Как мы ездили в отпуск (начало)

Вот и вернулись из долгожданного отпуска. Прошло какое-то время, фотки отлежались, мысли созрели, да и на работу пора уже выходить. Вот и решил немного написать «мыслей с картинками». Тем более отпуск получился интересный, насыщенный событиями и интересными местами, где мы побывали. За весь отпуск проехали на нашем Форике более 12 тысяч километров с севера на юг и обратно. От Сибирской тундры до Черного моря, через горы и степи, реки и озера, мегаполисы и деревеньки.

А начиналось все так…

На первый день было запланировано достичь озера Тургояк, что на Урале в Челябинской области. Если съехать с трассы М5 в сторону города Миасс, то озеро будет в нескольких километрах за городом. От нашего Лянтора это порядка 1400 км. Выехали рано утром по маршруту: Лянтор — Сургут — Нефтеюганск — Тобольск — Ялуторовск — Курган — Челябинск — Миасс. Ехали не спеша, позволяли себе частые остановки, порой без веских причин.

Это наша первая остановка еще в пределах Югры, так сказать на завтрак. Комаров было море!

А вот такой транспорт приходилось обгонять, подъезжая к Тобольску.

По объездной вокруг Тобольска, вдоль дороги стоит много ухоженных беседок, где можно остановиться, чем мы и не преминули воспользоваться, остановившись на обед.

И опять наши злющие сибирские комары!

Проехав «Курганское кольцо», возле кафе, названия которого не запомнил, увидели вот такой необычный «шоу-стоппер» — настоящий танк Т-55! Возле плетеного забора на скамейке сидели забавные человечки из березовых поленьев, а возле входа в кафе цвели желтые розы, что для нас — северян было удивительнее даже, чем настоящий танк.

Естественно, мы остановились, чтобы сделать несколько кадров «на память».

Кстати, кроме нас возле танка, стояло еще несколько машин. Видимо, там останавливаются многие, особенно те, кто едет с детьми.

Проехав еще с полсотни километров, остановились на ужин, так-как уже садилось солнышко, а в темноте как-то не очень комфортно ужинать.

Весь мусор до единой крошки мы складывали в пакет и везли с собой, пока не попадался мусорный бак, в который можно было его выкинуть. Это у нас уже давно «за правило» и не только в дальней дороге, а даже если гуляешь по городу.

Миасс проезжали уже в темноте. Направление на озеро нам указали местные ребята, которые стояли на одном из перекрестков, а заодно и подробно проконсультировали, где лучше остановиться на ночлег. Практически все побережье озера огорожено заборами санаториев, детских лагерей и частных территорий. В темноте искать место у воды не было смысла, и мы свернули не к озеру, а в гору, в лесную чащу. В темноте поставили палатку и легли спать. Место оказалось спокойное, безлюдное и как выяснилось уже утром, совсем недалеко от берега.

Утром развели костер, чтобы нагреть в котелке воды, заварить «дошираки» и чай. С собой у нас была газовая плита, но на костре чай гораздо вкуснее, так сказать «с дымком», да и погреться не мешало. Утро было прохладным, +11 градусов.

После завтрака решили спуститься к озеру. Озеро очень красивое. Со всех сторон его окружают Уральские горы.

Вода удивительно прозрачная, ее даже сравнивают с Байкальской. Вокруг растут могучие ели, лиственницы и березы.

И даже мелкий дождик не помешал любоваться этим величественным созданием природы.

Утренняя пробежка по песчаному берегу.

Фото на память…

И тут я решил, что, не искупавшись в Тургояке, уехать отсюда я не смогу!

Напомню, температура воздуха в то утро была +11… Сколько градусов было в воде, я затрудняюсь сказать, но точно не больше, чем на воздухе.

Настя тоже изо всех сил рвалась купаться с папой, но максимум, что мы ей могли позволить, так это побродить вдоль берега босиком.

Неугомонная Настя все-таки разделась, и Леха обнаружил на ней клеща. Мы тут же пошли к машине, капнули на клеща моторным маслом и поехали в ближайший пионерский лагерь вытаскивать этого зверя. Пока мы добрались до врача в лагере, клещ сам выполз наружу. Все-таки работает старое народное средство. Но на всякий случай, врач положил клеща в пробирку и отдал нам. Так и проездил этот несчастный клещ с нами до конца отпуска.

Горнорудный карьер возле города Миасс.

До свидания Тургояк, до свидания Миасс. Мы еще обязательно вернемся сюда.
Дальше наш путь лежал все так же по Уральским горам, через Сатку к реке Ай, в удивительные места, где в позапрошлом году проходил фестиваль хиппи «Радуга» и дальше в знаменитую Игнатьевскую пещеру, но об этом в следующей публикации.