Закрытие летнего походного сезона или открытие зимнего

Как и год назад закрытие сезона прошло на приюте Гремучий ключ, только почти на полмесяца позже, и погода в этот раз была совсем другая.

Фото 1. Приют Гремучий Ключ

Количество участников около 60 человек. Выезд в пятницу вечером, часть на машинах, остальные на автобусе. Я поехал с первой группой, которая выезжала на машинах, и пришла на приют первой. Ехали мы даже помедленней автобуса, из-за не очень хороших погодных условий. Дорога с входа в парк до приюта заняла 3 часа, потом полтора часа ждали остальную часть группы.

Спать я лег только в 5 утра. Время шло пока обустраивал спальное место, разбирал вещи, ждал еду, ел, пил чай, просто тупил, слушал песни под гитару.

Утром поднялись где-то в одиннадцатом часу, уже готовится еда.

Фото 2.

Кроме основного дома на приюте есть еще 2 палатки. В внешнего виду они почти одинаковые, только одна с буржуйкой и деревянными полками, а в другой просто деревянный пол, на который настелено сено, и больше ничего нет. Спал я как раз в той самой палатке с сеном. В том году я сильно запарился спать в духоте на верхней полке в домике, и мне не хотелось повторять все это снова. И я выбрал вариант померзнуть. На самом деле внутри палатки очень даже тепло, можно спокойно там лежать, внутри приятно пахнет сеном. Но для еще большей теплоты мы внутрь поставили еще одну летнюю палатку. Правда на наше несчастье эта палатка оказалась конструкции «бочка» и без нормальной растяжки просто разваливалась. А растянуть бочку внутри другой палатки, занятие оказалось совсем не тривиальным. И мы ее ставили где-то 2−3 часа, просто запарились.

Фото 3. Летняя палатка

Вот так косо мы поставили бочку. Теперь я еще больший поклонник палаток с конструкцией полусфера. Там бы ее точно можно было без проблем поставить. В палатке мы спали вчетвером.

Фото 4. Палатка в палатке

В качестве утренней разминки и разогрева можно поупражняться в фехтовании

Фото 5.

Красный флаг

Фото 6.

Еда утром готовилось довольно долго, и где-то к часу были более-менее готовы погулять. С собой взяли перекусы и термосы.

Фото 7.

Количество гуляющих набралось около 40ка человек. Чтобы такой толпой проще было управлять, ее поделили на 4 команды. В каждую команду назначили координатора. Определили порядок следования команд друг за другом, направляющего и замыкающего. Я как раз замыкающим и был)

Фото 8.

Очень длинная вереница людей, начало мне даже и не видать.

Фото 9.

Вокруг уже совсем зима

Фото 10.

Проходим мимо поляны у Откликного гребня. Её знаменитые ёлки

Фото 11.

Сам гребень почти не видать, очень облачно.

Фото 12.

Кто-то уже успел сделать снежную бабу)))

Фото 13.

Часть группы откололась уже на Откликном, и пошли обратно. Ну, а остальные решили пойти в сторону Долины сказок

Фото 14.

Дорога идет преимущественно вверх

Фото 15.

Интересный такой кусочек скалы

Фото 16.

Конечная нашей прогулки где-то в районе Долины Сказок. Тут мы делаем групповое фото и поворачиваем обратно. Укрывшись от ветра устраиваем перекус. Едим в быстром темпе, т. к. многие уже замерзли. Есть даже как-то неохота. Банку с сайрой никто даже не подумал открывать.

Фото 17.

Одна из групповых фото на обратном пути. Часть группы — 17 человек

Фото 18.

И еще одна

Фото 19.

Уже в лагере. Можно и поваляться в снегу — все равно тепло рядом.

Фото 20.

Дальше все сохли. Я валялся в домике, грелся и сушился. Даже немножко вздремнул. Оказывается в программе была и баня, а я к ней не был готов ни морально, ни по одежде. Так что решил не идти. Вечером опять были хорошие песни под гитару. Я спать лег в районе часа ночи.

Воскресенье утром проснулся в десятом часу. Заметно яснее, чем в субботу, даже солнце ненадолго проглядывает. Ну, а в остальном все также как и в субботу.

Фото 21.

Нужно уже потихоньку собираться обратно домой. Но несколько человек решили еще прогуляться на Двуглавую Сопку и выходят раньше. Я с радостью иду с ними, в лагере делать нечего, скучно там. За полчаса долетаем до приюта Белый ключ, бросаем рюкзаки на приюте, и идем в гору.

Фото 22.

Уже можно догадаться что на вершине ничего не будет видно. Но вокруг все равно красиво

Фото 23.

Подошли к Перьям

Фото 24.

А вот уже на самой вершине — видно только соседние камни

Фото 25.

Вокруг настоящая зима

Фото 26.

Фото 27.

Спуск в несколько раз быстрее чем подъем

Фото 28.

Мы уже почти внизу

Фото 29.

Снял первый зимний портрет в этом году

Фото 30.

Можно и в снегу поваляться

Фото 31.

Лестница, спуск к приюту

Фото 32.

Фото с собакой на Белом Ключе

Фото 33.

За нами идет остальная часть толпы, мы ее не ждем идем вперед. Останавливаемся на мосту через Тесьму. Красива…

Фото 34.

Взять в дорогу камушков с реки

Фото 35.

И снова вперед

Фото 36.

Групповое фото нашего отряда

Фото 37.

Ну дальше идем до выхода из парка садимся на автобус и едем домой.

P. S. В этот раз я брал с собой 2 камеры: Samsung NX10 + 30 mm F2 и PENTAX K-7 + FA 77 mm F1.8 Limited. Было немного непривычно, ведь я до этого думал одним фокусным расстоянием). Большая часть кадров с поездки снята на Samsung, хороший объектив, светлый, приятный рисунок (хотя мне пока больше нравится рисунок лимов, но посмотрим что дальше будет). Сама камера компактная (с блином) можно уместить в карман или небольшую сумочку. Отличный прогулочный вариант, когда не хочется обременять себя лишним весом. Очень хорошо собрана, много кнопок хорошее управление, для освоения мне потребовался один вечер, даже инструкцию не читал.

Если говорить о недостатках друг против друга то

В чем проигрывает Samsung NX10: из управления что мне не понравилось — шаг изменения iso — одна ступень (в NX11 это исправили), контрастный автофокус Samsungа значительно медленнее даже автофокуса K-7 c 77 лимом. Камера долго пишет за карту памяти, приходится ждать когда хочется посмотреть отснятый кадр. Шумы на высоких ISO более противные чем у K-7, но мне кажется что детализация все-таки немного там выше. Аккумулятор менее емкий, надо покупать еще один.

В чем проигрывает Pentax K-7: камерный jpeg значительно хуже (что бы там не говорили о его гибкой настраиваемости), Автоматические режимы у Samsung сделаны лучше как мне кажется, тот же замер экспозиции, точнее отрабатывает. У K-7 гораздо больше брака по автофокусу. Я уже даже и не знаю что и делать, поправки автофокуса вроде верные, но резкость то есть то нет. На фазовом автофокусе картинка размытая, на контрастном резкая. Может попробовать отключать стабилизатор принудительно, когда света хватает. В общем сплошная загадка… Но! Людям понравились почти все фотографии с K-7 несмотря на то что их было и немного (пара ложек меда для него)

Для Samsung самый оптимальный конвертер я считаю Lightroom. Цвет почти не отличается от остальных конвертеров, которые понимают формат SRW. А пользоваться лайтрумом гораздо удобнее.

Для Pentax K-7 мне нравится SilkyPix 5. На нем можно получить очень хорошие цвета в отличии от того же Lightroom.

P. P. S. В самом мероприятии мне что-то понравилось, что-то не понравилось. Чувства неоднозначные… Надо меньше ожиданий, больше позитива)