Майские. Путь к природе. Притесы на реке Ай.
После долгого зимнего периода душа требовала природы. Причем такой природы, которая поглотила бы тебя полностью и не отпускала. В том году летом мы ездили в, пока еще, не попсовое место в Башкирии в богом забытый поселок Иргизлы. Хотелось повторений, но чего-нибудь нового и неизведанного.
Время раннее, я еще не успел толком ничего вскопать на фазенде, так, что палаточный лагерь был под большим сомнением. Но, все же, мы решились на компромисс. Одна ночевка в палатке, одна в цивилизации, т. к. Елена Андреевна точно не перенесла бы две пытки холодом на природе. Как дальше выяснится я бы тоже не только не перенес, но и наверняка помер бы, ночуя в палатке.
Дорога, как всегда, была с приключениями. По загруженности и убитости дорога Уфа-Челябинск представляет из себя ад для автомобилиста.
По сторонам такие пейзажи:
И водитель засмотревшись на всю эту красоту, не увидел впереди огромной дыры и пробил колесо. Попутно у нас отказал бензонасос посреди этих гор и мы соорудили ручной бензонасос из говна и палок. Это была самая веселая поездка из последних.
Дорога с приключениями у нас заняла целый день и мы приехали на место уже ночью. Как мы отыскали эти притесы одному Богу известно. Лагерь разбили уже в кромешной темноте, что-то покушали и легли спать в +8 в палатке. Утром нас ждала красота.
Многие тысячи лет река Ай грызет Уральские горы. За многие тысячи лет притесы «выросли» на более сотни метров.
Непередаваемые ощущения: стоять в 5 утра на краю пропасти и просто смотреть, погрузившись в тишину:
На противоположном берегу — стоянка. Это нижняя часть лагеря Роуп-джамперов. Роуп-джампинг это прыжки с резинкой в бездну. Именно здесь рельеф реки Ай позволяет устроить такие развлекушки:
Пирс в никуда. Именно с него прыгают экстремалы. Свободное падение длится 70 метров, сколько в секундах в руки вам 7 класс физики:
Скоро взойдет солнце и все будет выглядеть по другому. А пока фотографируем…
… и наслаждаемся сидя в 5 утра с горячим чаем на обрыве:
Провожая режимный свет:
Выспавшись наш лагерь пошел изучать окрестности с ясным умом. Теперь солнце палит сверху в 10 утра и все не-то:
Помимо роуп-джампинга есть места и для скалолазания. Этот отчаянный чувак спускался вниз, но мы потом поинтересовались у местных и они подтвердили наличие трассы «вверх»:
Также внизу на прижиме находится стоянка рафтеров и от нее тропинка наверх:
Река в это время цвета детской радости. Снег уже почти весь растаял, но в горах его еще предостаточно. На следующий день мы будем «разрушителями легенд» в этих вопросах:
Елена Андреевна балдеет:
Запомните этих двух женщин на фотосете:
Это одно из мест, к которому хочется приехать и просто сидеть одному… или вдвоем:
Вот как-то так:
Но Инстаграмм не дает покоя:
Пройдемся на ту сторону оврага где резвились две женщины, чтобы посмотреть на конструкцию «прыгунов»:
Так выглядит конструкция со стороны. Десятки веревок, страховок, карабинов, блоков и все это выглядит вполне надежно:
Там, где резвились не очень одаренные личности и делали селфи был обнаружен вот такой сюрприз. По некоторым признакам это уж, но кто его знает…
Возможно там, за поворотом, еще большая красота:
В обед мы двинулись на новое место с более комфортным проживанием: в национальный парк Зюраткуль. Путь наш лежал через интересный городок — Сатка.
Основан город в середине 18 века как металлургический центр. Сейчас это город металлургов с такими предприятиями как: ОАО «Комбинат „Магнезит“» — производство огнеупоров, ОАО «Саткинский чугуноплавильный завод» — производство ферросплавов и много других:
Помимо этого город какой-то странный. Ну сами посмотрите. Парк развлечений в виде замка:
Плавающий средневековый остров. После облагораживания, остров называется Дупло Орла. На острове расположены 8 гостевых домиков, мини-музей пыточных приспособлений:
И совсем уже что-то не понятное. Развлекательный комплекс «Сонькина Лагуна»:
Можно подумать, что это какой нибудь старый императорский дворец. Но нет это усадьба местных предпринимателей Китовых:
Почему бы и нет:
Интересный городишко:
В следующей части будет интересная дорога на самое высокогорное озеро Европы, проклятый путь на вершину 1224 и много снега в мае.