Большой Иремель. Путешествие на мотоцикле

unforgiven-2012 (http://unforgiven-2012.livejournal.com/) , 25.09.2014 (3501 день назад)

Осталось 2 дня до конца лета, которого в этом году не было.
Не было и приключений, о которых бы хотелось написать.
Должно же произойти что-нибудь достойное написания, подумалось мне.

Мотосезон нынче у меня не клеился и мотоциклик не выгуливался. Стоял в гараже наготове и ждал у моря погоды. Была поставлена новая резина Континенталь Твиндуро (60 говны/40 асфальт (высший класс!!!)), а в суровых боевых условиях испробована не была, за исключением короткой вылазки на фотосессию в Березовские Пески.

Пора с лихвой получить эмоций и приключений! Впереди выходные и даже с минимум холода, дождей и максимум ветра, как выдавал прогноз. Эх, кайтик, сегодня не твоя очередь. Среди моих игрушек надо уделить внимание и другим, пылящемся в гараже. Едем вместе с моим любимым пассажиром тире штурманом.

Поездка была выбрана методом исключения — Н. Е. Жигаланы (я не знаю как вести себя с пассажиром в говнах с медведами). Не Басеги — (я не знаю как вести себя с пассажиром в говнах и бродах)

Но хочется красоты, чтобы было вот оно! вдохновение, откровение, красота. Значит Иремель, там ведь нет говн, подумалось мне, а красоты будто Конжаковские просторы. Однако, надо было помнить, что малоснежное дождливое лето привело к тому, что дороги не заслуживающие описания, превратились в джип-проходимые штрассэ.

Закупились накануне небольшим провиантом, собрали одежку, в 6-ть были в гараже, перепаковались и выехали в сторону Башкирии, через Миасс, Златоуст. Итогом 400 км. Дорога хороша! Все еще продолжаю познавать свойство злой резины на асфальте, с пассажиром и 120 литровым рюкзаком и кайтовым ветром, который мстил мне за запертого дома змея. Радовало солнце и отсутствие дождя, однако да! осень и на мотоцикле продувает вмиг. Грелись в кафе, ели блины с творогом. Оделись не по погоде, мда. Приехали в 13.30. 7 часов на дорогу. Пассажир получает новое крещение по количеству выдержанных километров. Стоит сказать, что, кто не ездил с рюкзаком на мотоцикле, тот не сможет оценить, как это непросто быть идеальным пассажиром. Устаешь и затекаешь пуще прежнего.

Далее по плану доехать до контрольного пункта 8 км, купить билетики за 30 рублей за посещение природного парка, разбить лагерь и топнуть на вершину одной из самой высоких вершин Южного Урала. 1582 м.

Поначалу осторожно, с пассажиром ехали по каменистой, местами с лужами дороге и тут натыкаемся на брод. Что-то я плохо читала описание))

Настраиваюсь, преодолеваю, замочилась по самые эти. и под конец успела словить ямину, но удержалась. ФУФ. Адреналинннн пошел. Далее начинается соревнование с идущими туристами, кто придет первым до КПП. Договорились не посмеиваться и не показывать языки, что мы быстрее, потому что впереди не все так гладко. Что и говорить, безобидные с виду лужи оказываются раскатанными джипами глубокими говнами. Забираясь все дальше и дальше, даже и думать не хотелось о возможном дожде и размытой грязевой дороге, местами каменистой, местами, проложенной бревнами.

Впереди вот она лужа моей мечты! Выгрузив пассажира, теперь я знаю что делать с пассажиром в говнах, все самое интересно запечатлеть не удалось. Мое преодоление на вид очередной безобидной лужи. газануть похлеще, снова словить глубину и впечататься в священное деревце, повязанное ленточками, видимо не я первая. Уф, не поняла как я упала, но тормозила подбородком о руль. Наверное вот почему настоящие эндуристы привстают, преодалевая говны)))) Впечаталась, ударив зуб и десну. Искупалась в луже. Ну красотаааа. нуу

Так — из потерь поворотник, полусломанная защита для рук, ну и решетка охлаждающая мотоцикл. Зубы целы.

Второй раз мотоциклик поваляла, пытаясь повернуть на камнях. Гуся поднять самостоятельно я до сих пор не могу… Гусь меня терпит, а мужчину слушается…

Проходящие мимо туристы поравнялись, предложили помощь, все ли в порядке. «Да все нормально, это мы тут балуемся, учимся броды преодолевать, резину пробуем»…

Всеууу пошли матерки, надо останавливаться. Закатили Мотоцикл в лесок, переоделись и вот он оказывается уже… пропускной пункт. Так-то по-максимуму заехали! Поднялись 1.5 километра до реки, поставили палатку, поскидали вещи и потопали вверх на вершину, до нее 5.5 км.

Румяна чето.

Иремель- это, как мне показалось уменьшенная копия Конжака.

Поднялись довольно быстро, постепенно надевая на себя всю одежку и шапки. Успели застать немного солнца. Долго не смогли находиться на плато из-за продирающего ветра, пофотали, загадали желание, перекусили шоколадками, помечтали о горячем чае и скорей вниз.

Посидели полюбовались внизу на оголенные холмогоры.

Заспешили в лагерь и дождь, а потом и град заспешил вместе с нами.

Давно я града не видела!

Внезапно, не доходя км 3 до лагеря, силы покинули меня. Организм сказал хватит и моментально ослаб. Еле добравшись до лагеря, Моя Забота уложил меня в свой теплый спальник, вскипятил мне чаю, но открыть глаза я смогла через 2 часа. Фиг знает что это было, может такая гора непростая, священная. Дождь льет, как выбираться завтра. все мысли и мысли. А может быть… мой любимый пассажир станет водителем? Да не вопрос! После увиденного вчерашнего, как самому не испробовать такое!

Проснулись утром, даже легли не поужинав, дождя нет- выглядывает солнце, но ненадолго, успели приготовить завтрак на костре и подсушить мокрую одежду.

Наконец то я помыла свои мотоботы в горной реке. Мыло, кстати не смывается нифига — такая вода, забыла жесткая или мягкая.

В перерыве между дождями собрали палатку. Вернулись к мотоциклу и стали колдовать с привязкой всей поклажи, чтобы пустить меня налегке весь этот путь. С сапогами за плечами, прикрепленными на трекинговые палки, фотоаппаратом и шлемом я двинулась вниз. Нынеиспеченный водитель уезжает чуть вперед и дожидается пока я доковыляю. Но не тут то было — трое мужчин, проезжая в джипе, любезно предложили подвезти меня, по пути предупредив мотоциклиста о том что я взята в плен))

Мне хорошо едется-не спорю, но я с ужасом думаю как же там, на моем гусике… беспокоюсь, высказываю пожелания остановиться возле самых смачных говен. Однако джиперы успокаивают меня, хвалят за беспокойство за Мужчину, однако потом все дружно смеются, что беспокоюсь я о мотоцикле)))) высадили у реки, у брода. Только я собиралась спрятать вещи и пойти обратно, на помощь же надо спешить!, как слышу мотоциклик, целый и невредимый, неповаленный, готовый к новым препятствиям. Я бы умучалась не на шутку таскать по мокрым камням и грязи. Все с любопытством смотрят как же теперь через реку пройдет)))

Новобранец завершает препятствия.

Победная фотосессия после говен.

Снова перепаковка рюкзака, переодевание, обмен сухими одеждами, снова в путь и я водитель. По дороге, выбираясь из Тюлюка (20 км отличной грунтовки), долго прислушивались к шорканью, подтягивали цепь, просили смазку для цепи у проезжающих автобомилистов (после говен смазка показана непременно). Дождь начинается, холодает, время 16.00. Решаем ехать по федеральной трассе, через Челябинск на 100 км дальше, зато по прямой, где я могу идти с приличной скоростью. Мотоцикл дрожит, мы едем дрожим, промокли насквозь, заплутали еще, едем на резерве — высматриваем заправку.

До Екатеринбурга 200 км, а время 22.00, заправились на газпроме, подкачались, перекусили, согрелись, наследили. Тяжело идти по темноте с моим зрением. Все время открываю визор чтобы что-то видеть, лишь бы ночные существа не прознали об этом и не залетели в лицо. Пристраиваюсь за габаритными огнями грузовиков и вцепившись в него взглядом преследую. Дорога то мокрая, то сухая. Для меня главное что есть варианты (ночевать возможно в палатке, сменить водителя возможно, остановиться в гостинке тоже без проблем) и что меня поддержат в любом случае. Значит можно ехать, значит в меня верят и я не подведу. Надо не заболеть и оказаться дома, в горячей ванне в полтретьего ночи.

Итогом клип:

Расходы:

1700 бензин
700 перекусы, продукты