Прогулка по Магнитогорску
Магнитогорск — город областного подчинения на юге Челябинской области с населением 410 тысяч человек, расположенный на берегах реки Урал на северной окраине степи.
В 1743 году в верховьях реки Яик была основана крепость Магнитная как форпост на границе с киргиз-кайсацкой степью. Крепость эта вошла в историю благодаря пугачёвскому бунту: в мае 1774 года она была захвачена сторонниками Пугачёва. После подавления восстания река Яик, как известно, была переименована в Урал, дабы стереть напоминания о случившемся. В 1865 году на месте крепости на карте появилась казачья станица Магнитная, население которой к началу XX века превысило 10 тысяч человек.
Однако сам город Магнитогорск — значительно моложе. В январе 1929 года Совнарком СССР принял решение о строительстве Магнитогорского металлургического комбината. И уже 30 июня 1929 на Магнитострой прибыл первый поезд, — именно эта дата и считается днём основания города Магнитогорска. Параллельно со строительством комбината рос новый город. И всего за десять лет численность населения Магнитогорска достигла 146 тысяч человек. Во время Великой Отечественной войны, как известно нам ещё со школьной скамьи, Магнитогорск выпускал каждый третий танк и каждый второй снаряд Красной армии. Так как расцвет города пришёлся на 1930-е-40-е годы, Магнитогорск располагает ценным ансамблем сталинской архитектуры, достойным, на мой взгляд, самого Минска.
2. Памятник Металлургу.
3. Железнодорожный вокзал. Ежедневно отсюда отправляются поезда в Москву и в Челябинск. Между прочим, из Челябинска в Магнитогорск нет прямой железной дороги, и поезд идёт от Челябинска на юг до узловой станции Карталы по участку, зацепляющему Казахстан (при этом таможни там, как и на участке, зацепляющем Украину под Ростовом-на-Дону, нет, так как остановок на территории Казахстана поезд не делает), затем в Карталах сворачивает на Магнитогорск. Через Магнитогорск проходит железнодорожная магистраль, начинающаяся от Уфы, и уходящая дальше вглубь Казахстана, при этом станция Магнитогорск расположена не на самой магистрали, а на ответвлении от разъезда № 22, ведущем далее в Сибай.
4. А рядом — паровоз. Тот самый, который приехал на Магнитострой 30 июня 1929 года.
5. Привокзальная площадь и автовокзал. Кстати, прямая автомобильная дорога из Челябинска также отсутствует, и автобусы идут по второстепенным дорогам через города Пласт и Южноуральск (или Троицк).
6. Дальше идём в центр города, состоящий, как уже сказано, из добротного сталианса.
7. Театр:
8.
9.
10. Проспект Ленина — центральная магистраль города:
11. Ну, а это площадь Ленина — как водится, центральная площадь.
12. За спиной вождя стоит Магнитогорский государственный технический университет.
Кстати, в городе есть ещё и основной вуз — МаГУ (Магнитогорский государственный университет), а также консерватория. Вообще, являясь вполне развитым городом, и находясь далеко от областного центра, Магнитогорск живёт несколько обособленно от Челябинска. И именно благодаря своим размерам и географическому положению, Магнитогорск вполне мог бы претендовать на статус областного центра.
13. Взгляд обратно на проспект Ленина:
14. В Магнитогорске ходит трамвай (в этом кадре видны рельсы).
15. А это — Магнитогорский индустриальный колледж.
16. Мотоцикл. Не знаю, в честь чего он тут установлен.
17. На некоторых домах есть башенки.
18.
19. На проспекте Металлургов посередине сделана пешеходная зона.
20. Пожилые супруги:
21. А рядом — детская площадка.
22. Перед мостом сделана небольшая площадь с домами-воротами. Прямо как в Минске.
23.
24. Это река Урал. В этом месте она искусственно расширена.
25. И именно по этой реке проходит граница двух частей света — Европы и Азии:
26.
27. А вот на восточном (левом), то есть азиатском берегу Урала как раз и находится Магнитогорский металлургический комбинат (ММК), на который открываются весьма впечатляющие виды.
28. Именно он положил начало городу.
29. И именно тут выпускались танки и снаряды во время войны. Так что если Сталинград, Минск, Смоленск и так далее — города-герои, то Магнитогорск (как и Челябинск) — город-герой социалистического труда.
30. Взгляд назад. В Европу.
31. И снова трубы. Интересно было бы узнать, от чего оранжевый дым.
Разумеется, нельзя не упомянуть о том, что в Магнитогорске именно из-за металлургического комбината сложилась неблагоприятная экологическая ситуация. Когда ветер дует с комбината в центр города, в воздухе появляется небольшая дымка с не очень приятным запахом. Но несмотря на это, сам город показался интересным и гостеприимным. Насколько мне известно, многие жители столиц представляют себе Магнитогорск, равно как и Челябинск, как страшно-ужасный город-завод, где в воздухе постоянно стоит смог, а по улицам ходят суровые мужики. Но, как известно, одна из задач блогеров-путешественников — разрушение стереотипов о посещаемых местах. :)