Поход на Таганай. В волшебной стране! Июнь 2016

Часть 1. Вступление

В главных ролях:
Александр — добрый, хороший, ответственный. Любит походы и приключения;
Аня — мудрая, умеет вкусно готовить, ответственная. Любит природу и загорать на солнце;
Светлана — крикливая, предприимчивая, любит поднимать одну ногу вверх на фотографиях;
Эля — сдержанная, рассудительная, ответственная, умеет садиться на шпагат!

В прошлом году (вторая поездка на Таганай) мы с Пашей познакомились с тремя девушками — Людой, Светой и Элей. Нам вместе общаться так понравилось, что родилась идея встретить повторно. И вот прошло около года со дня нашего знакомства. Все соскучились и на 17 июня мы назначили встречу на Главной усадьбе парка Таганай.

Но пока не об этом. Желающих отправляться в поход оказалось не так много, и когда настала пора двигаться, отозвалась лишь моя подруга Аня. С ней мы и двинули в сторону приключений.

Оказавшись на автовокзале, мы приобрели билеты на ближайший рейс до Златоуста и вышли на посадочную платформу. Время пролетело быстро, и подъехал автобус. В него мы и загрузились.

Мы неслись по знакомым уже местам через леса и поля. Почему знакомым? Потому, что уже какой раз проезжаем их. Но каждый раз природа за окном неповторима! В этой и её особенность. Помимо смены времён года, деревья становятся выше, появляются новые участки лесов, а где-то образуются поля.

Закончилась равнина и началась горная местность. Давно уже наш автобус проехал город Чебаркуль. Теперь Миасс. Мы двигались в сторону Златоуста. Прошло некоторое время и мы въехали на территорию города. Автобус начал петлять по городским улочка и вскоре мы оказались на автовокзале. А дальше начались чудеса!

Выгрузившись, мы решили отправиться за покупками. На подходе к магазину вдруг послышался чей-то голос громкий и эмоциональный голос!

— Саша! — Это кричала Света! Но мы же хотели встретиться на Главной усадьбе?

Вот так встреча! Они сидели на коврике-пенке и ждали такси, а тут мы идём! Но они должны были позднее нас приехать? Вот чего только не сделаешь жизнь, что друзья встретились раньше! Мы начали расспрашивать друг друга и о жизни и о делах. Затем мы заглянули в магазин и прикупили продуктов для перекуса в первый день.

После подъехало такси, мы загрузили свои вещи и себя в рюкзаки и отправились в сторону Центральной усадьбы. По дороге мы вспоминали прошлый поход, разговаривали о жизни, а также водитель нам хвалил Зюраткуль.

— Там намного лучше, чем на Таганае! Огромное озеро — там можно здорово порыбачить! — оказалось, что он рыбак, а не такой любитель вершин как мы. Для нас вершины гор — это наш дом родной! А для него рыба.

Мы промчались мимо центра города, по новому мосту. Затем проехали железнодорожный мост, вокзал и вскоре оказались у родного места. Эх, как чудесно, когда возвращаешься к любимым местам! Света, Эля, Аня тоже обрадовались этому! Ведь они тоже скучали пор Таганаю!

И вот мы ступили на земли Главной усадьбы и все захотели есть. Мы расположились на прекрасной, солнечной полянке и принялись готовиться к приёму пищи. Перед этим мы заплатили за вход в национальный парк. Да, теперь вход стал платным!

Поев, мы отправились в путь!

Часть 2. Длительный поход

Началось приключение!

— Ура! Как здорово! — кричали мы! А что не здорово? Родные ёлки, пихты, деревья. Камни! Как приятно видеть всё это! Для таких романтиков как мы, Таганай — сказка.

Мы пробирались по тропе в сторону Белого ключа. Вначале мы преодолели родничок, затем небольшую просеку и вскоре вышли к реке Тесьма! Именно тут мы устроили привал.

— Пошлите фотографироваться — предложила нам наш замечательный фото и видео оператор Светлана. Мы согласились и потянулись к реке, возле которой Света уже ждала нас. Первый снимок на мосту, затем возле моста, потом с каплями воды! Профессионализму нашего фотографа Светланы можно только удивляться!

Но настала пора двигаться дальше… Мы надели свои рюкзаки и наш путь продолжился. Начался подъем в гору… Это один из тяжёлых мест на пути. Нужно пробираться по камням, спотыкаясь об корни деревьев, падая в ямы… Ах да, мы не забывали про здешние порядки — приветствовать всех при встрече. Но нам коллектив решил развить эту идею и теперь мы договорились приветствовать всех на разных языках: Татарском, Еврейском и ещё на каких-то двух. Встречные на пути очень удивлялись нашему ненормальному коллективу. Пару раз так поприветствовав нам наскучило это дело. Затем мы кричали, пели песни и просто веселились. Прогибаясь под тяжестью рюкзаков. И вскоре показалась вершина с указателем! До приюта оставалось совсем немного пути! Мы прогулялись ещё немного по тропкам, весело крича. Может от усталости, а может и от радости того, что вокруг всё так чудесно!..

Мы полюбовались на большую шишку на дереве, а значит, мы почти пришли к приюту Белый ключ! И немного ещё пройдя, мы оказались на месте. Приют белый ключ — знакомое нам место своими домиками и веселящимися отдыхающими ночью. На этот приют приходят отдыхать люди, у которых нет возможности отправиться дальше, любоваться красотами парка, но желание побыть на природе есть.

Хорошенько отдохнув, мы собрали свои вещи и наше движение продолжилось в сторону Гремучего ключа. Предлагалось выбрать одну из двух дорог и наш выбор пал на-лёгкую, в обход курумников. Не захотелось нам с огромными рюкзаками таскаться по огромным глыбам.

Мы плелись по тропе, неся тяжёлые рюкзаки, которые раньше казались легче. Мы устали… Но командный дух вёл нас всё дальше и дальше. Начался подъём в гору! Тут мы присели на отдых. Затем двинулись дальше. Вот бы забросить вертолётом рюкзаки в лагерь, а нам пешочком добраться до него!.. Мы добрались до ручья, пересекли его и начали подъём ещё выше. Вот тут то и начались сложности — подъём крутой и тяжко с рюкзаками подниматься по нему. Но мы продолжали путь, и в скором времени показался приют Гремучий ключ!

— Ура! — кричали мы. Мы были счастливы. Мы кое-как доползли до деревянного подиума и поставили свои рюкзаки на него. Я упал и не мог встать, Аня тоже разлеглась. А вот Светлане хоть бы хны! Она подбодрила Элю, вытащила из рюкзака подарки для лесника и они вдвоём убежали к Александру. Александр-это дежурный лесник на этом приюте. Он наверняка не ожидал, что его ждёт.

Часть 3. Ночёвка

Пришла пора перекусить. Светлана достала газовую горелку, приобретённую для этого похода! Я пообещал устроить вечер гороскопов, и всем стало очень интересно. Я отправился покупать дрова, а после уселся возле костровища разжигать костёр… Отодвинув в сторону мокрые дрова и разложив вокруг костровища, я нарубил небольшие кусочки для первоначального розжига из сухих дров, затем сложил их шалашиком на газету, скомканную заранее, после поднёс спичку и загорелся небольшой огонёк. В скорее он стал ярче и начали образовываться угли. Пришла пора подбросить дрова побольше, но вскоре всё начало тухнуть! Я начал терять надежду на то, что у меня получится разжечь костер, но случилось чудо. Подул сильный ветер и костёр разгорелся! После этого мне стало понятно. Что костёр будет гореть! Подошли девчонки и начали приготовление пищи. Наш котелок с водой грелся намного дольше, чем их больший в размерах на газовой горелке! Мы приготовили вкусную кашу и начали уплетать её.

После начался вечер гороскопов, который закончился быстрыми темпами! Светлана оказалась умнее в гороскопах, чем лектор и заканчивала она. После этого мы ещё некоторое время общались, а после отправились по палаткам спать! Так закончился первый день на Таганае…

Часть 4. Второй день. Устный поход на Метеостанцию.

Проснувшись утром рано, мы принялись готовить поесть и начались сборы к походу на метеостанцию. У меня на ноге вчера образовалась мозоль, которая не позволяла мне нормально ходить… Но я не обращал внимания на неё. Мы сложили вещи и отправились в путь! И тут началось. Мне благодаря мозоли неудобно было идти. Сложность заключалась в том. Что если дальше так будет продолжаться, то мозоль лопнет и будет ещё больнее, поэтому я пришёл к выводу, что похода на Метеостанцию для меня не будет… Вот так вот!

Но так как девичий коллектив сходил на метеостанцию, то думаю, что и я мысленно был с ними тоже!

Вернувшись в палатку, я проспал весь день. На природе очень хорошо! А вечером, когда девочки вернулись, мы сготовили вкусную кашу. Поели и продолжили наше весёлое общение. Девчонки рассказывали, как они весело преодолели расстояние и про то, что увидели. Оказалось, что на приюте Таганай сегодня вышел в дежурство Алексей! Наш друг и товарищ. Я решил на следующий день обязательно попасть к нему, а то получится нехорошо.

И вот так наступила очередная ночь! Этот день мне очень понравился! А как остальным?

Это можно узнать только из их отзывов:
Рассказывает Аня:
Утром мы встали рано, и отправились на Метеостанцию. Александр по дороге сказал, что у него болит мозоль, мы его уговаривали пойти с нами, но Александр решил вернуться назад и лечь спать, поэтому дальше мы продолжили путь втроём. Мы шли очень весело, разговаривали всю дорогу. Потом мы оказались на приюте Таганай. Я увидела Алексея с газонокосилкой. И сказала:
— О, это же наш друг Алексей, наш друг — лесник! — Мы подошли к нему, обнялись. Он очень обрадовался и пригласил нас попить чаю. Пили чай с финиками, семечками, а затем поблагодарив, отправились на Метеостанцию. Алексей пригласил на обратном пути заглянуть вновь к нему.
Стало грязнее, камни валялись на дороге, идти стало гораздо тяжелее. Несколько раз мы останавливались передохнуть и попить воды. Потом начался самый тяжёлый подъём. Тут мы уже очень устали. Света тоже устала, перестала веселиться… Но вскоре мы добрались до Метеостанции и встретились с лесником Василием. Он нас пригласил на чай. За чаем познакомились с энтомологами из Екатеринбурга. Они нам рассказывали много интересных вещей. Людей на приюте было мало. И наверно тут немного скучно. Тут жил котик. Лесник сказал, что не знает, откуда пришёл котик. Попросил Свету сфотографировать его и показать Алексею, может это его?
Попив чай, мы отправились фотографироваться, полазали, посидели на скале, покурили. Затем начался обратный путь — двигались весело, пока сил было много, потом тяжелее, тяжелее. Мы подбадривали себя мыслями о том, что скоро встретим Алексея. Свете Алексей очень понравился! Наконец мы оказались на приюте Таганай. Уставшие и немного промочили ноги. Алексей напоил нас чаем. После указал нам путь через большую каменную реку. Уже темнело и мы быстрым шагом двинулись в сторону приюта Гремучий ключ. Через некоторое время мы добрались до него. Я захожу в палатку, а там Саша. Он проспал весь день…

Часть 5. Третий день. Откликной гребень и гости на приюте Таганай у Алексея.

На третий день девчонки решили отправиться на Откликной гребень, но Светлане стало жалко Кристину — внучку лесника Александра. Она отдыхает с дедушкой на Таганае, а в горы не ходила! Поэтому Кристина отправится с нами!

Мы позавтракали и отправились в том же направлении, что и вчера. На этот раз я надел трое носок и оказалось, что мозоль совершенно не чувствуется! В сапоги нужно надевать шерстяные носки и тогда никакая мозоль не натрётся! Эх… Жаль, что вчера я об этом не догадался!

Но прошлого не вернуть и поэтому мы с девочками двинулись в том же направлении. Наш оператор Светлана благодаря профессионализму успевала делать множество интересных снимков!

Кристина весело поднималась в гору с нами и рассказывала о своей жизни. Она хотела нам показать иной путь на гребень, но так и не обнаружила его. Мы оказались на поляне, у которой словно страж возвышался Откликной гребень!

Величественная скала напоминала нам о тех древних временах, когда на земле только зарождалась жизнь. Высокая гряда скал. Вышиной в 15, а то и больше этажный дом! Но я забирался на этот гребень, а девчонки нет, поэтому я направился в сторону приюта Таганай. Там меня ждёт друг. А то, что было с Аней, Светой, Элей и Кристиной на гребне, я расскажу чуть позже. Но без лишних подробностей.

Вначале я добрался до смотровой площадки. Взобравшись на неё, я лицезрел замечательную панораму! Открылся вид на весь Таганай! Был виден уже запомнившийся Откликной гребень, Круглица, приют Таганай, а так же возможно, если я не ошибся Двуглавая сопка, гора Таганай!

Я отправился дальше по тропе мимо ёлок, заросших мхом. И как я ранее говорил, большое количество мух кружили вокруг меня и всех туристов. Да, у них период размножения! Я добрался до указателя в сторону приюта и последовал в его направлении.

По пути встречались туристы по правилам Таганая, которых я весело приветствовал. Они интересовались, куда я держу путь, и просто весело шутили в ответ. Уж очень нравился мой походный наряд! Особенно красно-жёлтые шорты!

Я оказался на Заячьей поляне, перебрался через ручей. В это время поляна превратилось в чудесное поле из белоснежных цветов! Как красиво! Гуляешь словно в сказке! Перебравшись через ручей, ограничивающий поляну, и лес, я двинулся в сторону приюта.

Пройдя еще некоторое расстояние я наконец добрался до приюта! На нём царила тишина… Туристы разбрелись кто куда и поэтому казалось, что тут никто никогда не был. Но вскоре я вдали заприметил отдыхающих и весело отправился в дом к Алексею.

Отворив дверь, я весело поприветствовал его, и он был рад мне! Мы весело разговорились с ним о жизни, о природе. Так незаметно пролетело время. Настала пора переговоров по рации, Алексей рассказал другим лесникам о происходящим на его приюте, а от остальных узнал, что происходит на других. После этого мы продолжили нашу беседу, которую прервал через некоторое время турист, интересующийся национальным парком.

Оказалось, что парень один путешествует по природным местам России и уже побывал на Оленьих ручьях, в Кыштыме и добрался до Таганая. Тут Алексей посоветовал ему подняться первым делом на Круглицу, затем на следующий день подняться на Метеостанцию, на вершину знаменитой горы Таганай. А после можно добраться до Киалимского кордона. Посмотреть ещё на несколько гор и двинуть до Тургояка. Очень интересный маршрут!

Алексей вышел указать путь в сторону Круглицы и рассказать про приют, я последовал за ним. Пришла пора возвращаться домой. Засиживаться не было времени. Сфотографировавшись, я направился на выход. На этом гости у Алексея закончились. Возвращаться было ещё интереснее. Наступала ночь, а значит можно много чего необычного увидеть в диком лесу!

Отойдя немного поодаль приюта, вдруг послышался шорох! Ну, думаю, сейчас вылезет что-нибудь на моём пути, но никаких звуков в дальнейшем не было слышно… Я отправился дальше. По пути мне встретились две очаровательные девушки-походницы. Я вежливо поздоровался с ними и пошёл далее. Я вновь преодолел ручей, вышел на Заячью поляну и начал подъём в гору. Послышался вновь шорох! Неужто туристы начали ходить не по тропам? А может это зверь какой? Немного оглядевшись по сторонам и вверх на ветки (а то вдруг рысь) и ничего не обнаружив, я продолжил подъём…

Долго ли скоро ли я добрался на верхнее плато! Началась уже не такая сложная тропа… Её я быстренько преодолел и оказался возле Откликного гребня, затем начал спуск к Гремучему ключу. Уже начало темнеть, вновь в кустах послышался шорох! Что-то небольшое убежало поодаль от тропы. Может это заяц, а может ещё какой-то зверь?! Интересно гулять по тропам одному!

Затем я продолжил спуск, любуясь различными растениями, ещё немного прогулялся и вышел к лагерю. Девчонки сидели возле палатки о чём-то серьёзно разговаривали. Поди обсуждали меня? Я подошёл к ним и вежливо поздоровался. Они пригласили меня в свою компанию и вечер продолжился. Но где наша самая маленькая спутница Кристиночка? Где наш ребёнок хороший? Кристина спала…

И пришла пора рассказать о том, что пришлось сегодня Кристине преодолеть. Как только мы разошлись, девчонки потащились на вершину гребня! Жажда покорить вершину не давала покоя Свете, Эле, может Ане, но и Кристине за компанию. Они быстрыми темпами вскарабкались на гребень, но оказалось, что прохода выше нет! А хотелось же на вершину!..
Ничего, пришлось спуститься на поляну вниз, немного передохнуть и покорить гребень ещё раз! Кристина начала уставать. Но любовь Светы не давала ей почувствовать это. Она то и дело обнимала нашу девочку и целовала её. Там где ей было сложно подниматься одной, Света толкала Кристину и вскоре вся группа оказалась на вершине Откликного гребня! Там начался затяжной отдых…

После этого начался спуск — Кристина уже никакая,… но благодаря поцелуям и заботе Светы девочки добрались до основания гребня! Кристина захотела всем показать одно изумительное место! Она очень этого хотела, но никто больше этого не хотел. Но Кристина так уговаривала, что пришлось им сходить на смотровую площадку и повосхищаться красотами вокруг!

Пришла пора возвращаться в приют. У Кристины разорвался башмак! Ничего, его обмотали веревкой, и она зашагала дальше. Вскоре и эта конструкция перестала работать, поэтому нашей красавице отдала свой ботинок Эля. А сама пошла, в чём есть. Так они все вместе и добрались до приюта! Кристина сразу ушла спать…

Вот поэтому она до сих пор и не просыпалась. Мы немного поделились впечатлениями, а вскоре показалась наша девочка, которая улыбалась!
- Кристина?! А ты любишь отгадывать загадки? — спросил у девочки я.
- Люблю — ответила Кристина!
Так у нас начался вечер загадок, вот только загадок то я и не помню… Но выкрутился так, что спрашивал загадки у проходящих туристов. В итоге победила Кристина! Теперь она мисс Таганай! Эля создала ей корону, от которой она мигом убежала к дедушке. Через некоторое время вышел дедушка Александр и пригласил нас со своей кашей пообедать на веранду туристического домика.

И вот мы уже уплетали вкусную кашу, разговаривая и обсуждая сегодняшний день! Александр угощал нас помидорами, луком, огурцами, компотом. Овощи ему оставили возвращающиеся домой туристы, а компот он сварил из сухофруктов, так же принесённых и подаренных ему туристами.

Время пролетело незаметно. Мы устроили деревенскую свадьбу, где я был женихом, а Кристинка моей невестой. Обычно тихая Кристина сегодня смеялась громче всех над любой шуткой. Вот что значит прогулка в горы! Затем фотографировались и общались на различные смешные темы. После мы любовались ночным небом и луной, которая то и дело выглядывала из-за облаков. А после все отправились спать. Ночь холодная, поэтому Александр пригласил нас остаться ночевать в туристической комнате, мы с Аней согласились, а Света с Элей отправились в палатку. Так прошёл ещё один из замечательных дней на Таганае. А луна так и продолжала светить. Сегодня она очень яркая…

Часть 6. Домой!

Наутро, как только все проснулись, позавтракали, начались сборы. Кристина то и дело вертелась возле нас. Уж очень ей с нами интересно и весело вчера было. А сегодня мы уходим! Такова жизнь. Только вчера была свадьба, веселье, а сегодня муж уже покидает жену. Вот он урок взрослой действительности!

Мы сложили палатки, собрали рюкзаки, сделали общее фото, попрощались со всеми и покинули приют Гремучий ключ…

До Белого ключа мы шли намного веселее, ведь большинства продуктов у нас не было! Мы всё съели! Поэтому мы, разговаривая и шутя, добрались до приюта Белый ключ! Затем Светлана отошла в сторонку по каким-то делам, а затем, вернувшись, начала каждому рассказывать какой-то секрет. Всем кроме меня! Что это за секрет я так не узнал. Видно, нужно было также сходить на тоже место, куда устремилась Светлана.

Путь от Белого ключа был немного подлиннее, но мы его также весело прошли! На речке Тесьма во время перерыва Аня даже умудрилась искупаться!.. Затем мы добрались до Главной усадьбы! По пути повстречали новых знакомых из Кургана. Они приехали покорять наши Уральские горы! После мы вызвали такси и доехали до автовокзала. Через некоторое время приехал автобус, и Света с Элей покинули нас, махая на прощание рукой!

А вскоре и мы заняли свои места в автобусе до Челябинска. И вот мы дома. Нам очень понравился поход! Природа всегда вдохновляет и радует человека, а если радоваться в хорошей компании, то это вдвое интереснее!