Таганай. 6 сентября 2014

Таганай! Для жителя нашего района эта гора знакома с детства, так как видна из некоторых его мест — торчит вдалеке над горизонтом, маня узнать, как же там, на этой высоте. Попасть туда я мечтал лет с 13, но почему-то мы никак не шли туда. Оставалось лишь любоваться, сидя на скамейке на склоне Еграшихи, да по пути на Никольский пруд, или с Лысой горы.

Во время учёбы в университете я наконец-то вытащил семью с друзьями туда, ходили до Откликного, на день. Потом — долгий перерыв, и только в 2013 — летний однодневный поход с Наташей solis_ferre, Лёшей alva89 и Димой, зимний поход на Двуглавую с Наташей и Колей. Потом с гостями летом на Двуглавую.

И наконец-то мы собрались компанией на Таганай с ночевой! Три месяца собирались, свершилось. Обсуждали вместе, что будем готовить, что нужно взять с собой. Закупились. Мне пришлось купить пару спальных мешков. Хорошо что дождевик и сапоги были куплены ещё летом, в отпуске.

Встречу назначили на 9 часов утра.
Я записал нашу группу, мы заплатили за парковку, навесили на рюкзаки всё, что смогли — палатки, коврики, котелки…

Стартовали в 10.
Пошли мы достаточно бодро поначалу, но достаточно быстро успокоились и перестали шагать так быстро — после спуска следует подъём, да и смысла нет бежать — идём с ночёвкой.
Тропа до Белого ключа в общем-то легкопроходима — совсем немного луж, где есть грязь — там выложен «тротуар» из срезов стволов деревьев, кругляшей диаметром сантиметров 25−30. Встречаются следы велосипедистов — меня эта тема тоже немного манит, ведь на велосипеде можно доехать до Тесьмы за какие-то мгновения, потом подняться до Белого ключа — не так уж и круто, можно ехать…

Пришли на Белый ключ — встретили невиданный ранее самодельный вездеход, и пару квадриков, один из них — шестиколёсный полноприводный.

Вскипятили чай, сделали салат, перекусили — выдвинулись дальше. Воду на Таганае можно пить без боязни — по крайней мере, Белый ключ — источник самой чистой воды в области, по некоторым данным. В округе уж точно.

1. Трактор с двигателем от мотоцикла:

Далее — рассказ о субботе на Таганае)

2. Супер-квадрик. Гексацикл, скажем так)) колёс-то шесть)

Шли через курумники — по короткой дороге. Идти через курумник в сапогах, да с рюкзаками — не самое крутое удовольствие, но мы прошли.

Людей встречали не слишком много, видимо сказался день города, празднуемый в Челябинске, и скорее всего, также и в Златоусте.

Дошли до Гремучего ключа, записались, купили дров. Занялись костром, долго разжигали берёзовые дрова.

К нам присоединилась пара (Дмитрий и Александра) шедшая параллельно — они поставили палатку на другом краю полянки и присоединились к разведению костра. Дима выручил нас, порубив несколько поленьев походным топориком в щепки, которые загорелись гораздо веселее, чем целые поленья.

Погода была не особо приветливой — пасмурно и временами дождь. Чай помогал согреться изнутри, дождевики — не давали промочить нас дождю и продуть ветру.

Сварили гречку с тушёнкой, пообедали нормально. Развернули палатки, спрятали в них вещи от дождя — и выдвинулись на Откликной.

Откликной гребень встретил нас туманом. Или облаком…

Разглядеть весь масштаб было проблематично:

10.

11.

Пофотографировавшись в одном месте, мы решили зайти чуть подальше, чем обычно — к концу гребня, ближе к Круглице.

12.

Круглицу было не видно, как и вершины Откликного.

13.

14.

После Откликного мы вернулись в наш лагерь, вскипятили чай, разогрели оставшуюся гречку с парой-тройкой банок гречки-тушёнки консервированной, реанимировали костёр, сушили хворост, чтобы поддерживать огонь. Прятали продукты и посуду, чтоб зверьё какое-нибудь мелкое не погрызло. Готовились спать.

В палатке на коврики положили мою куртку, наташина стала подушкой. После этого — состегнули спальники, чтобы оказаться в одном тёплом пространстве, и, поворочавшись некоторое время, уснули… На палатку падали тени от листвы — Луна светила ярко, ветер громыхал в скалах Двуглавой сопки, но нам было хорошо — вместе, в тепле, после длинного и достаточно интересного дня. Впервые вместе ставили палатку, впервые приходилось заниматься нормально костром, вот только в какой раз я варил гречку — уже и не сосчитать!) Но — впервые на костре :)

Хорошо было. Отрешённость от обычных проблем, удалённость от города, спокойная обстановка, свежий воздух, природа вокруг, любимая, брат, друзья рядом…
Идёшь за водой — идёшь за водой, а не думаешь попутно всякую фигню, не проверяешь почту с мобилы, не смотришь сквозь пыльные окна.
Идёшь за хворостом — идёшь и ищешь хворост, тебе не пытаются впарить хворост с ароматизаторами или йодированный хворост за двойную цену.
Сел — отдыхаешь.
Ты не ограничен стенами квартиры, над головой — небо, под ногами — полянка.
Очень хорошее состояние, когда внешние векторы давления и отвлечения отсутствуют.
Бонус для тех, кто дочитал:
Иван — он был в центре внимания со своим плащом

А ну смотри на Круглицу!

Хотел позировать.

«Макс, увидевший птеродактиля». Фото Саши Леготина

А серьёзно, Настя лазила на такой высоте, что мы там чуть не поседели — меня ветром чуть не валило с ног, а они были повыше…