Музей Южно-Уральской Железной Дороги
Занесло меня в этот музей благодаря dushlik-у.
Накануне ночи музеев он договорился с директором музея ЮУЖД о ночной съемке. Ночью поснимать всегда интересно, поэтому отказываться от похода в музей я не стал.
Про музей и его экспозицию довольно подробно dushlik рассказывал тут и тут
В железной дороге я ничерта не соображаю, знаю лишь что ВЛ это электровозы, ТМ/ТЭМ/ТЭЗ — это тепловозы, а если перед буковками двойка стоит, то это локомотивы используемые в сцепках, типа тяни-толкаи. Поэтому рассказа как такового не будет, покажу только картинки.
Кто в теме — дополняйте.
На площадке перед музеем установлен памятник железнодорожникам — героям войны и соцтруда
Паровоз-танк 9П и танк Т-54
Сразу за входом на открытую экспозицию посетителей встречает здоровенный паровоз П36 1952 г. в. Если правильно запомнил информацию на табличке, то эта махина обладает весом в 232 тонны в снаряженном состоянии.
Вот прямо из калитки так и упираешься в него
Диаметр движущих колес, это которые большие — 1850 мм (все с той же таблички)
Паровоз без звезды — неправильный паровоз!
Эх, помню был я молодым…
Идем смотреть что еще интересного тут спрятано
По левой стороне стоят в основном паровозы, по правой стороне более современная техника
За вагоном пристроился электровоз ВЛ60 и смотрит куда-то вдаль
Напротив стоит заниженная, на литых дисках-тазиках, с тонированной лобовухой, тачка для реальных пацанов-железнодорожников — мотодрезина. А еще у нее цвет спортивный))
Еще один представитель паровозов более скромных размеров — Эр еще довоенной постройки
Сделано на века
Экспозиция все продолжается…
А вот этих представителей заводских железных дорог я видел в работе.
Такой же промышленный электровоз таскал думпкары и вагоны-ковши с металлом на ММК
А такой же тепловоз попадался мне на Мечеле
И снова паровоз. Их довольно много на выставке
Тут мне прямо повезло… Прямо за ажурным ограждением музея находится перрон ждля пригородных поездов и пути ж/д вокзала.
Вот электровоз удачно так припарковался.
Два локомотива: из далекого вчера и из сегодня
Кажется это был 2 ВЛ10
А это Л-3006
Объем металла поражает
Чуть ближе к нашему времени.
Всегда поражала форма 2ТМ10 с аэродинамикой кирпича фундаментного блока. Неужели такая форма никак не влияет на ходовые качества и расход топлива?
ТЭЗ все-таки намного элегантнее, если можно так сказать про 126 тн железа
А вот это вообще непонятно что — по виду как заводской электровоз, а по факту вроде как магистральный
Серия ЧС вроде бы обозначает чехословацкие локомотивы Шкода? Или я не прав?
Вагон на заднем плане — армейский вагон-кухня. Переделан в депо из обычного товарняка. Отапливался за счет тепла от котлов в которых готовили еду.
ВЛ8 на вид обладает самой добродушной мордой лица. и вроде как даже скать мне что-то хотел, но я по паровозному не понимаю))
А этот чешский ЧС, в свое время, был наверное как космический корабль. По крайней мере, в детстве я всегда их замечал на вокзалах и станциях, и не только из-за цвета
Советский аналог ЧС-а — обтекаемый, с нижним спойлером, красный… Вот только дизельный))
ТЭП 60
Есть в музее и вагоны. Мало их конечно. Хотелось бы побольше вагонов, и чтоб с внутренним убранством. Интересно ведь как люди ездили в прошлом, на чем груз возили.
Двухосная цистерна — по нынешним меркам мелкая тара
Грузовая платформа и теплушка на ее базе
Кран с грузовой платформой из состава ремонтно-восстановительного поезда.
Конструкция впечатляющая по размерам, а грузоподъемность всего 25 тн. Ну как обычный автокран.
На этой выставке было еще много чего большого и железного, но время уже пожимало. Поэтому что успел отснять, то и показал.
А кому мало, идите в музей сами, там все и увидите. Вход там вроде как бесплатный даже.