Иремель – фабрика дождя

Иремель. Вид с горы Абараш-Баш

В этот раз у нас целью была гора Абараш-Баш хребта Аваляк. Именно со стороны этого хребта открываются самые лучшие виды на Иремель.

На этой горе я бывал уже неоднократно, но в этот раз решили подняться на самую вершину. Раньше я на вершину не лазил — почему-то не было желания лезть на очередную кучу камней. А теперь вот решил залезть. Заодно надо было проверить, может есть что-то интересное и с другой стороны от вершины.

Когда ехали к Николаевке, со всех сторон кружили черные грозовые тучи с дождём и молниями. Некоторые проходили мимо, некоторые мочили. Даже радуги были, но когда я решил остановиться и сфотографировать, то солнце сразу спряталось за тучи, так что ничего толкового не получилось. Зато перед самой Николаевкой открылась очень интересная картина.
Николаевка, вид в сторону Иремеля

Очередной дождь прошёл достаточно быстро, но своё грязное дело успел сделать — вся трава была мокрой практически всю дорогу.

Когда пришли на место, то сначала мы решили сходить на Тыгын.
Тыгын уходит под камни

Эта река берет свое начало на Иремеле, спускается в чашу, расположенную между Иремелем и хребтом Аваляк. Вся эта чаша представляет из себя заболоченный лес, по которому достаточно сложно передвигаться, но там есть и интересная цель — озерца, на которые тоже надо будет сходить как-нибудь в следующий раз.

А потом эта речка ныряет под каменную реку и течет под ней несколько километров. Вот как раз недалеко от места, где Тыгын уходит под камни и находится удобная стоянка, где мы и остановились. Надо ещё сказать, что с этой стороны начинается один из подъёмов на Иремель. Сам я с этой стороны не поднимался, но говорят, что он самый трудный.

Когда мы возвращались с Тыгына, налетела гроза и опять всё намочила. А ведь только-только трава стала сухой…

Когда мы поднимались на Абараш-Баш, со всех сторон ходили черные грозовые тучи и гремели. Мы решили подождать в небольшом лесочке перед самой вершиной. Очень уж не хотелось лезть на голые камни, когда вокруг грозовые тучи гремят.

Через некоторое время тучи разошлись в стороны, и мы поднялись-таки на вершину. Но долго там не стали засиживаться, потому что на подходе была следующая грохочущая туча. Опять спустились немного пониже.
Иремель. Вид с горы Абараш-Баш

Пытались дождаться заката, но с запада всё заволокло тучами и мы поняли, что это бесполезно. Да и дождь стал накрапывать…

Зато мы наблюдали, как работает фабрика туч и дождя на Иремеле. Сначала над его вершиной образуется маленькое белое облачко, которое достаточно быстро растёт, сереет, потом темнеет, потом начинает греметь и отдаляться от Иремеля. Ну и практически сразу сыпет дождём, увлажняя все окрестности.