Добраться до Метео. Часть I

D1monZlat (http://d1monzlat.livejournal.com/) , 08.03.2016 (2932 дня назад)

Когда в общем чате, после нашего путешествия на другую планету стали заходить разговоры о том, что надо бы повторить, я содрогнулся, перекрестился, сплюнул три раза и постучал по дереву столько же раз. Но то ли дерево оказалось не деревом, то ли плевал я не туда — никакого эффекта это не принесло, а разговоры были всё серьезнее и серьезнее.

Дальше было всё как в тумане — бурные споры по выбору маршрута, бурные споры выбора даты. И наконец бронирование мест.

Денег не было. С чужой карты я перевел злополучные рубли за бронь и за день до выхода в поход, поехал разводить должников на коньяк. На оставшиеся кровные была куплена какая-то еда.

В пятницу днем мы собираемся на Центральной Усадьбе национального парка. Пока ждем магнитогорских коллег, я высказываю возмущение по поводу отсутствия на ЦУ кафе, или хотя бы кулера с кипятком. Заодно покупаем входные билеты по десяточке и регистрируемся. Сегодня нам надо пройти 14 километров до приюта «Таганай».

2. Когда выходим, уже начинает темнеть. До первого привала на каменной речке идем весело и на позитиве:

Дальше начинается адовый треш — четыре часа в темноте, в длинный затяжной подъем по тропе из вязкого, мокрого, тяжелого снега. Ноги проваливаются по щиколотку и проскальзывают, в плечи вгрызаются лямки далеко не самого тяжелого рюкзака, сердце кажется скоро выпрыгнет наружу, а луч фонарика всё чаще освещает ёлки с раскинутыми нижними ветками, под которыми, как подсказывает разум, можно устроить хороший ночлег.

Внезапно впереди появляется яркий свет и всё громче слышен шум приближающихся моторов. Один за другим мимо нас проехали шесть, семь или восемь снегоходов. Моя громкая фраза, когда проезжал последний из них: «Добрось за полтинник до приюта», так и не была услышана и снегоходы растворились во тьме, оставив после себя лишь запах отработанных газов в воздухе. Редиски…

После снегоходов идти стало легче — они хорошо утрамбовали тропу, да и сама тропа пошла по прямой, а последние два километра и вовсе под горку. Сердце успокоилось и перестало проситься наружу, а луч фонаря смотрел теперь только вперед.

Треш на этом не закончился — злые и голодные, только мы пришли на приют… и у главного домика у меня начинает сводить ногу. Это было и в прошлый раз, и тоже после того, как мы только что добрались до приюта, так что теперь я начал называть это «отчетом о доставке». Матерюсь и ору при этом я так, что наверное все медведи в округе просыпаются в берлогах, а зайцы делают гиперпрыжок в несколько километров, чтобы не слышать эти страшные звуки.

Ладно, сел, отдышался, прошло. Заходим к дежурному, отмечаемся. Идем в назначенный нам домик. В комнате на пять квадратных метров и с потолком высотой на пару сантиметров выше моей головы уже сидит другая группа туристов. В центре комнаты стоит обычная буржуйка, которую они пытаются растопить и судя по тому, что в доме стоит плотная завеса дыма и можно вешать топор — получается у них не очень…

И хрен бы с ней с печкой, но там реально тесно. Идем обратно к дежурному. Прекрасная половина нашей небольшой группы включает женское обаяние и это приносит результаты — нам рассказывают, что в один домик заселился человек и можно подселиться к нему, но есть проблема — он хочет протестировать спальник и поэтому печку в доме не топит.

Бодрым шагом идем к нему знакомиться. Николай не возражал и даже передумал тестировать спальник. Идем за дровами.

Растапливаем печку, переодеваемся, допиваем чай из термосов, отпиваем по глотку из фляжки с коньяком и вмиг уничтожаем Катины пирожки с беляшами.

Через какое-то время заходит дежурный и сообщает, что баня готова… Баняяяя… Вы даже не представляете, что такое баня после 4-х часового перехода по ночной тайге… Это вверх блаженства. Правда, это блаженство чуть не обломалось, когда я понял, что не взял с собой ничего банного, да и трусов, увы, запасных не было. Пришлось срочно что-то придумывать и в баню я пошел, похожий на австралийского аборигена, с набедренной повязкой на поясе, связанной из двух футболок.

3. После того, как мы вернулись, Николай уже спал. В доме уже было достаточно тепло — печка раскочегарилась. Мы зажгли свечи, заварили чай. Тело, после бани, погрузилось в расслабон, сознание погрузилось туда еще раньше. Так и просидели при свечах, далеко за полночь, за чаем и разговорами…