Поездка в Усть-Катав

Joacim Nordstrom (http://dushlik.livejournal.com/) , 25.05.2014 (3006 дней назад)

Усть-Катав — маленький Южно-уральский городок, окружённый со всех сторон холмами и находящимся в месте впадения реки Катав в реку Юрюзань. Город, как мне показалось, обделён вниманием туристов, хотя пейзажи в этих местах не назовёшь сильно лаконичными.

Город Усть-Катав расположен в 260 километрах от Челябинска. Большую часть пути по трассе М5, туристов сопровождают взоруприятные горные ландшафты. С нами не было запасного фотографа, поэтому, что успел, то сам сфоткал на ходу.

1.

В низине, если не ошибаюсь, виднеется ещё один маленький Южно-уральский городок — Юрюзань, а вдали заснеженные хребты уральских гор.

2.

Усть-Катав, судя по дате основания, совсем взрослый. Эмблема на стеле даёт понять, что город связан с какой-то промышленностью.

3.

Вот таким видом встречает туристов город, въезжающих с трассы М5. Глаз сразу цепляется за гору, что находится буквально внутри города.

4.

Набережная реки Юрюзань показалась немноголюдной.

5.

6.

В городе сразу замечается особенность ландшафта — холмы, горы и они виды практически из любой точки. По-хорошему, надо было бы поднятся на все эти холмы и поснимать город оттуда.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

Одной из главных достопримечательностей города является Брянский мост через реку Юрюзань, построенный в 1944 году.

13.

Почему мост называется Брянским, я что-то не нашёл информации.

14.

15.

В конце XIX века здесь уже была построена часть Самаро-Златоустовской железной дороги. Думали может какой-нибудь изящный старый вокзал встречает и провожает пассажиров. Здание вокзала оказалось обычным советским строением, но зато с бесплатным Wi-Fi туалетом.

16.

На вокзале имеется вот такое панно.

17.

Уголок истории в Усть-Катавском вокзале. Правая часть посвящена строительству и развитию железной дороги, левая часть посвящена хоккею. В этом городе родился нынешний главный тренер сборной России по хоккею Знарок Олег Валерьевич. Крайние четыре года Олег Валерьевич возглавлял Московское Динамо, вот поэтому и форма Динамовская выставлена с автографами игроков.

18.

Железная дорога также окружена различными горными образованиями.

19.

Перемещаемся в центр. В городе есть небольшого размера главная площадь.

20.

Дворец культуры.

21.

Небольшие дома с уютными двориками.

22.

23.

Но самая интересная особенность этого маленького города, в котором преобладает частный сектор — наличие трамвайной ветки.

24.

25.

Трамвайная ветка проходит очень близко к домам. Местами это выглядит так, как будто в какой-нибудь деревеньке провели трамвайные пути. Очень рвёт шаблон.

26.

27.

Некоторые жители даже оставляют свои машины на трамвайных путях, ведь это по сути место перед воротами дома.

28.

Но трамваи, к сожалению, в городе не ходят. Эта ветка построена для обкатки новых трамваев. Обкатку трамваев мы не застали — она проходит по будням, а мы были в городе в выходные. Представьте себе, что современный низкопольный трамвай для большого мегаполиса проезжает среди обычных одноэтажных деревянных домов. Как-то увидев такие фотографии с города Усть-Катава, я захотел посетить этот город. Вот несколько фотографий как это выгдядит.

Фотографии взял отсюда http://transphoto.ru/articles/2038/?st=90

Дело в том, что в этом городе находится Усть-Катавский вагоностроительный завод, основной продукцией которого являются трамваи, которые строят здесь аж с 1901 года.

29.

Административное здание Усть-Катавского вагоностроительного завода.

30.

Продукцию Усть-Катавского вагоностроительного завода мы увидели лишь за забором. Вообще, трамваи этого завода ездят во многих городах России.

31.

Вот такой-то город есть в Челябинской области.