Музей Южно-Уральской Железной Дороги

Занесло меня в этот музей благодаря dushlik-у.

Накануне ночи музеев он договорился с директором музея ЮУЖД о ночной съемке. Ночью поснимать всегда интересно, поэтому отказываться от похода в музей я не стал.

Про музей и его экспозицию довольно подробно dushlik рассказывал тут и тут

В железной дороге я ничерта не соображаю, знаю лишь что ВЛ это электровозы, ТМ/ТЭМ/ТЭЗ — это тепловозы, а если перед буковками двойка стоит, то это локомотивы используемые в сцепках, типа тяни-толкаи. Поэтому рассказа как такового не будет, покажу только картинки.

Кто в теме — дополняйте.

На площадке перед музеем установлен памятник железнодорожникам — героям войны и соцтруда

Паровоз-танк 9П и танк Т-54

Сразу за входом на открытую экспозицию посетителей встречает здоровенный паровоз П36 1952 г. в. Если правильно запомнил информацию на табличке, то эта махина обладает весом в 232 тонны в снаряженном состоянии.

Вот прямо из калитки так и упираешься в него

Диаметр движущих колес, это которые большие — 1850 мм (все с той же таблички)

Паровоз без звезды — неправильный паровоз!

Эх, помню был я молодым…

Идем смотреть что еще интересного тут спрятано

По левой стороне стоят в основном паровозы, по правой стороне более современная техника

За вагоном пристроился электровоз ВЛ60 и смотрит куда-то вдаль

Напротив стоит заниженная, на литых дисках-тазиках, с тонированной лобовухой, тачка для реальных пацанов-железнодорожников — мотодрезина. А еще у нее цвет спортивный))

Еще один представитель паровозов более скромных размеров — Эр еще довоенной постройки

Сделано на века

Экспозиция все продолжается…

А вот этих представителей заводских железных дорог я видел в работе.

Такой же промышленный электровоз таскал думпкары и вагоны-ковши с металлом на ММК

А такой же тепловоз попадался мне на Мечеле

И снова паровоз. Их довольно много на выставке

Тут мне прямо повезло… Прямо за ажурным ограждением музея находится перрон ждля пригородных поездов и пути ж/д вокзала.

Вот электровоз удачно так припарковался.

Два локомотива: из далекого вчера и из сегодня

Кажется это был 2 ВЛ10

А это Л-3006

Объем металла поражает

Чуть ближе к нашему времени.

Всегда поражала форма 2ТМ10 с аэродинамикой кирпича фундаментного блока. Неужели такая форма никак не влияет на ходовые качества и расход топлива?

ТЭЗ все-таки намного элегантнее, если можно так сказать про 126 тн железа

А вот это вообще непонятно что — по виду как заводской электровоз, а по факту вроде как магистральный

Серия ЧС вроде бы обозначает чехословацкие локомотивы Шкода? Или я не прав?

Вагон на заднем плане — армейский вагон-кухня. Переделан в депо из обычного товарняка. Отапливался за счет тепла от котлов в которых готовили еду.

ВЛ8 на вид обладает самой добродушной мордой лица. и вроде как даже скать мне что-то хотел, но я по паровозному не понимаю))

А этот чешский ЧС, в свое время, был наверное как космический корабль. По крайней мере, в детстве я всегда их замечал на вокзалах и станциях, и не только из-за цвета

Советский аналог ЧС-а — обтекаемый, с нижним спойлером, красный… Вот только дизельный))

ТЭП 60

Есть в музее и вагоны. Мало их конечно. Хотелось бы побольше вагонов, и чтоб с внутренним убранством. Интересно ведь как люди ездили в прошлом, на чем груз возили.

Двухосная цистерна — по нынешним меркам мелкая тара

Грузовая платформа и теплушка на ее базе

Кран с грузовой платформой из состава ремонтно-восстановительного поезда.

Конструкция впечатляющая по размерам, а грузоподъемность всего 25 тн. Ну как обычный автокран.

На этой выставке было еще много чего большого и железного, но время уже пожимало. Поэтому что успел отснять, то и показал.

А кому мало, идите в музей сами, там все и увидите. Вход там вроде как бесплатный даже.

Похожие статьи

Гудбай, Челябинск!
Ворота в Азию, ч.3. Прибытие на Южный Урал
Музей железнодорожной техники

Отличный вариант для семейной прогулки в выходной. Все беслатно! Смотрим и строим планы на теплые весенние дни!

Железнодорожные раритеты Челябинска
Ворота в Азию, ч.16. Челябинск: музей Южно-Уральской ж.д.
Музей истории Южно-Уральской железной дороги. Часть 1. Перронная экспозиция
Прогулка по городу
Экскурсия в музей ЖД транспорта