Таганай 2007

В то время я занимался в секции скалолазанья МГТУ им. Баумана, где и познакомился с Вовой Старцевым (партийный псевдоним Декадент). Вова был одержим идеями свободного лазанья, презирал жюмар и всячески продвигал свою концепцию в массы.

Одним осенним днём Декадент решил, что пора заканчивать теоретические изыскания и начинать реализовывать свои идеи на практике, а именно совершить зимнее восхождение на неприступную вершину. Восхождение должно быть с одной стороны крутым, а с другой стороны не особо сложным. Вершины Кавказа, Памира и Тянь-шаня были сразу отметены, а взгляд обращён на Южный Урал и вершину Откликной гребень, расположенную в хребте Большой Таганай. На фотографии этот самый гребень смотрелся вполне круто, и единственный маршрут на него был класифицирован как 2А, хотя ни одного описания найдено не было.

Я подписался на это мероприятие сразу и без колебаний.

Вскоре в наши ряды был вписан Рома Ермолаев (он же Енот), знакомый по совместным походам.

Первого января, слегка отойдя от новогодних возлияний, наша троица погрузилась в поезд и отбыла в славный город Златоуст.

Побродив по окраинам Златоуста, мы вышли на нужную нам просеку и поперли не самые лёгкие баулы в горку. Миновав приют «Белый ключ» ставим палатку.

Изначально в планах было пройти полный траверс Откликного гребня, но как и где на него вылазить по трём фотографиям, которыми мы располагали было не ясно. В общем весь следующий день мы чередовали ацкую тропёжку с лазаньем по заснеженным скалам, и к концу дня, забравщись на очередной торец поняли, что пора бы идти обратно и на гребень надо вылазить совсем не здесь.

Уже в сумерках перетаскиваем палатку в более удачное место изрядно задолбавшись.

На следующий день всё небо затянуто, порхает снежок и в радиусе ста метров ничего не видно. Но тут Декадент достаёт GPS и говорит, что всё фигня и шайтан машина нас выведет.

Изрядно погуляв по близлежащим утёсам вылазим наконец в один из кулуаров, выводящих на гребень. Одна верёвка и мы на гребне. Дует не слабый ветер, метёт снег, кругом скалы и как-то не верится, что это Южный Урал.

Пройдя немного ногами вешаем верёвку на вершину, и вскоре уже все вместе сидим у креста и думаем, как валить отсюда.

Решаем траверсировать гребень дальше, вскоре находим простой кулуар по которому и спускаемся с гребня. Надев лыжи довольно быстро оказываемся у нашей палатки, которая выглядит как большой сугроб. Внути как-то морозно, а после наших подвигов хочется тепла и уюта. Не долго думая собираем шмотьё и валим в приют «Белый ключ».

Смотритель приюта заселил нас в небольшую избу с печкой-буржуйкой и нарами и мы, довольные что наконец переночуем в тепле, отправились рубить дрова. Первые проблемы начались при попытке разжечь печку. Горела она без особого энтузиазма и просто ужасно дымила. Стук лыжей по трубе и прочие народные методы к результату не привели и ночевали мы в дымовой завесе, поочерёдно высовывая голову в форточку подышать.

Утром такое положение дел было признано возмутительным и, перебрав несколько вариантов спасения, решили бросить в трубу полено подходящего размера. По идее оно должно было упасть в печь, прочистив трубу:). К всеобщему удивлению после броска полена в трубу в печке ничего обнаружено не было. Почесав затылок Енот сказал, что в печке под трубой приварен отбойный лист, в который уперлось бревно. Одними предположениями дело не ограничилось и Рома предложил взять нож привязать к нему верёвочку из рем-набора и кинуть нож в трубу. По идее нож должен воткнуться в бревно и всю эту конструкцию можно вытащить за верёвочку. Это предложение сразу всем понравилось неординарностью подхода. Стоит ли говорить, что через непродолжительное время рядом с бревном находился нож, а я стоял на крыше с обрывком верёвки. Еще пол дня мы развлекались со злосчастным поленом и уже утратив веру в благополучный исход вытащили его, умудрившись спустить верёвку с петлёй в трубу и накинуть эту петлю на дровину. Надо заметить что после таких манипуляций печка совершенно не дымила.

Остаток нашего пребывания на Таганае решили посвятить пассивному отдыху, что удалось с успехом осуществить благодаря традиционному русскому напитку и неплохой бане.