Хребет Уреньга. Обратная сторона зимы.

Как вы рисуете себе в воображении зиму? Крупные хлопья снега медленно падают с неба, мягкие и красивые сугробы искрят снежинками в лучах рассвета. Сочный хруст под ногами и звенящая тишина вокруг… Это зима, зима из наших снов и детских воспоминаний. Но у зимы есть и другая сторона, более суровая, лишенная красок и спокойствия. Сегодня, я покажу вам именно такую зиму.

1.

Место действия — хребет Уреньга, Первая сопка.
Туман меняет восприятие окружающего пространства, каждый шаг открывает взору новые образы и рисует в воображении невообразимые ассоциации. Ощущения усиливаются, когда понимаешь, что туман есть ничто иное как облако. С каждым набранным метром высоты усиливается ветер, ледяная метель как наждак шлифует лицо.

2.

Реальность перестает существовать, все силы брошены на противостояние ветру и холоду. Понимание, что ты уже на вершине приходить лишь тогда, когда ты практически упираешься в громадные скалы, возникшие из белой мглы. Такая «внезапная» встреча с великанами производит очень сильное впечатление.

3.

На вершине, ветру уже ничего не мешает, тут он единственный хозяин. По наивности, кажется, что уж с подветренной стороны скалы точно можно укрыться от ледяного ветра. Но это лишь иллюзия… За многие миллионы лет, главенствующий в этих местах ветер, создал потрясающие аэродинамические формы, в которых нет укромных уголков.

4.

Самые безумные потоки ветра, в которых просто невозможно держать равновесие, возникают в сквозных «коридорах» между западной и восточной сторонами горы. Вообще надо заметить, что скалы на вершине Первой сопки и в особенности на перемычке между Первой и Второй сопками (Сундукташ или Сундуки) создают довольно интересную архитектуру.

5.

Гуляя там, складывается впечатление, что ты находишься в огромном помещении со своими коридорами, холлами и уютными комнатами.

6.

7.

Видимость меняется каждую секунду, образы то появляются, то вновь растворяются во мгле.

8.

9.

Снимать в таких условиях очень сложно. Фильтр, в считанные секунды покрывается слоем льда, причем совершенно не имеет значения в какую сторону направлена камера. После чистки (об аккуратности в таких условиях можно забыть), прозрачности хватает на 5−7 каров, далее фильтр создает потрясающий софт — эффект становится мутным и напрочь убивает и без того слабый контраст.

10.

Вот такая, суровая и неприветливая погода в этих местах меня привлекает даже больше, чем возможность увидеть залитые светом горизонты. Такое состояние природы выворачивает тебя, испытывает на прочность, обнажая тем самым все чувства и эмоции.