Однодневный сплав по реке Ай. Часть 1
Ну наконец-то, на Урале лето. Жара, зной, пыль и полный штиль рождают в голове мысли о зиме. О том, как было холодно на улице и уютно под пледом с горячей кружкой чая в руках. Эх-х-х, сейчас бы охладиться. Стоп! А идея! Черт побери, как я сразу об этом не подумал! «Сплав по реке Ай»
Нас забрали у «Дворца спорта» и привезли к «Блиновскому повороту», тут уже ждали катамараны и лодки. Команда в сборе, капитан каравана проводит последние приготовления. А так как мы приехали рано, то он любезно предложил нам сфотографироваться у «родника».
Это не совсем родник, а река. Да, мой уважаемый читатель, «река». В советские годы было принято решение изменить русло реки Каменка, чтобы облегчить доступ к природным богатствам, лежащим в нашей земле. Проект был грандиозен, требовалось пробить штольню длиною 3 километра и пустить под землей русло реки. Труд и отвага сделали свое дело. И сегодня мы с вами видим рукотворное чудо. В СССР и в перестроечные времена не находилось возможности облагородить штольню, она больше напоминала зияющую черную дыру в горе.
Когда мы были маленькие (это 1989 год), бабушки пугали нас байкой о том, что там в глубине врата в Ад и охраняет их двухголовый пес. Вот про пса зря она сказала… Только из-за него и полезли.
Шли годы и за облагораживание штольни взялся Савин Виктор Константинович (вечная память, хороший человек был). По его проекту и руками сотрудников ДРСУ было сотворено чудо.
Теперь сюда едут свадебные кортежи, желающие запечатлеть первые минуты своей совместной жизни в столь удивительном месте. Вот только одного я не понимаю, зачем портить мост замками? Уважаемые молодожены, приедут слесаря и спилят. Мало того, они их выкинут на помойку, они еще и вспомнят вас бранным словом! Подумайте еще раз — первая совместная вещь, которая олицетворяет крепость уз брака, будет беспощадно срезана и выброшена на помойку. Если вам кто-то сказал, что ваши крепежные элементы украшают мост, то он вас обманул. Замки, которые вы вешаете, сделаны из стали общего назначения, она ржавеет, и как следствие, продукты разложения металлов (реакция окисления при попадании воды на железо), превращают белоснежную краску на мосту в красно-бурые пигменты, которые уродуют нашу с вами жемчужину.
Все поплыли, нет не поплыли! Пошли в реку. Грузимся на борт. На нашем катамаране умеет грести только один человек. Развернувшись пару раз вокруг оси, мы осознали, что катамаран плывет не сам, им надо уметь управлять. В конце поездки мы будем с легкостью вершить киль, раздувать паруса, таранить суда и брать пленных. Конечно, мой дорогой читатель, ты понял, что я слегка приукрасил. Паруса не было, киль мы видел только на картинках, а пленных мы зажарили и съели по старой пиратской традиции.
Вода, как парное молоко. Свесив ноги с катамарана, ощущаешь как волны нежно ласкают ступни. Прохлада и легкий водяной массаж после неугомонной двухнедельной жары ввергают организм в нирвану. Йоги говорят, для этого нужны годы! Какие годы! Приезжай к нам, на Ай.
Вокруг все пестрит зеленью, даже на отвесных участках скал, где казалось, что жизнь невозможна, растут трава и деревья.
Наш караван медленно, но верно продолжает движение. Все плывут вдаль, а наш ковчег вращается вокруг своей оси, то левые перегребут, то заснут. Да-да, мой дорогой читатель, во всем виноват был левый борт, потому как я находился на правом. Ну почти во всем =).
Мы не одни! Эти товарищи плывут с пятницы. Проснулись, полны сил и готовятся к отплыву. В общем, в июне, когда жара приходит к нам, река Ай напоминает автомагистраль. Случаются даже небольшие ДТП. Но не стоит переживать, все оформляется на месте прохладительными напитками. Обычно виновник расплачивается шашлыком и соком, «ага, соком=)».
Тут мы догнали группу из Челябинска! Челябинск, конечно, это круто, большой город. Но каково было наше удивление, когда на стоянке мы встретил группу из Москвы…
Первая айская достопримечательность на нашем пути. Огромная расщелина в скале. Высота примерно 10 метров. Какой либо исторической и художественной ценности не несет, просто расщелина.