Авантюра на Уреньге

Уж не знаю какого черта я повелся на предложение Антона сходить на выходные на Уреньгу. Перспективы там малоприятные и непонятные: как туда добраться еще понятно, но что там дальше делать, в каком состоянии дороги совершенно непонятно. А в планах главные вершины Уреньги: Первая Сопка, Вторая Сопка, Два Брата…

(на перевале Уреньги)

Уреньга представляет из себя довольно дикий хребет, гораздо менее посещаемый в отличии от близ находящихся Таганая, Зюраткуля. Все ночевки либо в палатке либо в охотничьих избушках. Координаты избушек мы точно не знали, поэтому взяли для подстраховки палатку и необходимые теплые вещи для ночевки в ней. Выехали из Челябинска в 7:30 на автобусе до Златоуста. В 9:50 уже были на автовокзале, заказали такси до деревни Веселовка.

Начало пути рядом с деревней Веселовка, поворот на ретранслятор.

Погода была замечательная, солнце светило ярко, небо ясное, тепло. Начинаем подъем на Уреньгу, впереди вершина Вторая Сопка.

А это виднеется вершина Два Брата.

Помню, когда в первый раз ходил в пешку на Уреньгу, сильно умотался на подъеме на хребет. В этот раз все прошло довольно быстро, прогресс однако). Родник у ретранслятора хоть и замерзает, но им регулярно пользуются и при необходимости можно набрать воду (только лунку сначала надо продолбить). Вот уже и виднеется ретранслятор.

У мужика, которого встретили на роднике нам сказал, что дороги на Два Брата нет, и зимой туда никто не ходит, там дуют сильные ветра. Подъем на эту вершину тут же отпал. Вторая Сопка с перевала.

И вот пошли мы на подъем на Вторую Сопку. Опаньки, а дороги то нету, есть только дорога которая идет за перевал. ЖПС нам показал что до вершины с этой точки до вершины 2 км. Многовато будет, подумали мы, и решили пойти дальше по натоптанной дороги вдруг там будет поворот по подъем на Вторую сопку.

По дороге встретили еще группу из Южноуральска. Они приехали на двух машинах и искали лесную избушку, которая была где-то рядом. Мы же ночевали три года в Васильевской избе, которая была между Первой и Второй сопкой. Но искали они явно не ее, так как Васильевская изба была гораздо дальше. Ребята угостили нас самогоном с Владивостока. Самогон конечно хорош, чертяка, но перед покорением вершин он оказался явно не к месту, в чем я потом и убедился. Надежды найти протоптанную дорогу к вершине улетучились и мы начали тропить сами в том месте, где был хоть какой-то намек на дорогу. Рюкзаки спрятали под елками. Сначала тропилось неплохо, но потом стали серьезно проваливаться в снег, ниже колена и по пояс.

Невероятно трудно тропить, каждый шаг дается с трудом, хоть мы и менялись местами. Устали как собаки, а прошли всего 800 метров, осталось еще 1.1 км до вершины по азимуту.

А время то уже четвертый час от полудня… И тут произошел переломный момент: у Антона отказалась работать зажигалка, а поскольку он идти без курева больше не мог, принято было решение возвращаться к рюкзакам (у меня в рюкзаке были спички)

Подъем на Вторую Сопку также накрылся медным тазом. Я недоволен (

Вернулись к рюкзакам, перекусили. Решили идти в сторону Васильевской избы, вроде дорога пробитая снегоходом (или чем-то подобным вела туда). Все силы убили на подъем (тут и приморский самогон поднасрал) и дальше идти было тяжело. Местами тропа была совсем заметена, кое где проваливался с рюкзаком ниже колен. Когда мне идти тяжело или херово на душе, я теряю всякое желание фотографировать и анализировать перспективу кадра. И только когда Лена говорит: «Сфотографируй, это красиво!», я начинаю что-то делать. Вот так например получился этот кадр

и этот тоже

На Уреньге растут разного вида зловещие деревья

Стога остались зимовать

И вот уже темнеет, а избушки все нет и нет, а мы идем все дальше и дальше. Вот уже мы идем рядом с Первой Сопкой, все надеемся на избу, или хотя бы увидеть ее развалины, чтобы успокоиться.

А дальше наступил просто лютый пиздец: Дорога повернула направо, начался крутой подъем, резко задул сильный ветер прямо в лицо, стемнело вконец, а мне стало казаться что мы вот вот уже подошли к этой самой избушке. Иду всматриваюсь в темноту, в каждой гнутой ветке кажется избушка. В результате такого энтузиазма я убежал вперед, что остальные участники скрылись из виду… и дорогу замело совсем, ничего не видно, шаг в сторону, проваливаешься по колено… ну все думаю конец, приехали… Тут я достал фонарь, включил, стал ждать остальных, заодно путь просветил, оказалась что дорогу все-таки видно немного. Тут подходят остальные: видно что Антон уже точно на пределе (да я сам тоже), дальше так идти нельзя решил идти до относительно безветренного места, там палатку ставить. Палатку поставил в полуобморочном состоянии, на автомате. Колья забивать даже не стал, родные так просто не вобьешь, время нужно, а сил совсем нет, просто подперли тамбура рюкзаками. Снять берцы та еще проблема… у меня стало мышцы сводить когда их начал снимать. Антону же его летние берцы снять было еще тяжелее: ноги вплотную примерзли к ним. Только в палатке удалось их снять. Лена же более стойко перенесла переход, чем мы и даже смогла привести нас в чувство довольно быстро. В палатке перекусили чем могли. У меня же от перегрузки заболел живот и я ничего не ел, только допил чай из термоса. В принципе спать в летней палатке в -10 -15 (тогда именно столько было) можно. Достаточно иметь зимний синтепоновый спальник теплую сухую кофту, штаны, шерстяные носки. Также можно сверху спальника положить куртку. Правда выспаться мне не удалось, но это по другим причинам. Также палатку можно протопить газовой горелкой например (только осторожно, без фанатизма)

Утром перекусили по быстрому, без готовки. Вода, которая была у нас из города, кончилась. Пришлось топить снег на горелке. Топленый снег оказался невкусный пить такую воду совсем не хотелось. До поворота с М5 на Златоуст оставалось 8 км по азимуту, а там есть Автоланч можно там перекусить. Поэтому решили по быстрому валить отсюда. Стоит ли упоминать, что подъем на вершину Первая Сопка мы также слили… Свертывание палатки

Идти было дальше трудно: то ли не поел толком, то ли не выспался, ноги были совсем ватные. Ближе к М5 появилось несколько лыжней и лыжников на ней. Все куда-то там катили… Тропу нашу опять же в нескольких местах неплохо так заметало, что мы проваливались по пояс, и выползали на коленях… За 2.5 — 3 часа все-таки вышли мы на М5 к Автоланчу, слава небесам. И тут к нему подкатывает автобус Трехгорный — Челябинск. Ну думаю свезло так свезло: сейчас с водилой договоримся и уедем в домой. А вот фиг вам водитель говорит: у меня нет билетов, я вас не возьму. И откуда они такие принципиальные берутся в самое неподходящее время??? Сидим в Автоланче, пьем минералку. Идти пешком еще 5 км до окраины Златоуста нет никакого желания. Заказали такси, нас довезли до Автовокзала. Оттуда через полчаса уехали на автобусе в Челябинск (билеты кстати выкупили еще в субботу, нам повезло, кто-то сдавал билеты)

Пока возвращался домой, я выпил около 2 литров жидкостей, дома съел 2 тарелки супа и проспал более 12 часов, сильно устал, однако.

Какие допущены ошибки в походе (методы исправления)
1. Надо было более досконально изучить объект на наличие дорог (или хотябы их вероятность)
2. Тащили лишние продукты, питались перекусами, из-за отсутствия информации об объекте похода.
3. Убили силы на подъем (можно было раньше сообразить что нехер там делать и повернуть обратно). Возможно лучшей альтернативой было бы тропить там, где была всем привычная дорога на Вторую сопку
4. Если уж пить топленый снег, то надо позаботиться об фильтрации воды, банально взять с собой марлю.
5. Не идти до предела (можно было вполне избежать того пиздеца в субботу вечером) а просто забить на эту сраную избу и встать лагерем, в ветрозащитном месте, спокойно приготовить еду на костре и прочее. Также сильная усталость не дала воспользоваться многими предметами которые мы брали с собой, получается что тащили их зря.
6. Брать больше воды с собой из города (у нас было менее 2л на троих) оптимально считаю по литру на человека.
7. Не бухать на переходах и восхождениях, только вечером на стоянке, когда уже костер горит и еда готовится

После такого фейла, просто обязаны вернуться сюда снова, и взять все эти вершины (возможно на первомайские праздники)

Хорошо, что вернулись живы и здоровы. Есть над чем подумать будет перед началом нового похода.