Поход 1 к.с. по Южному Уралу - часть 3

Окончание рассказа о походе 1 к. с. по Южному Уралу.

01. Большой и Малый Иремель из Тюлюка

Мы вышли из избы на реке Березяк где-то в районе 8 утра. Прошли километр по сухой лесной дороге и начались болота, которые я помню еще по походу 2007 года. И где-то через 2 километра хождения по болотам мы уперлись в Березяк. Дорога продолжалась на другом берегу. GPS показывал, что так и надо идти. Я вот что-то даже и не помню, чтобы мы переходили какие-то броды в прошлом походе. Ну да ладно, начали разуваться, чтобы не мочить ботинки.

02. Фото 13krisa

После брода болота продолжились.

03. Фото 13krisa

И последовал еще один брод. На этот раз последний). Дорога постепенно стала подсыхать, на ней стало расти больше травы. Идти по такой сплошное удовольствие. Вдоль нашей дороги довольно долго тек Березяк.

04. Фото 13krisa

Мои ступни были все облеплены лейкопластырем. Даже на большие пальцы, хоть там и не было мозолей наклеили лейкопластырь для уменьшения трения пальцев об кроссовки (спасибо Лене за идею). У меня кроссовки впритык по размеру и большие пальцы на ногах быстро натирали. С «предохранителями» было идти гораздо легче. Болот больше не было, почти сплошная сухая лесная дорога с небольшими перепадами высот.

По дороге встретили группу квадроциклистов. Они как раз ехали в избу, откуда мы вышли утром. Как оказалось, там был хозяин приюта «Роза ветров» в Тюлюке, звал остановиться у них. Но у нас свои планы)

Подошли к Матрешкиным баракам. Совсем скоро уже надо было сворачивать в лес и по азимуту выходить на Малый Иремель. У ручья устроили обед: кипятили чай, ели перекусы, отдыхали. Отдых для ног тоже очень важен)

05. Фото 13krisa

По дороге прошли ориентировочно 16 километров.

06. Фото 13krisa

На этой поляне я прям с руки снял клеща. Говорят, что у Тюлюка много клещей обитают). А дальше мы свернули в лес. Идти по лесу пришлось не так долго и мучительно как в третий день похода (и луж под ногами было меньше). По дороге нашли огромный лосиный рог

07. Фото 13krisa

Весил он где-то 7 килограмм. Никто его с собой до дому тащить не решился, так и оставили где лежал) Идем дальше, вдали уже виднеется Малый Иремель.

08. Фото 13krisa

Даже идя по лесу мы свернули на какую-то старую дорогу и прошли по ней несколько километров. Наша цель на сегодня — перебраться через реку Тюлюк и встать там лагерем. Шум реки уже неплохо стало слышно. Подходим к ней и видим, что она и быстрая и широкая и довольно глубокая: воды там где-то по пояс.

Довольно долго искали, где бы ее перейти. В итоге решили переходить по бревну, которое уже лежало поперек реки. Паша первым решил освоить переход по бревну. Но где-то в конце пути свалился в реку.

09. Фото 13krisa

Чуть позже он свалился в реку еще раз, но зато хорошо приноровился к хождению по бревну. Для облегчения хождения подтащили еще одно бревно. Слава переходить вброд, держась за бревно не разрешил: могло унести течением. Паша перетаскал почти все наши рюкзаки, а мы перешли по бревну налегке.

У Нади в после переправы закончился заряд в батарее фотоаппарата. Так что дальше мы снимали на мой. Вот такой Тюлюк бурный

10.

Недалеко от нашей переправы была стоянка для лагеря. Четвертый день был самым легким из всего похода. Даже несмотря на долгую переправу через Тюлюк, мы уже в 18 часов разбили лагерь. И себя чувствовал не таким уставшим. 13krisa принимает водные процедуры.

11.

У костра проводился мастер-класс по завязыванию узлов, был допит последний кисель, и чуть не были сожжены несколько вещей)

12.

Шестой день. Сегодня предстоит забраться на Малый Иремель и встать недалеко от вершины Большого Иремеля. От нашей стоянки прошли пару километров и опять вышли на какую-то дорогу. По ней шли до основного набора высоты Малого Иремеля. Свернули от дороги в лес немного прошли по нему и вышли к курумам: основная часть подъема на Иремель. С этой стороны я ни разу не заходил и думал, что подъем не будет таким сложным. Тут еще и дождь пошел, зараза. Как тока мы поднимаемся в горы то дождь, то туман, прям засада какая-то. Камни мокрые, ступаем осторожно. Я Наде отдал свой фотоапарат, чтобы она снимала пока меня ждут). Подъем на плато был нереально долгим, дождь не прекращался. Пока я забрался (последний) на плато, народ уже промок и замерз меня ждать

13. Фото 13krisa

Видимость конечно офигенная)

14. Фото 13krisa

Двинулись к направлению вершины Малого Иремеля и тут еще одна неприятность: Света навернулась на курумах и ударилась головой об камень. Слава сразу достал из аптечки охлаждающую хрень, и приложил к месту удара.

15. Фото 13krisa

Продолжили движение к вершине. Похоже погода становится все хуже и хуже.

16. Фото 13krisa

Двигаться стали в быстром темпе. Когда кто-нибудь замерзал обнимались, образуя групповую грелку.

Подходим к вершине Малого Иремеля. Видимость никакая. Слава побежал звонить на вершину, а мы стоим, ждем

17. Фото 13krisa

Сколько раз я не был на Иремеле, никогда не видел такую херовую погоду. Пока стояли ждали, я там неплохо так замерз, одел кофту. Как выяснилось позже остальные участники замерзли еще больше. Слава вернулся и сказал: быстро сваливаем из этого места и ищем подходящее место для лагеря.

Теперь мы даже не идем, а бежим вниз. И вот где-то через полчаса мы видим поляну с кострищем. Там и будет стоянка и ночевка. Натягиваем тент, я быстро ставлю свою палатку. Девушек быстро отправили в палатку греться. Остальные остались хозяйничать в лагере. В палатку дали газовую горелку чтобы быстрее согреться. На бензиновой горелке приготовили ужин. Чуть позже поставили еще одну палатку. Вот так выглядел наш лагерь

18.

Чтобы не замерзнуть, мы спали не в трех, а в двух палатках). Причем в мою трехместную набилось аж 5 человек))). В ней никогда ранее больше трех и не ложилось. И так в ней три человека помещались впритык. Правда в тот момент эти пять человек не были упитанными, но все равно было тесновато. вот вчетвером бы там было более-менее нормально) Уже вечер, а погода все не улучшается. Оказывается, что через нашу поляну проходит основная тропа на Большой Иремель. Проходящие группы, говорят что сейчас на вершине скользко и туман, идет толи снег, толи град.

Седьмой день. Утром просыпаемся, выползаем из палаток. Погода как была херовой так и осталась. В такую погоду лезть на Большой Иремель довольно опасно и Слава принимает решение выдвигаться в Тюлюк. Ну, а мы готовим завтрак.

19.

Тут подходят два чела и спрашивают не видали ли мы такую-то группу, которая ушла на Иремель и не вернулась. Как выяснилось, группа эта на самом деле проходила мимо нас вчера вечером, когда шла на Большой Иремель (хотя Слава предупреждал, что там опасно, но они проигнорировали предупреждение), но они же вечером и проходили мимо нас по направлению в Тюлюк. Видимо заблудилась на обратном пути. Парни уже ищут их всю ночь (похоже руководители группы). Мы угостили их горячим чаем. Выяснилось, что один из участников заблудшей группы сын одного из больших чиновников (или каких-то богачей), и обладает дерзким нравом (видимо поэтому и ищут их так усердно)

20.

Мы же готовы уже идти в Тюлюк, общее фото перед выходом

21.

Идем довольно быстро, но у меня разболелась нога, я прихрамываю и отстаю. По дороге встречаем МЧС на квадроцике, которые тоже ищут пропавшую группу. Узнаем, что от основного состава где-то отбилась и потерялась девушка, и сейчас вообще-то ищут её, а остальную часть уже вроде как нашли. Мы им рассказали, что знали, пошли дальше. Пониже видим целый поисковый лагерь, несколько машин. Туда даже милицейский бабон приехал чуть позже. Уже подходя к Тюлюку узнаем, что и девушку нашли (она прибилась к ижевской группе) МЧС на квадроцикле привез рюкзак, девушку привезли на милицейском бабоне, встали у приюта «Роза Ветров», там составляли протокол.

Вот он сам Тюлюк, конечная точка нашего похода.

22.

Мы тоже остановились на поляне у приюта «Роза Ветров» и почти сразу пошли в местные магазины на ништяками. Проходим мимо церкви

23.

В магазине накупили местного хлеба, кабачковой икры, печенек разных, фруктов, сока. У местных купили банку молока.

24.

А жизнь то налаживается)))

25.

Но вот опять собираются тучи, скоро хлынет дождь. Решили попроситься в Розу Ветров, посидеть во дворе под крышей. И они нас туда пустили совершенно бесплатно (хотя мы уже готовы были заплатить). Внутри базы красиво и уютно, разные резные украшения, шкура медведя и прочие приколюхи. Хороший приют, мне понравился.

26.

27.

В Тюлюке ловит сотовая связь, но только Мегафон. Слава позвонил газелисту, чтобы за нами ехал. А я пока сделал портреты всех участников нашего похода.

28. Антон

29. Лена

30. Надя

31. Фото 13krisa

32. Андрей

33. Света

34. Паша

35. Слава, наш командир)))

Пока ждали Газель, побеждали врагов

36.

… и предавались релаксации

37.

В шестом часу за нами приехала Газель, ехали мы долго и почти ночью все-таки приехали в Челябинск.

Поход конечно запоминающийся, и оказался полезен для меня, но хотелось бы побольше хорошей погоды, и поменьше ощущений усталости)))