Поход 1 к.с. по Южному Уралу - часть 2

Продолжение рассказа о походе 1 к. с. по Южному Уралу.

1. Вид на хребет Нургуш

Мы вышли со стоянки Кипящий Ключ и направились на перевал между Большим и Средним Нургушом. По идее мы на этом перевале должны заночевать, но Слава видимо рассудил, что не в кайф идти до полуночи до той стоянки и потом вставать с квадратными глазами. Дошли мы до перевала, попрятали рюкзаки и пошли налегке на Большой Нургуш (радиалка). А это Средний Нургуш.

2. Фото 13krisa

Поднялись на плато Большого Нургуша, переводим дух, отдыхаем.

Во время отдыха фотографируемся в разных ракурсах, например в таком

Двинулись к вершине Большого Нургуша, самой высокой точки Челябинской области (1402 метра). Туда есть тропа, но она поначалу едва заметная, мы немного поплутали перед тем как вышли на нее. Вдоль тропы стоят вот такие вот метки.

Дорога поначалу ведет через курумник, но потом он пропадает и ты просто идешь по мягкой траве, что очень приятно. Ты просто идешь по тропе, идешь… и приходишь на вершину Большого Нургуша. Вот так она выглядит.

6. Фото 13krisa

Мы все фотографируемся на фоне вершины (для отчета о походе)

7. Фото 13krisa

Там кстати дует неслабый такой ветер.

8. Фото 13krisa

Вид на озеро Зюраткуль

Ну и отдыхаем перед обратной дорогой к рюкзакам)

10. Фото 13krisa

Развлекаем себя музычкой

11. Фото 13krisa

Ну пора идти обратно, дорога с горки, почти бежим

12.

Впереди виднеются локальные вершинки Большого и Среднего Нургуша. На плато Большого Нургуша очень хорошо ощущается простор)))

13.

На краю плато. Дальше резкий спуск.

14.

Спустились к рюкзакам, пошли по дороге на перевал. Остановились у воды на обед. Кипятим чай, едим перекусы. В моих кроссовках в очередной раз разболелись ноги и я опять одел Славины кеды.

Дальше нам нужно держать курс на избу на реке Березяк. Там наша очередная ночевка. По плану мы должны были пройтись по хребту Средний Нургуш, но мы не укладывались по времени, поэтому пошли в обход хребта. Вдоль Среднего Нургуша, после перевала на картах 80-х годов была отмечена тропа. По ней мы и планировали идти… Но тропы мы так и не нашли. Было какое-то ее подобие, но нам она не понравилась… И в итоге снова нам уже полюбившийся Азимут))) По GPS отметили что до дороги нам идти 6 километров. Идем сначала бодро и лес такой даже неплохой. Я вот все жду и жду дорогу. И силы начали таять, тут еще нехорошую роль сыграла наступившая жара. Проходим через покосные поля, по идее где покосы должна быть дорога. но ее почему-то нет. Выходим таки на дорогу какое время по ней идем. Оказывается что дорога эта все-таки идет не туда куда нам нужно и мы снова сворачиваем в лес. Тут чета я уже совсем приустал и ноги в кедах стерлись. В этих кедах был страшный минус — слишком тонкая подошва которая очень хорошо передавала рельеф леса: все кочки, коряги и камни. Как-то странно километры очень медленно убывают. И вот осталось идти «всего-то» 2 километра, лица одухотворенные)))

15. Фото 13krisa

И вот все-таки мы выходим на эту самую дорогу. Время уже 22 часа, а с тропы мы свернули где-то в 16 часов. Неплохо так прошли эти 6 км))). До избы по дороге остается еще 3,5 километра. До избы надо дойти по-любому, потому что там будет много отдыха… Я плелся поначалу как черепаха, настолько сильно стер ноги. Начал угрожающе греметь гром. Слава говорил что сейчас настанет мегапиздец, и надо поторапливаться. но я быстрее идти не мог, так что мне было пофиг. Потом я догадался снова одеть свои кроссовки, и идти стало гораздо легче и быстрее. Впереди уже нас потеряли, кричат фонариками мигают… В итоге мы где-то в районе 12 вышли к избе на реке Березяк. Чтобы перейти реку разулись. Вода где-то по колено была… Слава мне помог перейти ибо я уже равновесие едва держал и мог просто упасть в реку) В избе ночевали несколько рыбаков. Мы на улице начали готовить ужин на горелках. Кстати, не рекомендую брать с собой картошку порошковую (которая быстро растворимая) Редкостное говно, мы туда закинули дофига банок тушенки и они просто бесследно растворились в ней)) И вкус у нее как у обойного клея. В общем где-то в 2 часа ночи легли спать. Несколько человек. чтобы не теснить народ в избе поставили палатку на поляне. Кстати в избе была очень душно, если бы у меня так ноги не болели, я бы тоже предпочел спать в палатке. Ноги болели сильно, 2 часа не мог уснуть. Утром можно было спать сколько угодно я проснулся где-то в одиннадцатом часу. Встали, приготовили завтрак. Весь день чтобы сушиться отдыхать, залечивать раны, и прочее… Вот например вот так

16.

Беседка, где едим и сушимся

17.

Лена мне залечила раны на ногах. На каждой ноге по 4 мозоли было. Хороший у нее оказался медицинский чемоданчик, большое ей спасибо за мастерство.

18. Фото 13krisa

Сушим все что можно просушить, в том числе и ботинки.

19. Фото 13krisa

20. Фото 13krisa

Сразу с утра начали готовиться к вечерней бане, таскать туда воду, топить печь.

21. Баня и сарай для дров.

Речка от бани находится не так близко. Идти до нее минута-две

22.

И не особо глубокая. Если окунаться, то только вот так

23.

Сама изба выглядит вот так. В нее с комфортом может поместиться 10 человек. В первый раз я ее увидел в 2007 году.

24.

Вот и настал вечер. Время бани. Сначала идут парни, потом девушки. Пока мы паримся в бане Надя фотографирует цветочки у избы.

25. Фото 13krisa

…паучков…

26. Фото 13krisa

…и даже нас)))

27. Фото 13krisa

Баня мне очень понравилась, ходили окунаться в Березяк. Кстати недалеко от избы есть поляна где хорошо виден хребет Нургуш. Солнце уже заходит

28.

Утром запланировали подъем в 6 утра, чтобы выйти пораньше. Спать в этот раз легли все в домик. В эту ночь там было еще душнее, чем в предыдущую. Утром как и по плану встали в 6 утра, начали собираться. А снова сбегал на ту самую полянку и сделал еще несколько фотографий Нургуша

29.

30.

Собрались и двинули по дороге, ведущей на Тюлюк. Эх как хотелось остаться у избы еще на пару дней)