Поездка в Усть-Катав
Усть-Катав — маленький Южно-уральский городок, окружённый со всех сторон холмами и находящимся в месте впадения реки Катав в реку Юрюзань. Город, как мне показалось, обделён вниманием туристов, хотя пейзажи в этих местах не назовёшь сильно лаконичными.
Город Усть-Катав расположен в 260 километрах от Челябинска. Большую часть пути по трассе М5, туристов сопровождают взоруприятные горные ландшафты. С нами не было запасного фотографа, поэтому, что успел, то сам сфоткал на ходу.
1.
В низине, если не ошибаюсь, виднеется ещё один маленький Южно-уральский городок — Юрюзань, а вдали заснеженные хребты уральских гор.
2.
Усть-Катав, судя по дате основания, совсем взрослый. Эмблема на стеле даёт понять, что город связан с какой-то промышленностью.
3.
Вот таким видом встречает туристов город, въезжающих с трассы М5. Глаз сразу цепляется за гору, что находится буквально внутри города.
4.
Набережная реки Юрюзань показалась немноголюдной.
5.
6.
В городе сразу замечается особенность ландшафта — холмы, горы и они виды практически из любой точки. По-хорошему, надо было бы поднятся на все эти холмы и поснимать город оттуда.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
Одной из главных достопримечательностей города является Брянский мост через реку Юрюзань, построенный в 1944 году.
13.
Почему мост называется Брянским, я что-то не нашёл информации.
14.
15.
В конце XIX века здесь уже была построена часть Самаро-Златоустовской железной дороги. Думали может какой-нибудь изящный старый вокзал встречает и провожает пассажиров. Здание вокзала оказалось обычным советским строением, но зато с бесплатным Wi-Fi туалетом.
16.
На вокзале имеется вот такое панно.
17.
Уголок истории в Усть-Катавском вокзале. Правая часть посвящена строительству и развитию железной дороги, левая часть посвящена хоккею. В этом городе родился нынешний главный тренер сборной России по хоккею Знарок Олег Валерьевич. Крайние четыре года Олег Валерьевич возглавлял Московское Динамо, вот поэтому и форма Динамовская выставлена с автографами игроков.
18.
Железная дорога также окружена различными горными образованиями.
19.
Перемещаемся в центр. В городе есть небольшого размера главная площадь.
20.
Дворец культуры.
21.
Небольшие дома с уютными двориками.
22.
23.
Но самая интересная особенность этого маленького города, в котором преобладает частный сектор — наличие трамвайной ветки.
24.
25.
Трамвайная ветка проходит очень близко к домам. Местами это выглядит так, как будто в какой-нибудь деревеньке провели трамвайные пути. Очень рвёт шаблон.
26.
27.
Некоторые жители даже оставляют свои машины на трамвайных путях, ведь это по сути место перед воротами дома.
28.
Но трамваи, к сожалению, в городе не ходят. Эта ветка построена для обкатки новых трамваев. Обкатку трамваев мы не застали — она проходит по будням, а мы были в городе в выходные. Представьте себе, что современный низкопольный трамвай для большого мегаполиса проезжает среди обычных одноэтажных деревянных домов. Как-то увидев такие фотографии с города Усть-Катава, я захотел посетить этот город. Вот несколько фотографий как это выгдядит.
Фотографии взял отсюда http://transphoto.ru/articles/2038/?st=90
Дело в том, что в этом городе находится Усть-Катавский вагоностроительный завод, основной продукцией которого являются трамваи, которые строят здесь аж с 1901 года.
29.
Административное здание Усть-Катавского вагоностроительного завода.
30.
Продукцию Усть-Катавского вагоностроительного завода мы увидели лишь за забором. Вообще, трамваи этого завода ездят во многих городах России.
31.
Вот такой-то город есть в Челябинской области.