Аша
Аша — райцентр с населением 30 тысяч, самый западный город Челябинской области и УрФО. Основан в 1898 при строительстве чугуноплавильного завода (металлургия и сейчас там главная отрасль), город с 1933.
Дореволюционный вокзал.
Это был мой первый город в Челябинской области. Первое, что я увидел, сойдя с электрички на платформу — группа суровых путейцев с ломами, первая фотография в городе — эта.
Вокзалом, водонапоркой и, возможно, ещё парой домиков у вокзала исчерпывается Аша дореволюционная.
Послевоенный привокзальный квартал.
Аша — город раскидистый, помимо центра и прилегающей к нему привокзальной части, есть кварталы на западе у пл. 1724 км и несколько окраинных посёлков, мы сходили только в ближайший к вокзалу посёлок Строителей.
Аша ещё не совсем Урал, но какие-то горки и тут есть.
Мост через протоку реки Сим.
Казанская церковь (новая).
Река Сим.
Парк на берегу реки назван в честь Героя Советского Союза лётчика Пилютова, работавшего до войны на местном заводе.
Володя Ульянов.
Переходим Сим и попадаем в центр, на площадь Ленина.
Аша — город сравнительно чистый и благоустроенный.
Стела в честь присвоения металлургическому комбинату ордена Октябрьской революции.
Прекрасно оформленный ДК «Металлург».
Рядом музей и революционный памятник, на задворках — беседка.
Главная улица — Ленина.
Кажется, впервые видел памятник 70-летию Победы. Никогда не понимал эти улицы 50-летия Октября или 60-летия СССР
Тут просто ВЛКСМ.
Местный кинотеатр крайне скромен.
Это кварталы к югу от ул. Ленина. Дворец спорта тоже «Металлург».
Мемориал.
Теперь переместимся к железной дороге. Необычный, но уместный именно на Урале памятник.
За забором и, далее, железкой — цеха комбината. Он не самый большой по объёмам, но, как я понимаю, делает ценную сталь для оборонки.
Памятник основателю завода.
Орденом с «Авророй» тут очень гордились.
Возвращаемся к вокзалу.