Таганай. Здесь ты дома. Здесь ты свой.

slaven_style (http://slaven-style.livejournal.com/) , 12.01.2015 (3354 дня назад)

«…Крик природы. Крик души.
Стой. Смотри. И не дыши.
Стой с открытой головой.
Здесь ты дома. Здесь ты свой…»

5,6,7,8 января 2015 года, наша группа составом 14 человек, посетила живописнейшее место нашей планеты, национальный парк «Таганай». В поездку было запланировано восхождение на Двуглавую гору, Откликной Гребень и вершину Круглица, а так же получение спортивных разрядов, значков альпиниста и прочие радости спортивно настроенной души. Но главное это незабываемые впечатления, яркие эмоции, полная грудь горного воздуха, фото на память, веселая и дружная компания друзей. А теперь по порядку.

Дорога

Выехали из города Ижевск 4-го января 2015 г. в 20.00 по местному времени. В пути планировали провести 10 часов. Было принято решение ехать через зимнюю переправу р. Кама, потом Нефтекамск, Краснохолмский, Уфа, Златоуст. По приезду в Нефтекамск повалил снег, да такой, что ничего вокруг не видно. Двигались очень медленно, но мы ехали, поездка была всеми нами ожидаема, и назад пути уже не было! На дорогу затратили более 12 часов. Заплутали в Златоусте, но нам сильно подфартило. Остановившись, спросили одиноко стоящую женщину: «Как нам проехать?» и через минуту к ней подъехала «десятка» и она сказала: «Езжайте за нами, сейчас покажем». Оказалось до НП «Таганай» еще ехать и ехать. Спасибо Богу и доброй женщине, мы все оказались у въезда в парк.

Выгрузившись из машины, переложили все тяжелые вещи на снегоход, двинулись налегке к нашему приюту «Гремучий ключ». Впереди были долгие и живописные 9 км пути.

Заезд

Пришлось ждать, пока выселятся предыдущие жильцы, и мы сможем заселиться в приют Гремучий Ключ. Нашим временным пристанищем стал деревянный домик с двухэтажными нарами внутри. Точнее домиков таких было три и все они были пристроены друг к другу. В нашем домике поселились мы, 14 человек, и другая группа 4 человека. Мягко говоря внутри было тесновато и темновато. Переодевшись, мы двинули покорять вершину Двуглавая.

Восхождение

По началу дорога было прекрасной, даже тропинка была твердая и хорошо просматривалась, но потом она закончилась, и провалившись по пояс в снег, а местами по грудь, начали прокладывать новый путь. Двигались медленно, пот лился градом, ноги предательски заплетались и проваливались под снег и камни. Я не замерял, но мне казалось, наша скорость была не более 400 метров в час. Наконец мы дошли до крутого подъема и дело пошло на ускорение. Двигались зигзагом, так проще подниматься, и через минут 30 мы оказались на вершине.

С Двуглавой горы открывается неописуемо красивый вид. Думаю и фото не смогут передать всего того восторга, который возникает, глядя на всё вживую. Сделали фото на память, полюбовались замечательными видами Таганая с высоты более 1100 метров. Как бы здорово не было на вершине горы, нам пришлось возвращаться в приют, дорога до Таганая была трудная, а потом еще и подъем в гору, все устали.

Спуск с горы

Это Вам не подъем. Мы с Димой летели на досках, объезжали камни с некоторых прыгали и наслаждались пухляком. Фрирайт в Таганае это что-то. Тут ни следа от доски ни лыжников и сноубордистов, снующих тут и там. Здесь ты первопроходец и это здорово!

Спуск Дима

Спуск Слава

1-я ночевка

Легли спать в 19.00. на нашем лежаке, это второй этаж, разместились 4 человека. Я спал у стенки, расстояние от кровати до потолка сантиметров 50, за стеной соседи играли в мафию, играли громко и весело. Несмотря на все это уснул быстро.

Сквозь сон услышал, как проснулся Серегон, он пошел готовить завтрак, так как был дежурным. Вскоре проснулись остальные. Из разговора я понял, что времени всего 21.00, и это было никакое не утро. Решили перекусить и пообщаться. Разговаривали весело и я присоединился к нашим. Ели сало с чесноком, пили чай и делились впечатлениями. Было здорово. Весело обсуждали, как храпит Антон, назвали его «дизель», делились эмоциями от первого восхождения и хаяли соседей за стеной, которые к тому времени стали еще шумнее. Кто-то даже предлагал месть за такое вот веселие и шум.

Восхождение на Откликной Гребень

Встали в 7.00, быстро позавтракали и двинули в путь. На улице стояла облачная погода, шел снег. На построение пересчитали народ, озвучили задание и немного поспорили, где находится север, а где юг. Странно, но мой компас показывал точно на оборот. На этот раз мы шли по очень широкой и твердой тропе. Не думаю, что я сильно восхищался природой, мне все еще хотелось спать. По мере продвижения вперед мы поднимались и медленно зашли в облако. Несколько раз останавливались и пытались понять, где мы и где находится вершина. Наконец приняли решение — пора повернуть налево. Опять сугробы, опять по пояс в снегу, опять пот градом и отваливающиеся ноги. Шли по очереди, первый идет 30 шагов и отходит в сторону, пропуская следом идущего.

Так дошли до начала гребня. Пришлось повернуть налево и пройти метров 200 прежде чем мы начали подъем. После сугробов, в гору шагалось весело и легко. Много фотографировались и кричали веселые кричалки, «Это Таганай детка» и все в таком духе.

Поднявшись, пошли по гребню на северо-запад. Наверху погода полностью дала о себе знать: дул сильный ветер, шел снег, видимость сильно снизилась. Двигались медленно. Навстречу нам попалась группа, от них узнали, что нам до вершины метров 70. Тем не менее, погода была не Ice и наши руководители приняли решение двигаться обратно в лагерь. Вершина 6-го января нам так и не покорилась.

Вечерняя прогулка

Вернулись в приют, все да не все, оказалось, три человека из нашей группы пошли к северному склону гребня на разведку. Начало смеркаться, когда они вернулись. От них узнали, что там тропинка, по которой они поднялись на вершину, и что это не так уж и трудно. Во мне сидело легкое разочарование и чувство незавершенности. Сговорившись с Пупсиком, Ёжиком, Антоном маленьким и Красавой мы двинули по знакомой уже тропинке на вечернюю прогулку. Так мы дошли до северного склона Откликного Гребня. На улице было темно. Поднявшись на площадку, возвышающуюся над тропинкой метров на 100, пили чай. На вершину мы так и не поднялись, но настроение значительно улучшилось.

День третий

Утром я и Виталий встали в 6.00 — мы дежурили. Развели костер, поставили воду в ведрах. Чтобы быстрее закипело, нашли лист железа и сделали из него крышку. Приготовили кашу с тушенкой и чай. Позавтракав, отправились совершать попытку № 2 — восхождение на Откликной Гребень. На этот раз я не стал брать доску, так как она сильно мешала лезть по скалам. Двигались живо и весело. 7-го января, решили начать восхождение с северо-западной части гребня, с того места куда мы ходили предыдущей ночью. Народу там было достаточно, тропинка просматривалась четко, движение было легким и быстрым.

Без труда поднялись на площадку, где предыдущим вечером мы пили чай. Надели теплые вещи и страховочные системы, выпили чаю и двинулись вверх. Это было настоящее восхождение! Только обогнули камень, как сразу же дунул сильный, снежный, холодный ветер. Видимость была плохой, но лучше, чем вчера. Поднявшись метров на 100, парни, которые ходили сюда вчера, сказали, что это и есть вершина. Я поднялся как можно выше, но оставалось еще 6−8 метров.

Залезть туда не было возможности. По заданию нам следовало идти далее по гребню. Предстояло проделать маршрут сложностью 2Б. Я подумал: «Как же так, поднялись, но до вершинки не добрались. Эх». Пришлось идти с группой. Маршрут был очень интересным, приходилось организовывать перила, работали жюмарами, спускались на восьмерках — все прелести горных походов. А еще непрекращающийся ветер и снег.

Вся группа вполне справлялась с маршрутом. Местами было трудно, мы двигались все дальше и дальше. Наконец вышли на площадку где по плану предстоял спуск вниз. И тут о чудо, вершина была именно тут! Мы узнали ее по плану, все совпадало. Желание покорить ее пересилило все, я начал одевать кошки, Иван организовал страховку и я полез вверх. Подняться предстояло всего метров 10−12, но это было трудно, а местами и страшно. Лед, не за что ухватиться, парочка отвесных участков остановили меня, возникала мысль: «Хорош, не выйдет, пора идти вниз». К счастью на мне были кошки, они позволяли четко ставить ноги и фиксировать свое положение, да и сильно помог ЖюМар. Именно им я смог продолбить выступы во льду, чтобы ухватиться рукой и организовать точку страховки. «Хорошая штука», подумал я в очередной раз разбивая лед, да и ручка удобная. Таким образом, потихоньку я добрался до самой вершины. Вскоре по веревке ко мне поднялись Иван, Серега и Красавчик.

Радости я испытал в тот день много, мы стояли на вершине, фотографировались и хлопали друг другу с криками «дай пять». Это был один из самых прекрасных дней моей жизни. Восторг и чувство счастья. Ни ветер, ни облака, ни снег не портили этого чувства, а быть может наоборот, придали особых впечатлений. Захотелось кричать спасибо вам друзья! Спасибо, Таганай!

Баня

Баня на Таганае — явление суровое. Парилка максимум на 3 человека, предбанник маленький, как и везде, нет света. Мылись с фонарями и стоит это все удовольствие 1000 р. час. Хотя из плюсов отмечу: рядом чистейший ручей, выходя из бани, наливаешь в таз горной воды и вкушаешь все прелести моржевания. Неплохая парилка, маленькая, но жаркая. Короче на любителя, мы парни не привередливые и потому сильно об этом не жалели. Помылись, освежились, и спалось после бани прекрасно.

Дорога домой

8-го утром собравшись, выдвинулись домой. На память сделали несколько фото, не оставили без внимания одну из Игл (зимних избушек из снега).

На улице стояла ясная погода, светило солнце. Кругом красота, вершины сияют кристально чистым снегом. Уезжать не хотелось.

До автобуса нам предстояло пройти 9 км. На этот раз мы шли с рюкзаками, а весили они не мало. К счастью со мной была моя доска, дорога обратно была под гору. Так я еще не катался: летишь по тропинке, за спиной рюкзачище. На встречу идут добрые люди, добрые потому, что там принято здороваться, улыбаться и желать всем здравия и счастья. Тем не менее, доска дала мне хорошую фору перед остальными участниками похода. Успел переодеться, погрузить рюкзак и стал ждать остальных. Перед отъездом зашли в местную администрацию, чтобы купить магнитики на память и прочие сувениры.

До свидание, Таганай! Спасибо, что остался навсегда в наших сердцах. Мы обязательно сюда вернемся!

Смешные случаи:

Антон Логвин. Вечер, примерно 22.00, все спят, «Иван Олегович, а вы на нижней полке спите? А дайте мне пожалуйста конфетку сладенькую"

Виталий который спал рядом с храпящим Антоном, где-то посредине ночи, «Ну сколько можно терпеть!!!»

Что нужно брать с собой:

Теплая одежда, желательно мембрана;
Балаклава;
Теплая удобная обувь, «фонарики» на обувь;
Маска горнолыжная;
Посуда, вилка, ложка, нож, тарелка, миска;
Обязательно фотоаппарат;
Сменные носки и футболка;
Можно спальник, хотя спалось достаточно тепло, даже жарко;
Термос;
Рация;
Компас, GPS;
Бинокль.

Не пригодились: зарядка, спальник, шорты.