OFFRoad на Зюраткуле. Часть 1

После категорийного похода по Южному Уралу (см. посты ниже), при просмотре фотографий, знакомого шнивовода заинтересовала изба на реке Березяк. Спрашивал координаты и как туда проехать. Я ему честно сказал, что дорога там конечно есть, но по ней ездят в основном только Уралы, и шеви-нива вряд ли там пройдет. А это для него считай что вызов…

01.

На покорение избы вызвались еще две машины: шеви-нива из Катав-Ивановска и УАЗик (в дальнейшем именуемый как бабанчик).

Из Челябинска мы выехали в пятницу вечером. Бабанчик выехал чуть раньше. Шеви-нива из Катав-Ивановска должна была приехать в субботу утром к Сибирке. Договорились встретиться на выезде на М5 из Миасса. До Миасса ехали по объездной. Но мы опаздывали довольно значительно и перенесли встречу на Автоланче у Златоуста. Подъезжаем к выезду на М5 а там пробка (как выяснилось позже ремонтировали мост). Стали звонить, чтобы узнать насколько большая пробка, заглушили двигатель. Выяснилось что они посмотрели на пробку, развернулись и поехали по объездной на Златоуст. Получилось дурацкая ситуация: изначально мы хотели тоже ехать по той дороге, по передумали, и они думали что мы уже едем по объездной.

Ну думаем надо догонять их. Стали заводиться, а двигатель не заводится. Вскрытие показало что генератор уже не работает довольно продолжительное время и аккумулятор разряжен.


02.

После неудачных попыток отремонтироваться и завестись с толкача звоним в бабанчик говорим чтобы ехали нас выручать. Как выяснилось в генераторе не работает диодный мост. Бабанчик приехал где-то через час.


03.

На ниву поставили его аккумулятор, а ему дали разряженный (генератор же у него работает, пусть его заряжает). Саша позвонил шнивоводу из Катав-Ивановска чтобы ему завтра привез диодный мост.

Ночевка запланирована на карьере недалеко от Сибирки. А уже начало темнеть… Чтобы сэкономить заряд аккумулятора мы ехали только со включенными габаритами позади бабанчика. Ближний или дальний свет включали только на обгоне фур или когда ваще не было нихера не видно. Аккумулятор у бабанчика оказался довольно емкий и мы на нем доехали до карьера. Приехали на карьер уже в полночь. Быстро разбили лагерь посидели немного у костра, перекусили по быстрому и спать.

Шнивовод Влад из Катав-Ивановска должен был приехать где-то в 11 часов утра. Мы довольно неплохо поспали до 9 утра. Начали готовить завтрак. Хорошо на машинах, можно с собой взять много полезного барахла. Как раскладные кресла


04.

и портативную газовую плиту, чтобы не напрягаясь приготовить еду


05.

В карьере можно и искупаться


06.

Впервые поел дыню в этом году


07.

Поели, собрались, выехали на дорогу ждать Влада.


08. Машины так поставили больше из-за пантов, но также и для того, чтобы не мешались на дороге.

Пока ждем я фотографирую народ в разных эпических позах.


09. Фото с бабанчиком


10. Фото в стиле «Я на природе как у себя дома»

Приехал Влад. Начали ремонт генератора нивы.


11.

Как оказалось диодный мост да не тот (Пришлось из него выбивать диоды и вставлять в сломанный старый диодный мост.


12.

Пока идет операция народ развлекает себя как может.


13.

Починились, генератор заработал, ура!) Вот и родное уже КПП Н. П. Зюраткуль в Сибирке


14.

Проехали через шлагбаум, проехали кордон «У трех вершин» и поехали по той самой дороге к избе на Березяке. Первые километры идут по довольно неплохой грунтовой дороге, правда с большими лужами. Вот подъехали к реке Большая Калагаза.


15.

Её проезжать только вброд. С чем все машины успешно справляются


16. Стоп-кадр с видео

Дальше дорога заметно ухудшается. На дороге везде торчат камни которые проблематично объезжать, камни корябают днища машин. В одном месте дорога проложена сквозь курумную реку.


17.

В этом же месте делаю групповое фото


18.

Дорога все хуже и хуже. К камням прибавляется еще и грязь. Машины начинают застревать. Люди начинают выходить их машин чтобы их толкать)


19.

Толкать приходится почти всегда только нивы. Бабанчик почти везде сам проходит. Хорошо что людей много)


20.

Над сложными участками надо подумать как их безболезненный проехать.


21.

Первые технические потери: глушители. Сначала от шеви-нивы отваливается от удара об камень глушитель, потом и бабанчика постигла та же участь (


22.

Даже после потери глушителя бабанчик не стал орать еще громче))) Хорошо, что Влад взял с собой бензопилу. Её первое применение: этот сук очень мешал проехать


23.

Машины стали чаще друг друга вытаскивать со сложных участков. Иногда и шеви-нива вытаскивала бабанчик)


24.

Недалеко и совсем у дороги встречаются в изобилии грибы. Они еще очень будут нам кстати в будущем)


25.

Тем временем нивы терпят сильные удары об камни: Влад из-за своей агрессивной езды об камень помял переднюю дверь и деформировал тягу Панара (которая держит в устойчивости задний мост). На дороге местами лежат поваленные деревья, которые тоже хорошо убираются бензопилой.


26.

До избы осталось несколько километров. И на пути встает очень серьезное препятствие: просто гигантская грязюка которую никак не объехать. Сначала ее штурмует нива Влада. На грязь кидаются бревна. Влад проскакивает самый опасный участок и садится чуть дальше. Оттуда его уже вытаскивают с помощью ручной лебедки (тоже крайне полезный девайс, без которого у нас не было бы шансов доехать до избы). Дальше идет тяжелый бабанчик и сразу же вязнет в грязи.


27.

Его также вытаскивают лебедкой по сантиметру


28.

Чтобы вытаскивать машины из грязи многим приходится стоять по колено в грязи (луже). Грязь вязкая и очень охотно поглощает обувь, которая плохо сидит. Ваня вот лишился тапочка, ищет его (тапочек был все-таки найден)


29.

Саша идет третьим по полностью размешанной грязюке. Пытается обойти с другого боку. Вязнет там, вытаскиваем его обратно.


30.

Ему не повезло больше всех, сел днищем еще и на камни. Камни какие можем, выковыриваем из грязи


31.

Машина продолжает уверенно сидеть в грязи. Ни лебедка, ни трос от других машин не сдвигают ее ни с места. Под днище подкладываем бревна, используем их как рычаги, одновременно вытаскиваем ее лебедкой.


32.

И наконец-то выталкиваем последнюю машину из грязи. Эта сраная лужа заняла у нас 3 часа (!!!) времени. Вот победители)


33.

До домика остался всего то полтора километра. А время уже под вечер. Думаем, а может проще вещи перетащить обратно будет проще и быстрее выбираться. Но водители (у Влада деформирована тяга Панара, зад очень хорошо виляет, постоянно слышится какой-то скрежет), не очень хотят возвращаться по такой же дороге. Я говорю что от избы дорога ведет на Тюлюк. По памяти прошлого похода (месяц назад) там небольшой участок болот и дальше уже очень хорошая дорога. В итоге решают доехать до избы на машинах, а завтра видно будет.


34.

Прям как Картье-Брессон))) Продолжаем убирать ненужные камни с дороги


35.

Эта лужа хоть и кажется страшной, но у нее каменистое дно, поэтому проходится просто на ура


36. Стоп-кадр с видео

Некоторые опасные места удается просто объехать. Уже сбегали до брода через Березяк, примерно прикинули, как будем проезжать.


37.

Продолжаем прокладывать самый простой путь


38.

Выясняется что в избе ночевать мы будем не одни. Трое парней пришло туда за несколько часов раньше и пришли посмотреть, что же тут происходит. Немного нам подсобили с выталкиванием машин.


39. Сильно они удивлялись как по такому говну могут пройти нивы. Но больше им понравился бабанчик)))


40.

Переехали брод через Березяк (камни неплохо так ударяли по днищу машин) и выехали к избе. Время уже около 23 часов. Пешком бы я от кордона дошел бы быстрее с рюкзаком) Поставили палатки быстро приготовили ужин.


41.

Особо сильные духом еще и в баню пошли, а у меня просто не было сил. Я заполз в палатку и уснул. Ведь завтра ждет непростая дорога, надо вернуться домой, а машины уже порядком покоцаны (особенно нива Влада).

Продолжение следует…

Похожие статьи

Наш январь
Ненастный день в национальном парке «Зюраткуль»
Рождественский поход на Большой Уван
История парка Зюраткуль
Поход 1 к.с. по Южному Уралу - часть 2
Поход 1 к.с. по Южному Уралу - часть 3
Поход 1 к.с. по Южному Уралу - часть 1
OFFRoad на Зюраткуле. Часть 2