Детский поход по Таганаю 2014 года. Киалимский кордон

Мэрин (http://meerin.livejournal.com/) , 10.01.2015 (3387 дней назад)

Киалимский кордон — 18 июля 2014

Поднялись мы наследующий день поздно, после десяти часов. За окном уже вовсю светило солнце, приглашая присоединиться к нему.

Вещи за ночь высохли наполовину, так что часть мы вынесли на улицу и повесили на дом с солнечной стороны. Сырые ботинки поставили за окно, и пока мы завтракали, они с интересом наблюдали за нами.

Пока собирали вещи, Юля показала детям котят. Девочки забыли про всё и зависли возле маленьких комочков.

Сборы заняли много времени — требовалось упаковать все вещи и проверить тёмные углы дома на предмет забытых и оставленных вещей.

В путь мы отправились около трёх часов по местному времени. После тёплого прогретого домика, улица показалась прохладной влажной. Лёгкий ветерок заставлял ёжиться.

Юля повела нас вниз от приюта. Там мы выбрались на старую Киалимскую дорогу. Когда-то она соединяла между собой два населённых пункта, и рядом проходил ЛЭП.

Сейчас от старой дорог остались кое-где брёвна, а в зарослях можно встретить провода и части линии элетропередач.

По словам альпинистов и заблудившихся туристов, в этих местах бродит старенькая бабушка Феня, что в советское время жила в одной из деревень ныне заброшенной.

Все кто её видел — жутко пугался, хотя Киалимская бабушка просто подходила и смотрела, не предпринимая никаких действий. Иногда, появляясь в тёмном наряде, она исполняла обязанности Лешего по заведению плохих людей в лесную глушь. Добрых же людей выводила, являясь перед ними в белом одеянии. К слову сказать, местные горы злых людей тоже не жалуют: те спотыкаются, падают, срываются. В нашей группе таких инцидентов не было.

Так вот, бредя по той дороге, обходя затопленные участки и ручейки, я изъявляла большое желание пообщаться с местной страшилкой. Хотя бы посмотреть на неё. В конце концов, зря я мелочь на поясе весь поход таскала? Мелочь — это к присказке: Не бойтесь нашу бабу Феню, а дайте ей пятачок на облучок.

Поскольку опытом приманивания фольклорных элементов я не обладала, то приходилось просто громко об этом думать. Идти вперёд, любуясь густым лесом и ручьями. В итоге, нас обогнали несколько людей, и никаких бабушек не появилось. Даже в кустах.

Ближе к обеду перед нами появился Киалимчик — приток Киалима. Наташа на нём обогнала нас, и стоя на камне возле берега сняла, как мы по очереди по камушкам идём.

Чуть ниже Киалимчика появился второй приток — Малый Киалим. Мы его так же преодолели по камням. Киалимов здесь вообще много: главная река и её притоки, скалы, кордон, падь, водохранилище, плотина, бабушка… Согласно данным из яндекса, название произошло от башкирского «каялы» — скалы. Скал в этом месте приличное количество.

Недалеко от второго брода расположилась Стрелка — ровное место с несколькими полянами, где можно разбить лагерь. На самом видном месте здесь поставили указатель в разные стороны: к Трём братьям, Круглице, на Метеостанцию, к Киалимскому кордону, к приюту Таганай.

На Стрелке мы устроили обеденный перекус. Дежурные приготовили суп, чай, а на сладкое съели салазки с кит-катом. Ульяшка пыталась выторговать последнего себе побольше (интересно, в ущерб кому):

— Мама, а можно, если я съем суп, то получу ещё один кит-кат?
— Нет, — ответила Юля и попросила не наглеть.
— Предлагаю другой вариант, — встряла я. — Если Ульяна есть суп — получает свою порцию кит-ката, если она его не доест — сладкое идёт в пользу мамы.

Юля такую идею одобрила, в отличие от Ульяны.

Здесь же во время обеда мы определили примерную температуру воздуха — около десяти градусов: при дыхании изо рта у нас шёл пар. В довесок к холодной температуре, над нами начали собираться облака. Мы быстро собрали вещи и отправились в сторону кордона.

После второго привала, где мы отдыхали на островке среди воды, начался дождь. Сначала маленький, но он всё усиливался и усиливался. Дальше какой-либо отдых оказался бесполезным, и мы потопали к границе заповедника.

Я вырвалась вперёд, как не обременённая ребёнком. Вышла с песчаной дороги на травяную, где мои ботинки погружались в неё как в болотный мох. Потом впереди показался стенд без указателей, а за ним в отдалении домики. Я быстро преодолела последний отрезок, перешагнула через ручей и оказалась возле Киалимского кордона. Проситься-стучаться я постеснялась. Вместо этого прошлась в одну и другую сторону, ожидая Азрата с Варей. Они вскоре меня догнали. Азрат сразу прошёл во двор кордона, попросил домик. Нас отвели в самый дальний деревянный сруб, откуда его бывшие жители резво начали переносить вещи из одного домика в другой. Мы тем временем ждали на улице, постепенно воссоединяясь. Хозяин кордона отдал распоряжения, попросил меня, чтобы начальник сразу зарегистрировала группу. Я пообещала передать информацию Юле.

Когда из домика почти всё чужое вынесли, Азрат занёс внутрь рюкзак, а сам побежал за дровами. Вернулся он с огромной охапкой, развалившейся возле соседнего домика. Пришлось быстро их поднимать и дружно тащить к печке, пока не намокли.

Вскоре домик нам освободили. Мы растопили печь, повесили сушиться вещи. Юля и Наташа тем временем сбегали в главный дом, и не только оплатили ночлег, но и договорились о бане.

Баню пришлось ждать долго. Мы успели в мееедленном режиме собрать и разложить вещи. Азрат прочитал детям то ли четыре, то ли пять глав «Урфина Джюса». Около девяти вечера к нам пришли и сказали — через десять минут. Прошло больше десяти минут, когда мы, наконец, оказались внутри. Я там быстро помылась и вернулась в домик, а остальные совершили три или более кругов между жаркой парилкой и холодным Киалимом. Саша во время одного из таких забегов чуть не утопила маму, которую держала за руку.

Зато после процедур дети пришли уставшие. Саша самая первая забралась в спальник и затихла. Варя с Ульяной некоторое время искали свои фонарики, но потом тоже спрятались в спальник, как им и велели.

Когда вернулись родители — сначала Юля с Наташей, потом Азрат, в домике было совершенно тихо, дети почти не шевелились: Саша похвастала Наташе, что я похвалила её за быстрое выполнение наказа; Ульяна выпросила у Юли фонарик; Варя договорилась с отцом, что утром они найдут её фонарик. Я в это время совершала очередной мониторинг температуры тела. Если с утра она была 36 и 5, то сейчас снова поднялась до 37 и 8. Юля на это только пожала плечами, и выдала мне антибиотик — две большие капсулы, которые я выпила перед сном.