Путешествие по Уралу на мотоцикле
1. Вводное
Для тех, кто не бывал в уральско-сибирских областях нашей необъятной, с удовольствием поясняю:
Урал — это не только суровые парни и марка советского мотоцикла;
Урал — это не только города Челябинск, Екатеринбург, Пермь, Тюмень, Уфа и Магнитогорск;
Урал — это не только где 2 месяца холодно и 10 месяцев очень холодно;
Урал — это не только где дохрена снега…
В общем, что есть ещё много интересных фактов об Урале, ключевой из которых для данного поста в том, что Урал — это место с красивейшими видами, ВНЕЗАПНО уральскими горами, кристально чистыми и холодными озёрами, нескончаемыми лесами, непроходимыми даже для кроссового мотоцикла местами… нувыпонели.
2. Ещё несколько фактов, прочувствованных собственной жопой во время путешествия в прямом и переносном смысле:
- На Урале нет дорог. Ну то есть они как бы есть, но при езде по ним нужно всё время уворачиваться от ям, кочек и иногда не успевать увернуться, стараться не вылетать колёсами с асфальта (который есть далеко не везде), а иногда даже объезжать разбитый асфальт по грунтовой обочине. Проблема дорог есть везде в России, но если поближе к центру чтобы попась на такую дорогу, нужно уехать от трассы в просёлок, то на Урале все дороги ужасные. В Москве за рулём я уворачиваюсь от дебилов, на Урале я уворачиваюсь от дороги. Местами разметка нарисована прямо поверх ям, кривых заплат и разбитого асфальта, так что объезд ямы по встречке через сплошную линию — вполне типиная и частая ситуация.
- На Урале нет мотокультуры. Совсем нет. То есть, мотоцикл с коляской типа Урала или Днепра до сих пор часто можно встретить в деревнях, где он является привычным средством передвижения и чинится своими руками. Но если же вам потребовались услуги мотосервиса, мотошиномотажа, вы прокололи мото-колесо или просто вам нужна какая-то мото-запчасть — то плачьте горькими слезами, ибо нихера вы не найдёте! Вас будут обслуживать неприспособленные автомобильные шиномонтажи, вы будете искать свою грёбаную запчасть в автомагазинах или мастерить сами, ну и так далее. Плюс к тому, при езде на более ли менее современном мотоцикле без коляски в полноценной мотоэкипировке на дороге Вы будете выделяться, Вас будут изучать как прохожие, так и водители. Есть ещё 14-летние пиздюки на мопедах, без шлема, в шортах и тапочках, но их я какбэ не рассматриваю, т. к. они никого не интересуют.
- На Урале нет указателей ни на одну достопримечательность и памятник природы; на указателях только населённый пункты. Чтобы попасть в красивое место, нужно заранее изучить (в интернете или от знающих людей), в какую именно лесную тропу через сколько метров после какой заправки или развилки нужно повернуть; зачастую даже такие пометки в тетради не помогают.
- На Урале имеется своеобразный уральский говор. :) Это моя Родина, и у себя я этого акцента не замечал :), но после 5 лет жизни в Москве при посещении Урала я начал отчётливо слышать своеобразный уральский акцентик.
- Коренное население Урала — башкиры, ханты, удмурты и прочие татары, а хитрожопые долбаные русские начали заселять Урал всего-то 300 лет назад и заполонили окончательно лишь ко временам СССР. Поэтому практически все природные географические названия (а также старые города и посёлки) слышатся весьма своеобразно для русского неподготовленного уха. Зацените: Уелги, Чебакуль, Калды, Тептярги, Улагач, Акуля, Иртяш, Сунгуль, Аракуль, Аллаки, Карагуз, короче просто для прикола откройте карту и посмотрите как там что называется, а потом воспроиведите 10 любых запомнившихся названий. Так-то.
3. Что смотреть и суть отчёта.
За 2 недели путешествия на мотоцикле по родным краям я объехал и увидел больше, чем за всю предыдущую жизнь. Кроме того, как продвинутый пользователь интернета, увидел я и такие места, про которые старожилы даже не слышали (например, регулярно колесящие по Урале люди на внедорожниках не слышали про разрушенный Кыштымский динамитный завод в лесу; не все знают про святилище «Большие Аллаки» на одноимённом озере; практичеки никто не знает про Курочкин лог — заброшенный карьер по добыче полевого шпата, оформленный как памятник природы).
Если Вы когда-нибудь решитесь поездить по Уралу и посмотреть местные уникальные красоты, обязательно посетите следующие места:
— Каолиновый карьер близ Кыштыма;
— Карабаш — апокалиптические пейзажи из фильмов о Марсе, обязательно заберитесь на вершину с Поклонным крестом, который видно с трассы — 100 пудов не пожалеете;
— Карьеры чуть к югу и юго-западу от Слюдорудника: есть сухие, есть затопленные;
— Разрушенный Кыштымский динамитный завод в лесу;
— Александровская сопка (съезд с трассы Миасс-Златоуст в 8 км от последнего) — гора с историей (интернетик читайте сами), относительно несложный подъём, отвесные скалы, охренительные виды;
— Святилище «Большие Аллаки» — святилище древних богов и забытых народов :))) короче гладкие каменные глыбы на берегу одноимённого озера, которые древние племена той местности использовали как места захоронений и поклонений;
— Разрушенный храм XVIII века в посёлке Булзи — эх, жаль его уже реставрируют и рабочие ковырятся; если помчитесь смотреть этим летом, успеете увидеть готические полу-руинные виды храма;
— Курочкин лог — заброшенный карьер с отвесными скалами;
— Тургояк — очень чистое очень голубое очень озеро, на пляже всякие быдло-развлечения с блэкджеком и шл… девочками;
— Шихан (скалистая горная цепочка) и озеро Аракуль (от берега которого подъём к Шихану);
— Увильды — озеро; с какой бы стороны Вы ни подъехали, Вы упретесь в ворота базы отдыха или санатория, куда вас пустят бесплатно пешком или за денежку на моторе;
— Сугомак — одноимённые гора, озеро, пещера; озеро и пещера ничего особенного, на гору взбираться 2 часа по лесной тропе, офигенные виды сверху;
— Экологическая тропа в Слюдоруднике — парковая горная зона для прогулок с коляской и/или покатушек на кроссовом мотоцикле или, что лучше, на квадроцикле — есть гора, есть пещера, есть смотровая площадка с дух захватывающими видами;
— Егоза — гора + организованный горнолыжный спуск; летом подъёмник закрыт, так что будете в гор (н/д)ом одиночестве.
— Ну и ещё десятки просто красивейших озёр с незапоминаемыми для адекватного человека названиями (см., например, карту Челябинской области).
Зацените какой вид сверху:
4. Ну, наконец-то фоточки.
Тренд этого путешествия — заехать на мотоцикле глубоко в непроходимую для обычного транспорта местность, поставить его на фоне офигенного вида, щелкнуть мотоцикл с офигенным видом.
Опционально: поставить фотоаппарат на автовзвод, успеть отбежать к мотоциклу и запрыгнуть на него за 10 секунд, сделать серьёзный вид и круто посмотреть вдаль, получить сносную селфи.