Как мы съездили на Урал

brighttravel (http://brighttravel.livejournal.com/) , 31.10.2015 (3061 день назад)

Когда мы отправлялись в наше путешествие на Урал, у нас не было четкого плана поездки. Ведь что может быть лучше решения «действовать по обстоятельствам», полной свободы действия и импровизации?

На дорогу от Москвы до заповедника «Зюраткуль» у нас ушло 24 часа.
(без названия)

Выехали мы утром первого дня, а утром второго уже были на месте.

Конечно, немного печально, что Урал встретил нас пасмурной погодой. Однако, это не помешало нам насладиться природой в месте нашей первой остановки — озера Зюраткуль. Вообще, это туристическая зона. Там есть множество баз, где можно снять домик и жить в комфортных условиях со светом, теплом, водой и туалетом. Чем мы и не преминули воспользоваться!

Прогулявшись вдоль озера,

мы спрятались от дождя в домике, и в тот вечер очень рано легли спать.

Утро третьего дня порадовало нас ясной погодой! Это дало нам шанс посмотреть еще раз на озеро уже при хорошей погоде,

и даже придало сил на то, чтобы посетить эко-тропу. Это один из наиболее популярных маршрутов на Зюраткуле. Никакой специальной подготовки пеших туристов он не требует, ведь тропа хорошо промаркирована и протоптана.

На своем опыте мы убедились, что крутизна там нарастает очень постепенно, по мере приближения к вершине, а под ногами — устойчивые камни. Так что с таким маршрутом смогли справиться все, включая даже трехлетнего Лешку! Правда, до самой вершины поднялся только Антон, но и нам впечатлений хватило с лихвой.

Потом мы поехали к кордону трёх вершин.

В первую ночь в горах мы решили спать в палатках, несмотря на то, что и там были домики для аренды.

К слову, для палаток там тоже были специально подготовлены места, а для костров — оборудованы площадки. Очень цивильно!)

На следующее утро выяснилось, что Антон приболел, и мы, отложив более сложный маршрут на гору Большой Нургуш, решили подняться на гору Уван. А Ваня и Алешка остались в лагере. Нам пришлось пройти по лесной дороге через мрачную, медвежью, елово-пихтовую тайгу.

А позже, на открытом пространстве, нам открылся прекрасный вид на гору Малый Уван и хребты Нургуш и Иремель. Далее наш путь вел нас на вершину, через субальпийские луга,

курумники и гольцовое криволесье.

Было трудно подниматься из-за плохой физической подготовки, но это того стоило! Панорама с вершины захватывала дух!

Нам открылась вся территория парка от озера Зюраткуль до реки Юрюзань. Вообще, видимость в хорошую погоду и при ясном воздухе там может достигать более 100 км! Это просто невероятные виды!

Вернувшись, мы перебазировались в домик.

Вечером сходили в баньку и, насладившись отдыхом, покоем и горным воздухом, легли спать.

С утра, собственно, как и всегда, нас поднял наш главный и безотказный будильник — Леша. Как многие дети, он всегда просыпался практически с рассветом. Позавтракав, мы стартанули обратно в Москву. Решено было ехать с перерывом на ночь в Казани.

Сняв там квартиру на сутки, мы отдохнули и погуляли по этому замечательному городу. А утром снова отправились в путь. По дороге заехали в Нижний Новгород, пожалели, что времени на более близкое знакомство с городом у нас нет и пообещали себе туда обязательно как-нибудь вернуться. А ночью мы уже были снова дома, в Москве.

И пусть это путешествие было недолгим, оно зарядило нас новыми силами и оставило невероятные впечатления в наших сердцах!