Усть-Катав

Города

Город расположен на западном склоне гор Южного Урала в месте впадения реки Ката́в в реку Юрюза́нь, в 260 км от Челябинска. Центр города окружён холмами.

Через город проходит Транссибирская магистраль (станция Усть-Катав), в 1 км южнее города — автомагистраль М5.

История

Усть-Катав основан в 1758 году на башкирских землях как железоделательный завод и прилегающие к нему посёлки, возле впадения в реку Юрюзань ее левого притока Катав (Волго-Камского бассейна). Основатели завода компания симбирских купцов и заводчиков — братьев Ивана и Якова Борисовичей Твердышевых и Ивана Семёновича Мясникова.

Первоначально предприятие представляло собой лесопильную мельницу и судовую пристань. Железоделательный завод был пущен позднее и являлся вспомогательным для соседних Катав-Ивановского и Юрюзанского чугуноплавильных и железоделательных заводов. Вокруг завода возникло укрепленное поселение, в котором жили крепостные крестьяне, купленные заводчиками в разных губерниях Центральной России и составившие мастеровой и работный люд предприятия. В 1773 году в заводском поселке проживало около 800 человек.

Продукция завода отправлялась в Центральную Россию по рекам Волго-Камского бассейна. Также часть продукции продавалась за границу. Её охотно покупали английские купцы. В 1862 году продукция демонстрировалась на всемирной Лондонской промышленной выставке. От Усть-Катавского предприятия на выставке были представлены кричное и пудлинговое железо, цементная сталь разных сечений, различные обойные гвозди.

Отчет

Усть-Катавский вагоностроительный завод: как делают трамваи

Алексей Орлов (http://trans-continental.ru/) , 14.06.2015 (3200 дней назад)

Как мы попали на трамвайный завод

Когда мы проезжали мимо указателя Усть-Катав, я вспомнил что тут, на Усть-Катавском вагоностроительном заводе, делают трамваи на всю страну. С трассы Урал в горах, было совсем не понятно, где их тут могут делать, но было любопытно узнать как делают трамваи. На обратном пути мы набрались наглости, позвонили на завод и свалились, как снег на голову, помахав письмом «Русского Радио». Нельзя сказать, что нам были не рады, но что делать с блогерами из Москвы, на заводе явно не знали. На всякий случай нам рассказали и показали всё, а не только, как делают трамваи. Всё что можно, поскольку завод выпускает еще и продукцию для космоса, и здесь строго блюдут режим.

Но трамваи теперь делают красивые, космические!

Трамваи 71-623 на фоне уральских гор в Усть-Катаве


Отчет

Усть-Катав

Alive Afterall (http://alaft.livejournal.com/) , 13.02.2015 (3321 день назад)

M481p

Город расположен на самом западе Челябинской области — среди холмистых окраин Уральской гряды:

M425


Отчет

Зюраткуль. Велопоход. Часть 2.

oleg_molchalivy (http://oleg-molchalivy.livejournal.com/) , 08.01.2015 (3357 дней назад)

Wikiloc: Велопоход Златоуст — Зюраткуль — Усть-Катав

5dfT9ky6rhE

На утро 4-го дня похода отстирывал свою одежду от пота и грязи из похода на гору Нургуш. Носки выкинул, т. к. их ещё на горе набил мхом для относительно комфортного передвижения по болоту в кроссовках и очищать от мха было некогда. По ощущениям было как в неопрене :). Боль в коленях поутихла, получалось почти нормально ходить, вставать точно без помощи рук. Помимо втирания мазей ещё пил припасённый на всякий случай «Чай для суставов» бренд «Сила российских трав» по 2 пакетика за раз — помогало в комплексе эффективно. Анна тоже лечилась, болело колено.


Отчет

Поездка в Усть-Катав

Joacim Nordstrom (http://dushlik.livejournal.com/) , 25.05.2014 (3585 дней назад)

Усть-Катав — маленький Южно-уральский городок, окружённый со всех сторон холмами и находящимся в месте впадения реки Катав в реку Юрюзань. Город, как мне показалось, обделён вниманием туристов, хотя пейзажи в этих местах не назовёшь сильно лаконичными.