ
Окрестности Аши