Таганай-1997

eh-la-bas (http://eh-la-bas.livejournal.com/) , 28.04.2015 (3247 дней назад)

Продолжаю ворошить архивы. На этот раз оцифровал старую, но одну из самых любимых, плёнку. Один из небольших походов 1997-го года. Поход состоялся на выходные дни и прилипшие к ним праздники июня месяца. Маршрут планировался несложный, обзорный по Большому Таганаю. Потому компания подобралась разношёрстная: младшему участнику 5 лет, старшему — за шестьдесят. Часть детей шла в горы впервые.

Итак, в те далёкие времена мы ещё ездили до Златоуста на электричке. Потому, выехав первым поездом из Челябинска, не ранним, но всё ещё утром, мы оказались на нижней тропе. Темп движения нашего был невелик: мы медленно набирали высоту и часа через три вышли на Майские Поляны (просторные луга у подножия Двуглавой сопки). Сейчас на Майских Полянах стоят домики, но тогда это было просто разрешённое для стоянки место. Найдя удобное место для палаток, мы оставили рюкзаки и налегке пошли наверх: на первую вершину хребта Большой Таганай.

(2)

Напомню, что первая вершина хребта — Двуглавая сопка. Как следует из названия, она имеет две вершины. С нашей стоянки наиболее удобный подъём на северную вершину, именуемую также Бараньи Лбы.
А вот вторая вершина (Перья):

(3)

А вот вид с вершины на нашу завтрашнюю цель, верхние точки хребта: Откликной гребень и Круглица

(4)

Утро встретило нас толи туманом, толи просто низкой облачностью. Мы отправились к следующей точке. Решили не снижать высоту, а идти по склону, траверсом.

(5)

Откликной гребень мы увидели так:

(6)

(7)

Но это не заставило нас отложить подъём.

(8)

Круглица под тучами:

(9)

Впрочем, вскоре налетел хороший ветер и тучки стали разбегаться, открывая вот такие красивые виды:

(10)

(11)

(12)

(13)

Вид со склона на Долину Сказок:

(14)

Когда мы спустились, облака почти совсем развеялись и хребет стало видно во всей его красе:

(15)

(16)

Дальше наш путь лежал на Круглицу. Мы опять решили не спускаться, а прошли через Долину Сказок и поднялись на главную вершину Большого Таганая в лоб.

(17)

Взгляд назад, на Откликной:

(18)

И вот наша компания на вершине мира:

(19)

Круглицу мы прошли с юга на север и спустились к истокам речки Киалим. Проще говоря, в болото. А тут ещё и погода хорошая кончилась и начался дождь. Так шли мы: вода снизу, вода сверху. До привала добрались мокрые насквозь. Поэтому палатки ставить не стали, а ночевали на постоянной стоянке Гарбера, под навесом.

(20)

На следующий день от стоянки Гарбера мы направились на восток по прямой тропе, называемой «Магнитная стрелка». Большой Киалим пересекли вброд:

(21)

В результате вышли под Ицыл.

(22)

Сходили и на него налегке. Плёнка в фотоаппарате начала заканчиваться.:) Снимал через раз.

Четвёртый день отвели на дорогу домой. Перевал на хребте Урал-Тау:

(23)

Собрав по дороге на себя всех окрестных клещей, мы вышли к посёлку Тургояк, оттуда на Машгородок и на троллейбусе до вокзала города Миасс.

Всё.

PS: Это, кстати, была одна из последних плёнок, снятых на мой старенький «Зенит ЕТ». По некоторым кадрам видно, что у него в очередной раз стала клинить шторка. К концу года я купил новый фотоаппарат.