Уральский ПВД. На Таганай!

15−16 июня 2013, 18 км, путь

Небольшой поход на Таганай у нас состоялся в рамках автопутешествия по Башкирии (и чуть-чуть Челябинской области). Подготовка к походу на Таганай не уступала в подготовке ко всей поездке. Днём, в день начала, с позволения сказать, похода, о Таганае мы знали только то, что это нечто существует. И всё.

В таком подходе к путешествию определенно есть своя романтика. Сейчас даже чуть-чуть жалко, что такое не сможет повториться — с того момента я слишком много узнал о туризме.

Внимание! Ни в коем случае не используйте данный рассказ при подготовке к походу:)

01. Очнулись мы в тот день на берегу знаменитого озера Тургояк.

На часах было около 12-ти дня, вечером следующего дня у нас был самолёт домой из Уфы. До Уфы 323 км. Нам надо успеть сдать арендованное авто и добраться до аэропорта. Да у нас море времени для похода в горы!

По плану путешествия в предпоследний день мы должны были сходить на гору Иремель.

02. Дабы приготовить завтрак, мы присоседились к одной из многочисленных отдыхающих групп — чего ж не воспользоваться прекрасным костром?:) Это было турьё, отмечавшее окончание своего то ли водного, то ли пешего похода. Они-то нам в один голос и заявили, что идти надо на Таганай — ехать в разы до туда ближе, красоты там неописуемые, ориентирование простейшее! Фактор времени для нас тогда был решающим фактором. Мы поехали на Таганай.

03. Таганай — национальный парк, расположенный в западной части Челябинской области возле городка Златоуст. 45 км от Тургояка и мы уже там. До захода солнца оставалось около трёх часов.

04. На входе в парк есть охраняемая стоянка. Помню, что суткоместо стоило каких-то смешных денег.

У нас был один на двоих походный рюкзак и ещё один маленький городской рюкзак. Но этих двух рюкзаков вполне хватило, чтобы уместить всё походное барахло.

05. Перед выходом на тропу всех туристов регистрируют. У девушки, которая нас регистрировала, мы всё и разузнали: куда идти, сколько идти, чего посмотреть. «Ставить палатки и жечь костры можно в строго отведенных местах, идти необходимо, строго ориентируясь на маркеры вдоль тропы, дойти до темноты вы сегодня успеете только до стоянки Белый ключ, до которой топать около шести километров». Окай:)

06. Пора в путь! С погодой, кстати, нам очень повезло — тепло, солнечно.

07.

08. Вся необходимая нам тропа помечена сине-бело-голубыми маркерами. Так что, чтобы заблудиться, надо обладать особым даром. У нас его не было.

09. Шли мы быстро. Без остановок. Кто ж тогда хоть что-то знал о тактике движения в туристком походе?) Но всё это нам никаким образом не мешало любоваться и наслаждаться природой.

10.

11. Практически магистраль. Народ тут, кстати, на велах гоняет.

12.

13. Шли мы настолько быстро, что незаметно проскочили стоянку «Белый ключ» и упёрлись в табличку «Гремучий ключ». Проскакали все девять километров вместо шести.

14. Здесь и решили остановиться на ночёвку. Присоединились к какому-то кострищу, расставили лагерь, приготовили ужин. С едой у нас точно были какие-то траблы. Не помню, что мы ели на ужин, но отчётливо помню завтрак из куска хлеба и банки сардины на двоих. Хотя, в общем-то, не так-то это и плохо:)

15. У соседей узнали об окружающих нас горах и посоветовались, куда же нам стоит сходить завтра. Было решено идти на Откликной гребень. «Полчаса ходу — не больше». Подъём был назначен на 5 утра. Нам всё ещё надо успеть на самолёт!

16. Встали, закинули в себя по сардине, взяли с собой только фотоаппарат и документы и рванули на Откликной с первыми лучами солнца. Дошли довольно быстро.

17. «Подъем на Откликной гребень возможен только при наличии снаряжения и спецподготовки. Частичный подъем на его вершину без риска возможен с северной стороны гребня по каменистой тропе», — гласит сайт национального парка. Кто ж знал, кто ж знал…

18. Мы ломанулись напрямик, то есть с южной стороны гребня. Местами было очень очково. Ранее я никогда в жизни не лазал по скалам.

19. Порой, мы и вовсе заходили в тупик. Но энергия пёрла!

20.

21. Чем выше карабкались, тем красивее открывались виды.

22. Но нас звала вершина.

23. До неё мы всё-таки не добрались. Слишком опасны были последние метры. И немного поразмышляв, мы вскарабкались на соседнюю скалу, которая где-то на метр была ниже самой высокой точки Откликного гребня. Зато с безопасным подъёмом. Тут и устроили себе фотосессию.

24.

25.

26. Виды c Откликного открываются чудесные!

27. Невероятные просторы.

Попели, позаряжали и начали спуск. Залезть любой дурак может — попробуй слезть. Спуск у нас занял явно больше времени. Спускались мы уже по северной части гребня. Время поджимало. До места ночёвки мы уже бежали бегом. Все соседи ушли. Наша палатка стояла одна одинёшенька. Оперативно собрав лагерь, выдвинулись к машине.

Назад мы шли ещё быстрее, чем вчера. Каждая группа туристов дивилась нам, когда мы их обгоняли с какой-то сумасшедшей скоростью. Прибежали, кинули рюкзак в машину и вполне спокойно доехали до Уфы, успев на свой рейс.