Прогулка на Таганай: Подъем на Двуглавую сопку (2013)

Антон Шумаков (http://antoshumi.livejournal.com/) , 22.06.2014 (3567 дней назад)

Иногда поражаешься тому факту, как совершенно неожиданные вещи, предметы или события притягиваются к твоим мыслям. Вот и на этот раз совершенно мимолетная мысль, которая в иной раз и не задержалась бы более чем на одну секунду, вдруг зацепилась за что-то этакое в твоей голове и все. Тут уже можно смело говорить, что теперь ее уже от туда ничем не выкорчевать, кроме как, если взять и реализовать.

Неминуемо настигал меня день 12 июня. Выходной по середине недели, что еще может быть хуже?! Прогноз погоды непреклонно апеллировал мне — день будет наичудеснейший и просиживать попу в городе ну совершенно нет никакой мочи.

И вот, когда я уже почти отчаялся, коллега по работе предложил собраться и съездить на хребет Нурали, что где-то в 30−40 километров от Миасса. Спасение! Думалось мне тогда, но увы: требуемое количество людей для группы не собралось и затею пришлось отменить. Но это уже не имело никакого значения, ибо мысль уже глубоко дала корни и нужно было как-то избавляться от ее пагубного воздействия на мое психологическое состояние. На сим и было решено съездить в город Златоуст и посетить Национальный парк «Таганай». Последний раз я был там лет 5 назад, да еще и зимой.

IMG_3842 копия

Национальный парк «Таганай» — это уникальное место на Южном Урале, но увидеть в живую его красоту под силу не каждому. От желающих посетить эту горную страну потребуется физическая выносливость и как минимум элементарная пеше-горная подготовка. Так, невзначай и даже как-будто извиняясь, охлаждали разбухший энтузиазм на сайте парка. Но нам ли, городским жителям, закаленным ежедневными прохождениями всевозможных полос препятствий по пути из дома на работу и обратно, задумываться об этом? К черту все! Захотел — сделал! Подъем в 6 утра и в путь.

Надо признаться, я немного слукавил и мне все же понадобился финальный пендель, чтобы таки принять решение и поехать в Златоуст.

Вся дорога до парка заняла чуть больше трех часов. Добирались мы на обычном междугороднем автобусе Челябинск-Златоуст с последующей пересадкой на маршрутное такси номер 44, которое доставило нас от автовокзала в п. Пушкинский, откуда до входа в Национальный парк «Таганай» оставалось пройти с пол километра. В 11:30 мы вошли на территорию парка и начали свой путь.

Первые пол километра пройдены

IMG_3843 копия

Весь маршрут был отмечен сине-белой краской и на больших развилках даже висели указатели. Так что сбиться с пути практически не возможно. Да и по пути постоянно попадаются группы туристов, у которых можно уточнить маршрут.

Мы идем прямо по верхней тропе к приюту «Белый ключ»

IMG_3854 копия

Первая часть нашей прогулки шла по весьма удобной тропинке. Хотя местами она была сильно размыта прошедшими недавно дождями.

IMG_3857 копия

Наконец мы добрались до небольшой речушки Тесьма и, судя по карте, прошли уже порядка трех километров.

IMG_3880 копия

IMG_3874 копия

Через нее по маршруту есть переправа.

IMG_3878 копия

Сразу после того, как мы перебрались через Тесьму, наш путь «немного» усложнился. Тропа пошла гораздо круче по камням вперемешку с корнями деревьев. Тут темп нашего продвижения заметно снизился.

IMG_3890 копия

Такой путь продолжался километра два, затем тропа опять стала пологой. Кто хоть раз бывал на Таганае, тот непременно знает этого смешного «уродца». Возможно у него есть имя или даже целая легенда. Увидели его, значит приют «Белый ключ» уже практически за следующим поворотом.

IMG_3900 копия

«Белый ключ» расположен прямо у подножия Двуглавой сопки. Здесь удобно перевести дух и насладиться родниковой водой. К сожалению фотографий этого места я не делал.

От приюта на вершину горы нас провожает небольшая лесенка, поставленная видимо для того, чтобы вселять оптимизм в туристов.

IMG_3907 копия

Здесь уже можно оценить открывающиеся перед вами виды.

IMG_3906 копия

А далее начинается настоящий подъем в гору. Уклон идет где-то 30−45 градусов. На этом отрезке очень ярко вспомнились строчки про физическую выносливость и элементарную пеше-горную подготовку. Каждые 200 метров наше изнеженное городское тело требовало передышку, что мы с удовольствием и делали.

Пока все переводили дух на таких мини-стоянках я прыгал по камням и изучал узоры зеленых мхов.

IMG_3940 копия

IMG_3944 копия

И снова в гору.

IMG_3945 копия

IMG_3957 копия

Тут надо сказать, что на вершину Двуглавой сопки мы не забрались. Вот она, так и осталась непокоренной.

IMG_3983 копия

IMG_3984 копия

IMG_3959 копия

К этому моменту время приближалось к трем часам и нужно было поворачивать назад, чтобы вернуться.

У кого-то было больше времени и у них получилось.

IMG_3982 копия

Несколько фотографий с нашей максимальной точки подъема.

IMG_3960 копия

IMG_3981 копия

Точно не уверен, но кажется на заднем плане Откликной гребень

IMG_3987 копия

Что же, не хватило буквально чуть-чуть, чтобы взобраться на вершину. Поджимало время, да и признаться честно сил оставалось уже не так и много. Но это не повод для разочарования, а лишь пища для размышлений. Будем старательно взращивать новую идею и быть может она снова приведет меня на Таганай.