Детский поход по Таганаю 2014 года. Гремучий ключ

Мэрин (http://meerin.livejournal.com/) , 11.12.2014 (3423 дня назад)

Гремучий ключ — 16 июля 2014

Не думайте, что ситуация на следующий день изменилась. Нет, я снова посреди ночи натянула на себя флиску, а перед этим помирала от духоты и жары, мечтая вылезти на улицу в ледяную воду. Засыпала я с частично расстёгнутым спальником, иначе было совсем плохо, аж до желания громко орать, а посреди ночи стало холодно.

Утренний мониторинг оптимистично сообщил — 39 и 4. Температура поднялась на градус, а желание двигаться и нести вещи уползло до отрицательного показателя. О повышении температуры Юле сообщила Наташа. Руководитель выписала нимесил, как более сильное лекарство. Наташа принесла сначала его, потом повтор чая с имбирём и сахаром — мёд закончился, и до 11 часов меня не трогали. Разве, что Наташа время от времени продолжала требовать, чтобы мне вкололи что-нибудь.

Когда начали сборы, у меня отобрали все вещи, кроме личных. Со словами «Забираем у умирающего последнюю надежду» Наташа забрала аптечки.

Личных вещей у меня с собой было немного. Рюкзак мгновенно уменьшился и быстро собрался — долго ли закинуть в него два больших мешка и несколько поменьше. В ожидании окончания второй серии туристического тетриса, я устроилась спать на рюкзаке.

Лучше всего тетрис собрался у Азрата, Наташа с Юлей не только дольше возились, но и оказались со всех сторон обвешаны.

Детям тоже вещей добавилось. Они ныли, что им тяжело, между тем Саша продолжала быстро идти вперёд, так что я за ней еле поспевала.

Собрались, двинулись в путь. Два танкера в лице Юли и Наташи шли позади нас, пугая группы, идущие налегке.

Первый привал мы сделали возле Курумника, одного из притоков Каменной реки. Мне стало плохо, так что я насильно остановила Сашу, и сказала, что здесь мы ждём остальных. Первыми подошли Азрат с Варей, потом Юля с Ульяной и последний танкер Наташа. Наташа решила не останавливаться. Аккуратно и медленно она перешла каменную реку, и бросила рюкзак на другой стороне. Когда фотограф отдохнула после перехода, то построила нас на камне и сделала групповое фото. Мы ещё немного посидели, и отправились дальше. Мне дали наказ следить за Сашей, чтобы далеко не убегала.

За курумником начались ручьи, их общее название Гремучие или Гремящие — потому что они журчат, и дорога пошла наверх.

Идти стало тяжелее всем. Обгонявшие нас группы, смотрели на нас с круглыми глазами, а один из людей спросил у Наташи: «Что они вас так нагрузили?» «Да мы все такие», — бодро ответила Наташа, так что какому-то мужчине с небольшим рюкзаком стало стыдно, что он ноет, неся груз за нескольких участников.

Когда силы уже начали оставлять нас, впереди появились крыши, и вскоре мы вышли к приюту Гремучий ключ. Он отличался от белого — аккуратные двухэтажные домики, поленницы полные двор, большая поляна для размещения палаток, лавочки, кресло желаний, многоярусная кормушка для птиц.

Мы с Варей сразу плюхнулись на землю отдыхать, а Азрат побежал договариваться. Вернулся он к тому моменту, когда остальные уже подходили.

Кто-то освобождал приличную полянку, и Азрат решил её занять, как самую ровную и подходящую по размерам.

Поляна была с небольшим уклоном, но действительно ровная. Первые полчаса мы просто лежали на ней и отдыхали.

Когда силы восстановились, решили готовить обед. Дети сразу начали делить мою порцию, но Юля их обломала:

— Юля, ты же будешь свою порцию?
— Буду, — ответила я.
— Дети уже решили, что ты питаешься воздухом и таблетками.

Детей ждал облом — борщ, хлебцы и колбасу я с радостью съела.

После обеда мы поставили палатки, и Наташа с Юлей собрались сходить на Митькины скалы, они же Вшивые горки. Азрат отказался и уполз спать. Девочки дружно решили, что там можно подхватить вшей и отказались. Я тоже решила не рисковать и легла сбивать температуру. Причём я легла в свою палатку, куда заползли тусоваться дети. Я им не мешала, просто лежала тихо с краю, писала текст, но Саша в очередной раз поссорилась с остальными во время карточной игры, и Варя с Ульяной быстро ретировались. Я попыталась объяснить плачущему ребёнку, в чём она была не права, но меня не услышали. Саша поревела и тоже вышла на улицу.

Мне вскоре лежать тоже надоело и захотелось поснимать приют. Дети в это время начали жалеть, что не пошли на гору. Азрат туда идти отказывался категорически.

Мы с Сашей сходили к креслу желаний, где она загадала желание, а я поснимала. Когда вернулись, Азрат занимался разведением костра — Варя с Ульяной попросили его.

Пока разводили огонь, пришёл сторож, подкинул нам бумажный мусор и отдал сдачу — Юля с Наташей заплатили за стоянку по дороге на Митькины скалы. За палатки здесь брали 10 рублей с человека.

Чтобы нам в лагере не было совсем скучно, к нам прибежала мышь, побегала вокруг, обнаружила, что тамбуры закрыты и убежала в траву. К себе она подпускала на расстояние шага.

Около восьми вечера Азрат понял, что пришло время ужинать. Раскладку найти она не смог, а, осмотрев вещи, выбрал картофельное пюре со свининой. Я выползла из палатки, чтобы помочь готовить — размешивать сначала молоко, потом кашу. Девочки в это время развлекались с костром и шишками, мышь несколько раз пробегала мимо.

Карпюр со свининой уже был готов, мы приготовились раскладывать его по тарелкам и прикидывали как сохранить еду для Наташи и Юли, как они сами явились. Так что ужинали мы вместе. Мы рассказали про наглого мыша. Женщины поведали о подъёме на Митькины скалы.

Начали они с того, что горки там совсем не вшивые — подъём довольно высокий. И пониматься они начали по камням, а не как все нормальные люди по тропе.

Уже недалеко от вершины их заметили сидящие наверху на лавочке отдыхающие — две женщины и мужчина. Сначала они просто смеялись, потом начали кричать, что наши не там лезут и тропа в другом месте.

Когда же Юля с Наташей упрямо поднялись наверх и дошли до лавочки, их зауважали и смеяться перестали — типа русские женщины: в горящую избу войдёт, коня остановит, на гору в любом месте залезет.

Обратно спускались уже по нормальной промаркированной тропе, решив не рисковать. В итоге подъём занял несколько часов, а спуск меньше часа.

Мышь после ужина заявилась снова, вынудив спрятать часть вещей в рюкзак, а остальное подвесить на деревья. Перед этим она забралась в сумку с продуктами, так что Юле пришлось мыша оттуда выкидывать.

Перед сном Наташа покричала в трубу тента, что пусть будет плюс двадцать и безоблачно. Потом добавила — до конца похода. Наверху же, похоже, не очень любили всякие уточнения и добавления, но об этом позже.