Таганай. Поход на Круглицу

На Таганае до этого я не был ни разу. А тут брат Игорь позвал. Он уже собрал толпу желающих. Я решил, что надо тоже там побывать хоть раз.

Южный Урал. Таганай. Вид с одной из смотровых площадок

От Магнитогорска туда ехать далековато, почти 300 км. Собственно, поэтому я там и не бывал ещё. Хотя оказалось, что всё в принципе решаемо, только надо минимум 3 дня для того, чтобы там спокойно полазить.

В этот раз мы выехали в пятницу вечером, и к ночи уже были в Златоусте. Там поразило огромное количество снега. В наших краях я такого не видел никогда. Что-то подобное, кажется, было в детстве, но может просто я сам тогда был поменьше? Переночевали мы на съёмной квартире и с утра поехали на турбазу Таганай-трэвел. Находится она прямо на краю города, и сам природный парк Таганай начинается здесь же. Там мы погрузили основные вещи в телегу, прицепленную к снегоходу, а сами отправились дальше на лыжах.

Домик в приюте Таганай

До приюта Таганай нам предстояло пройти чуть больше 13 километров. Сначала немного задерживала племянница Оля. Не готова она оказалась к подобным нагрузкам. Но потом удалось посадить её на проходящий в ту же сторону снегоход и мы пошли уже без особых задержек. Погода была, конечно, не очень хорошая в этот день, снег шёл постоянно и температура около нуля — жарко. Но в этом были и свои плюсы — снег подлипал к лыжам и на подъёме не было особых проблем.

В приюте нас ждала теплая избушка. Там мы пообедали и двинули на Круглицу. Тропа туда шла хорошая, протоптанная, поэтому лыжи я брать не стал. Тем более что нормальные лесные лыжи были только у меня и Егора. Но метров через 300 я понял, что забыл главное — аккумуляторы для фотоаппаратов. Причём у меня с собой было два аппарата — 5D и новый NEX-6, а все аккумуляторы остались в сумочке в избе. Так уж я привык делать в зимних походах. Нередко бывало, что залезаешь на гору, а аккумулятор в фотоаппарате замерз. Забыл вот только впервые. Да вообще впервые был подобный обед в избе. Обычно идёшь сразу на гору и обедаешь где-то на маршруте…

Я сразу ломанулся назад, но домик оказался закрыт. Последними уходили племянники Андрей и Оля, но они почему-то по пути мне не попались. Я понял, что они пошли другой тропой, и понял, что сегодня я остался без фотографий. Потому что на такое геройство я точно не готов — идти за ними, взять ключи, вернуться в домик и снова наверх… Единственным утешением было то, что снег валил по-прежнему сильно и никаких просветов на небе не было. В общем, пошёл догонять народ по основной тропе. А что делать? Хоть посмотреть то надо, что это за Круглица такая.

Кстати, пока утром шли до приюта, выяснили, что ударение надо делать на первый слог, а не на второй, как мы до этого думали. Местные жители по пути объяснили. В общем оказалось, что это такая незаросшая лесом куча камней, подобная Иремелю, и ещё некоторым вершинам Южного Урала. Хоть она и пониже нашей Малиновой или Ялангаса, но там все камни и редкие деревца оказались покрытые толстым слоем инея, чего у нас в конце зимы редко увидишь. Видимо как раз из-за того, что она постоянно открыта всем ветрам.

Так вот, когда мы поднялись на вершину, то оказались в серой мгле. Там был настоящий буран и Игорь забеспокоился насчёт племянников. Вторая тропа раза в два длиннее и заходит на вершину с другой стороны. А тут уже до заката меньше двух часов… Решили что все пойдут назад, а мы с Игорем пойдём по другой тропе навстречу им. У меня есть GPS, так что не заблудимся. Но как только мы спустились до полоски леса, то поняли, что всё не так просто. С этой стороны тропы не видно, а по лесу передвигаться без лыж совершенно невозможно. Тем не менее, мы попытались найти тропу, возможно её только с краю занесло.

В итоге через час барахтанья по пояс в снегу и бесполезного поиска тропы наши по рации сообщили, что они спустились в домик и Андрей с Олей уже там. Ура! Хорошо, что у нас была рация. Хорошо, что её мощности хватило и что теперь мы можем возвращаться назад. Но теперь ещё осталось выбраться из леса на открытое место, а потом уже на тропу. А сил уже практически нет. К тому времени мы уже передвигались на четвереньках. Так намного меньше проваливаешься, но сил при этом уходит вряд ли меньше… Единственное, что заставляло двигаться, это то, что внизу нас ждал теплый домик. По закону подлости, пока мы барахтались в этом лесу, снег прекратился и из-под туч выглянуло солнце… Я даже не удивился этому — ведь я же не могу это сфотографировать. Я даже знал, что будет именно так. С того момента, как я забыл аккумуляторы. Потому что так бывает всегда, когда с тобой нет фотоаппарата, или батарейки разряжены или ещё чего…

Южный Урал. Таганай. Дорога к приюту

Так что все фотографии были сделаны на следующий день на обратном пути. Следующий день был как раз солнечный, теплый. Дорога назад была полегче, так как в основном был спуск. Назад тоже был заказан снегоход, на котором поедут племянники и все вещи. Но в этот раз мы вышли заранее, т. к. он движется намного быстрее и догонит нас по любому.

У меня ещё была задача сделать тестовые парные снимки новым и старым фотоаппаратами, чтобы сравнить их возможности. Что я собственно и делал по ходу этого неспешного спуска. Об этом сравнении я расскажу в следующей заметке. Кстати, все представленные здесь фотографии сняты на Sony NEX-6.

Снегоход пришёл минут через 15, после того как мы добрались до машин, и мы собрались и поехали домой. К счастью, приключений больше никаких не было.