Музей истории Южно-Уральской железной дороги. Часть 1. Перронная экспозиция

Joacim Nordstrom (http://dushlik.livejournal.com/) , 31.07.2014 (1208 дней назад)

Музей истории Южно-Уральской железной дороги разделён, можно сказать, на две части. Есть сам музей в здании с обширным набором экспонатов и музей натурных экспонатов под открытым небом, примыкающий к перрону пригородного железнодорожного сообщения. Открытие перронной экспозиции состоялось сравнительно недавно — 9 мая 2005 года. В настоящее время экспозиция музея натурных образцов железнодорожной техники насчитывает свыше 30 единиц, которые в своё время потрудитились на Южно-Уральской железной дороге.

Перед входом в музей, посетителей встречает монумент: паровоз-танк 9П и танк Т-62, которые символизируют единство тыла и фронта.

1.

Также у входа в музей к 64-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне и 75-летию Южно-Уральской магистрали была установлена стена боевой и трудовой славы героев-железнодорожников.

2.

У входной группы, в небольшом здании красуется один из первопроходцев по железнодорожным путям. Если не ошибаюсь, то это паровоз Черепановых, по крайней мере, они первые приложили руку к строительству паровозов в России.

3.

4.

Музей натурных экспонатов, как я сказал, примыкает к перрону пригородных сообщений, поэтому за заборчиком можно наблюдать прибытие/отбытие электричек и посадку/высадку пассажиров.

5.

6.

Начнём знакомство с экпозицией музея под открытым небом.

Пассажирский паровоз «Генерал» П36 трудился на железнодорожных просторах нашей страны в 50−60 гг прошлого века. Прозвище «Генерал» он получил за цветные лампасы по бокам.

7.

Экспозиция музея представлена на двух путях. На одних путях сначала стоят паровозы, а на других — советские электровозы.

8.

Электровоз ВЛ60 (буквы ВЛ означают Владимир Ленин) был первым советским магистральным электровозом переменного тока, запущенным в крупносерийное производство. В своё время был одним из основных локомотивов на советских железных дорогах. Я же с детства помню эти зелёные поезда.

9.

Дрезина мне почему-то отдалённо напомнила легендарный Джип Ренегад :-)

10.

11.

Экскурсию проводил директор музея истории ЮУЖД Егор Казаков. Кстати, очень интересный рассказчик.

12.

Ярко?

13.

14.

Паровозы серии ЛВ были одними из самых совершенных советских паровозов. Даже Китайцы скопировали и производили на его базе свою машину. У этого экспоната была не заперта дверь в кабину, чем я и воспользовался.

15.

16.

Можно сказать, что это приборная панель. 50−60 лет назад всё было именно так, это сейчас в современных кабинах поездов стоят мониторы и джойстики, а тогда нужна была грубая мужская сила.

17.

Вид из кабины паровоза серии ЛВ.

18.

19.

Вид из-под шасси паровоза серии ЛВ.

20.

Паровозы серии Л были предшественникам серии Л. В. Являлся одним из лучших и массовых советских паровозов, за что его конструкторов-разработчиков даже наградили Сталинской премией. Носил официальное название «Победа».

21.

22.

23.

Электровоз серии ВЛ22М — советский шестиосный электровоз постоянного тока выпускавшийся с 1947 по 1958 гг. В настоящее время 12 электровозов серии ВЛ22М эксплуатируются в Челябинске на ОАО «ЧМК» и ТЭЦ-2. Трудяга, в общем.

24.

Мордочка магистрального грузового электровоза постоянного тока ВЛ8, выпускавшегося с 1953 по 1967 год. В настоящее время электровозы серии ВЛ8 эксплуатируют железные дороги Украины, Армении, Абхазии, Грузии и Азербайджана.

25.

Сама площадка музея имеет протяженность около 400 м. На боковых ограждениях музея представлена фотоэкспозиция о былых времена Южно-Уральской железной дороги.

26.

27.

28.

Ну как побывать в железнодорожном музее и не заглянуть под днище вагона.

29.

Наши Чехословацкие друзья на заводе Шкода с 1965 по 1972 года выпускали пассажирские электровозы серии ЧС4. Мне в детстве не довелось прокатиться на поезде с таким электровозом, да и не припомню чтобы я вообще их видел.

30.

А вот Чехословацкие электровозы ЧС2 я хорошо помню и много ездил на поездах с этим электровозом. Да они до сих пор, в принципе, бегают по железным дорогам нашей необъятной. Для поддержания технического состояния электровозов ЧС2 организован капитальный ремонт на Ярославском ЭРЗ. После капремонта электровозам присваивается индекс «к».

31.

32.

ТЭП60 — советский пассажирский тепловоз, производившийся с 1960 по 1985 год. Всё ещё эксплуатируются железными дорогами Белоруссии.

33.

34.

35.

Детям, особенно мальчишкам, в музее очень нравится.

36.

37.

38.

39.

40.

Вот и подошли к концу музея.

41.

В музее истории Южно-Уральской железной дороги один ретро-вагон оформлен под мини-музей. Нам открыли и показали его экспозицию. В вагоне нет системы кондиционирования, он имеет бронированное днище и, как нам рассказал директор музея, летом в этом вагоне находится невозможно из-за жары — температура держится в ясную погоду в 40 градусов и выше.

42.

43.

Эх, как по-домашнему уютно оформляли вагоны в царской России начала XX века.

44.

На стенах вагона также представлены исторические фотоматериалы жизни Южно-Уральской железной дороги.

45.

46.

47.

В вагоне обустроена небольшая презентационная комната.

48.

49.

50.

51.

52.

Вот такой он этот музей железнодорожной техники в Челябинске.

Похожие статьи

Гудбай, Челябинск!
Ворота в Азию, ч.3. Прибытие на Южный Урал
Музей железнодорожной техники

Отличный вариант для семейной прогулки в выходной. Все беслатно! Смотрим и строим планы на теплые весенние дни!

Железнодорожные раритеты Челябинска
Ворота в Азию, ч.16. Челябинск: музей Южно-Уральской ж.д.
Прогулка по городу
Музей Южно-Уральской Железной Дороги
Музей истории Южно-Уральской железной дороги. Часть 2