Корпоративный выезд на Таганай

demela (http://demela.livejournal.com/profile) , 27.06.2014 (3589 дней назад)

В эти выходные состоялся очередной корпоративный выезд. На этот раз несколько отделов нашей компании отправились в национальный парк — Таганай, расположенный в Челябинской области.

Из Екатеринбурга нужно ехать до Златоуста, именно там и находится Таганай. Дорога на автобусе занимает 4−5 часов.

Красивейшие виды открываются с двуглавой сопки.

Дорога была не очень утомительной, хоть и продолжительной. Встать пришлось в 5 утра, т. к. автобус забирал нас в 06:00—06:30, поэтому в дороге многие спали. Я традиционно смотрела в окно.

Как только приехали, побрызгались антиклещевыми средствами и пообедали. Нас ждал путь в 6 км до Белого ключа.

Дорога туда казалась не такой длинной, но учитывая, что были подъёмы в гору (хоть и небольшие), то когда пришли к палаточному лагерю, уже чувствовалась небольшая усталость.

Там нас ещё раз покормили и дали время выбрать палатки и расположиться.

Вообще, у меня сложилось впечатление, что эти 2 дня мы только и делали, что ходили и ели.

После небольшого отдыха, нас ждал путь на двуглавую сопку, на высоту 1,3 км, если не ошибаюсь. Сам путь длиной в 3 км. Скажу сразу, несмотря на кажущуюся лёгкость, подниматься было сложно: не хватало дыхания и билось сердце сильно. Всё-таки подъём в гору как никак.

Ещё в такие походы важно выбрать удобную обувь (с чем у меня как раз возникла проблема). Иначе есть риск натереть мозоли и «натоптать пальцы», отчего весь путь превращается в пытку и в голове вертится только 1 мысль «я? в поход? никогда! это последний раз!». В общем, мне нужна удобная обувь, иначе, точно последний.

Виды нас ждали, конечно же, потрясающие.

Вообще наш палаточный лагерь должен был располагаться ещё дальше в 1,5 км, но т. к. целую неделю на Урале лили дожди, то туда просто было сложно добраться (в первую очередь тем, кто привёз и установил палатки).

После этого небольшого восхождения нам организовали ужин (приготовили целый казан плова, очень даже вкусного). Затем одни разбрелись по палаткам, другие наши баню, а мы расположились в нашей палатке всем отделом и очень весело провели время, организовав стол на пеньке.

Для желающих был поход на 8 км от палаток — на Митькины скалы. Цель — полюбоваться закатом. В итоге некоторые пошли, но заката не дождались. Я не пошла, т. к. ноги были уже натёрты немного, да и на следующий день предстояло немало походить.

Примерно до часу ночи посидели, погрелись у костра. К слову, это был первый тёплый летний день на Урале. Днём даже казалось, что жарко. Зато вот ночью холодно. Почва не прогрелась + горы + лес. Так что спать в палатках на земле, хоть и в спальниках и на так называемых пенках, удовольствие сомнительное. Особенно, если не пьёшь :-)).

На следующее утро надо было рано вставать, т. к. в 8 уже завтрак и планы по покорению вершин. На удивление, встать было не сложно (хотя накануне мало спали, да и в эту ночь особо выспаться не удалось). Даже очень бодро себя чувствовала. Всё-таки сон на природе. Даже если плохой сон, то природа всё-равно сотворит своё маленькое чудо.

Позавтракав, мы отправились к Откликному гребню. Дорога хоть и не совсем в гору, но была достаточно сложной, т. к. много по дороге огромных камней, по которым надо было лазить.

С высоты можно было наблюдать скалы, гору Круглицу и каменную реку. По плану мы должны были сходить и в эти места, но погода и всеобщая усталость скорректировали наши планы.

Ещё мы дошли до места, где желающие могли полазить по скалам, со всем необходимым оборудованием. Не высоко (около 20м), но всё-таки. Я не пыталась, для меня и метр стал бы рекордом))).

Обратно шли уже не 1,5 км, а 2 км, до палаток. А всё потому, что хоть путь и длиннее, но проще (без резких спусков-подъёмов и скал-камней).

До палаток я доползла с трудом, т. к. уже чувствовала как мои мозоли начинают вылазить из ботинок. А ещё предстояло идти до автобуса 6 км по лесу (местность гористая).

Родник.

Зато около наших палаток, и ещё в нескольких местах по дороге были родники. Набирали воду себе, пили не опасаясь. Вода кристальночистая и без всякой бяки (ну 4й день и ЖКТ в норме :-)), значит, действительно чистая). И вкусная (не то чтобы вкусная, у воды как раз нет вкуса). Она очень приятная и пьёшь холодненькую, сразу оживляет, утоляет жажду и силы появляются.

Природа потрясающая. Цветов красивых много. Птички чирикают. Жаль, что хоть поход и двухдневный, но как-то галопом. В такие места надо приходить на более длительное время и не торопится.

Для справки: Таганай находится в Челябинской области, в г. Златоуст. Если ехать на поезде, то около вокзала, я думаю, можно сесть в маршрутку и напрямую доехать, там рядом.

Есть у парка свой сайт, где можно узнать необходимую и интересную информацию (для желающих) — http://taganay.org/

По возможности, обязательно побывайте в этом месте. Только не спешите, чтобы прочувствовать и увидеть всю красоту природы и ощутить сильную энергетику гор.