Статьи: Нязепетровск

Отчет

Майский велопоход по Уралу. День второй

Майский велопоход по Уралу. День первый

Ночь была холодная, сказалась близость реки. Первые обитатели лагеря встали в 7:00, некоторые раскачивались до девяти. Развели костёр, приготовили кашу, чай, собрались. Выехали в десятом часу.

Утро выдалось солнечное, вдохновляющее.


Отчет

Нязепетровск. Медвежий угол.

В этом городке на севере Челябинской области, я оказался почти год назад и по не очень веселому поводу. Местный завод страдал от нехватки работников, предлагал хорошую зарплату и кучу бонусов. При этом уровень безработицы в городе оставался самым высоким в регионе. В причинах такого парадокса я так и не разобрался. Но городок показался очень интересным, хотя город — это сильно сказано.


Отчет

Нязепетровск железнодорожный

toshishiro (http://toshishiro.livejournal.com/) , 16.09.2014 (3503 дня назад)

Бывает, возвращаюсь из дальней поездки на поезде или авто, вглядываюсь в пейзажи за окном, а там широкая, просторная равнина понемногу скрывется, под самым носом вырастает лес, скалистые утёсы напрочь закрывают обзор, природа становится всё более суровой. Но мне всё веселее и веселее: ну да, Урал, здесь вам не равнина, здесь климат иной… И вот начинают встречаться машины с 74-ым номером, и охватывает приятное чувство спокойствия и уюта: «Ну всё, я дома». До Екатеринбурга ещё ехать и ехать, но я уже на родине. Отсюда родом мой отец, здесь живут друзья, родственники. Когда-то каждое лето проводили на челябинских озёрах. И сколько челябинских студентов учится в Екатеринбурге, а свердловских в Челябинске. Да это даже не южная соседка, а практически сестра! И история у нас общая: горнозаводской край, гражданская война, индустриализация, кузница победы, «усталые города», экологические бедствия, рейдерские захваты, «инновации»…

Есть в Челябинской области один маленький городок, который по-особому близок. Зовётся он Нязепетровск. Когда говорю, всегда кто-нибудь переспрашивает: «Как, как? Днепропетровск?» Нет, город во всех смыслах далёк от украинского промышленного гиганта. У Нязепетровска заводская история, типичная для многих городов Свердловской области, ведь и расположен-то он у границы регионов. Это самый старый город-завод в Челябинской области, но он моложе многих свердловских. Завод основан в 1747 году нижегородским купцом Петром Осокиным на месте слияния рек Нязя и Уфа. Добро на строительство давала уже Елизавета Петровна. У завода непростая судьба, он чуть ли не с основания — на грани закрытия. Вот и сам город давно уже висит на волоске, а жители его привыкли за 270 лет к перманентному кризису. Про завод расскажу в следующий раз, а сегодняшняя история — про второе градообразующее предприятие города, ныне почти почившее — про железную дорогу и железнодорожный район. Вкратце про городок и железную дорогу рассказывал когда-то ФотоохотникЖД. И фотографии там на порядок лучше. Я же опять снимал «от бедра» галопом по европам. Так что приготовьтесь, будет укачивать.

4.JPG



Отчет

Нязепетровск. Малоэтажки железнодорожного района

toshishiro (http://toshishiro.livejournal.com/) , 15.09.2014 (3503 дня назад)

Я вынесу малоэтажную жилую застройку железнодорожного Нязепетровска в отдельный пост, так как тема эта довольно специфичная и на большинство людей нагоняющая скуку.

26.JPG

Малоэтажки сплошь типовые и представлены в основном либо деревянными постройками разного времени, либо домами из силикатного кирпича 1970−1980-х гг.