Автотрип по Челябинской области и сплав по реке Ай

_DSC9771

вселенная услышала меня и у меня появилось свободное время для поста о нашем первомайском путешествии!

если кто не помнит, в прошлом году на майские мы с Егором катались на север Свердловской области в сторону Невьянска, Нижнего Тагила и Верхотурья. формат таких микро-путешествий нам понравился, так что, когда в этом году от родственников Егора поступило предложение о сплаве и прилагающемся к нему автотрипу по Челябинской области мы почти сразу согласились.

итак, утром второго мая мы отправились на двух машинах из Екатеринбурга в сторону Челябинска ради того, чтобы совершить однодневный сплав на катамаранах. путь наш лежал в сторону турбазы, находящейся в деревне Пороги Саткинского района Челябинской области

_DSC9558

проезжали мимо многочисленных Челябинских озер.

_DSC9493

дабы сократить время в дороге и успеть ко времени заселения на турбазу свернули с Челябинского тракта и поехали в сторону Каслей

_DSC9494

какое место нас больше всего удивило в пути? Карабаш, конечно. такие пейзажи, лично я, встретила впервые.

честно говоря, мне там было жутковато: какие-то постапокалиптические или марсианские пейзажи. понятия не имею, как вообще там можно жить?

_DSC9522

со всех сторон нас окружали лысые черные горы, коричнево-красная земля и желтые реки. ужас да и только.

_DSC9519

после этого поехали в сторону Миасса и где-то после него, свернули в лесок на обед

_DSC9546

_DSC9550

а уже после поехали в сторону Златоуста

_DSC9553

после свернули на трассу М5, которая запомнилась нам доооооолгими спусками и убитой к черту дорогой.

_DSC9557

свернули на Бердяуш, проехали несколько небольших и полузаброшенных деревенек…

_DSC9561

преодолели водную преграду (потоки талых вод с гор нехило так размыли одну из дорог), встретили поля и полянки усыпанные первоцветами

_DSC9578

и к шести часам вечера подъехали к пункту назначения — деревне Пороги.

_DSC9584

на деле турбаза оказалась старым сельским клубом с парочкой достроенных домиков для туристов и баней

_DSC9809

в принципе, за ту стоимость, что мы заплатили за проживание, питание и сам сплав, она оказалась неплохим вариантом.

_DSC9815

полное спокойствие, практически полное отсутствие телефонной связи (ловит только Мегафон) и природа — для отдыха самое то!

_DSC9811

а это местные жители ;)

_DSC9587

сама деревня, расположена на берегу Порожского водохранилища. главной достопримечательностью этого места является плотина и старая ГЭС. вечером того же дня мы сходили на нее посмотреть.

_DSC9659

зрелище, конечно, захватывающее! стихия во всей свой красе.

_DSC9599

кстати, самой удобной обувью в такое время и в таких местах оказались резиновые сапоги!

в них мы расхаживали по потокам талых вод, тянувшимся с гор к плотине и выталкивали машину (не нашу) из размытой грозой дороге, когда ехали обратно.

_DSC9838

ну, а утром следующего дня, во всей положенной экипировке мы отправились на сплав. нам предстояло проплыть примерно 50 км сначала по реке Большой Сатке, а затем по реке Ай.

_DSC9778

скажу сразу, что наши предоставления о сплаве несколько разошлись с тем, что было на самом деле.

читая на сайте турбазы о том, что течение рек весной, в период половодья, быстрее и проворнее, чем летом, всем нам представлялись такие бурные потоки, с водоворотами и всеми прилагающимися эффектами. думали мы, что нужно будет очень быстро и очень много грести веслами дабы не влететь в скалы или ветки деревьев. в общем, этакий, лайт-рафтинг)))

_DSC9773

в итоге, активно гребли и обливались волнами реки, мы только в первые минут двадцать, когда зашли в течение Большой Сатки, чуть ниже той самой плотины. фотографий всех этих моментов у меня нет, так как, следуя мыслям из предыдущего абзаца, мы побоялись, что утопим фотоаппарат. наивные, да)))

_DSC9765

после того, как Большая Сатка впала в Ай, грести почти не приходилось и наш сплав на катамаране показался нам с Егором почти таким же, как сплав по летней Уфе на плоту. только там можно было ходить, лежать, спать, загорать, сидеть, петь песни, есть и купаться, а здесь не оставалось ничего кроме как в позе креветки сидеть и наблюдать окружающие пейзажи.

_DSC9786

так что, после остановки на обед, мы расчехлили камеру и стали снимать все вокруг

_DSC9758

виды, конечно, там чудесные. но летом, когда листвы станет больше, само-собой, они будут гораздо круче.

_DSC9787

изначально, наше путешествие должно было закончится возле пещеры Кургазак, но талые воды опять таки размыли дорогу на подъезде к ней и машина, которая должна была нас забрать и отвезти обратно на турбазу, не смогла там проехать.

так что мы доплыли до поселка Межевой и двинули на базу отдыхать и париться в бане)

_DSC9721

все два дня погода была такая непостоянная, что мы успели не только промокнуть под дождем во время стоянки, но и загореть на солнце во время сплава)

а вечером второго дня, как раз после сплава, случилась первая майская гроза. утром стало холодно и на горы опустился туман

_DSC9819

на обратном пути, по все той же М5, туман был густой, как молоко

_DSC9848

к полудню распогодилось и мы даже успели сварить кашу на костре и пообедать под теплыми солнечными лучами

_DSC9864

ну и в довершении нашего автотрипа было решено заехать на Коркинский угольный разрез южнее Челябинска

_DSC9889

масштабы его впечатляют! недаром он считается самым глубоким в Евразии и вторым в мире по свои размерам угольным разрезом

_DSC9870

его диаметр составляет примерно 3 километра, а глубина более 500 метров.

жаль, что у меня не было широкоугольного объектива (зато телевик пришелся очень даже кстати!

_DSC9869

ну, а после всего этого, мы двинули по Челябинскому тракту в сторону Екб и к вечеру четвертого мая были дома)

а если кратко, за три дня мы намотали около 800 км по дорогам Свердловской и Челябинской областей, проплыли порядка 50 км по рекам Большая Сатка и Ай, почти двое суток были без связи и интернета, вымочили на катамаране все попы, словили 3 клещей (один из которых впился в сестру Егора, а мы ночью устраивали операцию по его выкручиванию из кудрявой Алениной шевелюры), наслушались блатных песен с плеера нашего инструктора (песню про Шарика, по-моему, запомнили все!) наелись каши из котелка, погрелись в бане, насмотрелись на природу Южного Урала и вообще очень круто и активно отдохнули.