OFFRoad на Зюраткуле. Часть 2

Продолжение рассказа о том как мы месили говна на Зюраткуле. Буду краток уж извините)

1.

После того, как проснулись, решили не тратить время зря и уж как-то выбираться оттуда, куда все-таки заехали) Но перед выездом решили с небольшой группой залезть на маленькую скалу «Гребешок», которая находится прям около избы. Свернули на нее с дороги с поля, пробираемся сквозь высокую траву (крапива присутствует)


2.

При подъеме на скалу открывается вот такой вид на хребет Нургуш. На самой вершине деревья мешают обзору


3.

Перед выездом групповое фото наших экипажей


4.

Двинули по дороге в сторону Тюлюка. Первый километр проехали с ветерком, потом начались привычные лужи. Некоторые можно проехать с разгону.


5.

Ехали мы ехали и наконец мы въехали в шикарную лужу, откуда уже хрен выберешься. До первого брода через Березяк осталось всего ничего, но впереди были еще более внушительные лужи, теоретически проезжаемые, но… мы застряли в этой прочно и надолго


6.

Пошел дождь и я перетащил с девушками основные вещи и еду на поляну, где начали готовить еду на горелке. В это время остальные возились с машинами, пытаясь их протолкнуть дальше. Ну, а после обеда пошли дожди с небольшими перерывами, и возня с машинами приостановилась.

Наконец осознали что своими силами нам отсюда не выбраться и надо звать подмогу. Где мы завязли связи не было. Я вспомнил, что на перевале Нургуша вроде связь таки была. Но сначала залезли еще раз на Гребешок. Там связи тоже нет.

Решили что зря время терять, и пошли на перевал звонить (я, Влад и Андрей). Попутно собрали номера телефонов всех, кому надо позвонить в городе, чтобы не волновались за нас. На перевале действительно с трудом, но ловил МТС. Позвонили родным (я вот почему-то не стал этого делать, подумав что уж завтра-послезавтра мы точно отсюда выберемся). Влад позвонил отцу, чтобы за нами высылали Урал. Скинули на смс GPS координаты места (объяснили что можно заехать или через Тюлюк или через Сибирку). Когда возвращались обратно, заметил, что из-за дождей уровень воды в Березяке заметно поднялся, воды было по пояс, нас нехило так сносило течением. На дорогу до хребта и обратно ушло 3 часа.


7.

Пока мы бегали звонить, откуда-то со стороны Уреньги приехали 2 нафаршированных под самое немогу УАЗика. Из оборудования у них имелся спутниковый телефон, на каждой машине по 2 лебедки (спереди и сзади), увеличенный клиренс, большая агрессивная резина. На дверях машин номера участников соревнований. Как выяснилось, это какие-то мажоры показывали каким-то еще более высоким гостям прелести уральской природы, и они уже несколько дней успешно месят грязь. Парни самонадеянно решив, что им все по плечу ломанулись прям в самый центр громадной лужи, машина ушла в воду по капот, в движок попала вода (двигатель дизельный) и повалил белый дым.

Ребята поняли, что надо выбираться как-то из этой жопы и поехали обратно к избе. Мы их встретили уже за 1.5 километра, как прошли после избы.

Пока шли, заметили, что вода в лужах уже нехило так прибыла и даже машины вывести к воде теперь будет весьма проблематично.

Ночевали кто в палатке, кто в машине.

Завтра понедельник, на работу не надо. Хорошо что и начальство рядом, не надо отпрашиваться)


8. Навороченный УАЗ пытается выбраться из болота, в которое сам себя же и загнал, с помощью второго УАЗика

Утром начали заниматься хозяйственной деятельностью. Рубить дрова, жечь костер, сушиться. Дождь шел ночью.


9.

За вчерашний вечер и ночь лужи расползлись просто пиздец как широко и глубоко. За вот этой лужей по идее река Березяк, брод и дальше уже довольно сухая тропа. Но теперь непонятно даже как эту лужу обойти, а не то что объехать. Сделал пять шагов в болотных сапогах и уже чуть воду не черпаешь через край болотников.


10. Влад набирает воду для супа

По другой стороне тоже глубокие лужи разделяют палатки и машины. Я до машин еще вчера мог допрыгать не замочив ног. А теперь не могу просто пройти, чтобы не зачерпнуть воды через край сапог. Я вообще не ожидал такого поворота событий. Из обуви было только кроссовки и тапки. Сапоги я одолжил у Раи пока ходил к машинам туда и обратно.

Не говоря уже о том, что лужи стали внезапно очень глубокими, так еще и земля под лужами стала еще более вязкой и скользкой. Сначала я вообще хотел босиком пойти, но сделав несколько шагов я понял что упасть лицом в лужу не составляет никаких проблем. В сапогах ходить гораздо приятней. Вода залилась ногу поднял, вылил дальше идешь) Еще в машине остался ночевать мой кофр. Очень беспокоился за его судьбу.

Как пришел что я увидел: обе нивы окружены полностью водой. У Влада через один бок уже вода потекла в салон. Кофр мой был в целости и сохранности, не промок.

От всей этой картины меня (да и не только) охватило уныние и тоска. Фотографировать особого желания не было.

Сходил от машин к лагерю несколько раз. Хорошо, что мы еды вы взяли на выходные очень даже с избытком и еще несколько дней можно нормально питаться. Плюс в лесу растет немало грибов, их тоже можно взять в оборот.

Саша и Влад немного разобрали нивы, чтобы вода не попала в жизненно важные узлы.


11. Вот так и ходил к машинам за вещами. Лопату использовал как опору чтобы нигде не навернуться

Ребята, ночевавшие в Бабанчике не захотели идти в палаточный лагерь даже чтобы пообедать. Мотивировали тем, что им нехота снова мочиться и сухих вещей больше нет. Съели все, что у них было на двоих (булка хлеба и банка тушняка) от этого щастья не прибавилось, и они сильно захотели домой.

В палаточном лагере же все хорошо, есть горячая еда, костер


12.

Вечерком мы допиваем водку, доедаем все сладкое, играем в карты.

Слава и Андрей, которые ночевали первую ночь в Бабанчике ушли на вторую ночь ночевать в избу. Решили, что завтра они втроем идут пешком до Сибирки налегке, оттуда выбираются в Сатку и дальше в Челябинск. Работы в городе уже много поднакопилось, надо делать. Слава обещает вернуться к четвергу-пятнице, чтобы уже основательно заняться спасением машин.

Мажоры на УАЗиках в избе. Звонили по телефону, вызвали себе тоже Урал на подмогу.

С прибывшим Уралом (для УАЗов) дошла весточка что наши спасатели не могут добраться до нас, но уже где-то на подходе (Урал сразу приехать не смогу выехал Ленд Крузер и УАЗ Хантер). Началась эвакуация для УАЗиков. Один загрузили на Урал, другой потащили на буксире. С ними же отправили жену Влада (у которой дома остался маленький сын)

По рассказам Славы вода в Березяке выше пояса, Урал с трудом реку форсировал, второй УАЗ чуть не унесло течением, с трудом его всетаки провели через реку. Наверное разбили там все что можно…


13.

Вторник начался с того, что мы рано встали свернули лагерь и приступили к операции по вызволению машин из болота, с доставкой их к избе. Блин какая же была холодная вода в этих лужах поутру, ноги судорогой сводило.

Выйдя на относительно сухое место тут же замутили мегабыстрый перекус из 2х банок тушенки и 2х пачек бичпакетов. Получилось жирно, хрустяще невкусно, но питательно.

Также мы с Андреем дошли до избы, помогли ребятам, которые собрались в Челябинск переправиться через Березяк. Воды там по прежнему по пояс, они с трудом переправились.

Мажоры на УАЗах нам оставили остатки еды (что было весьма кстати, так как своя уже начинала кончаться). Вернулись к машинам, начали заниматься вытаскиванием их из грязи.

Меня оставили следить за костром, я еще между делом собирал грибы на соседних полянах (пока костер еще горел), потом снова его оживлял.


14.

Мда, работа предстоит нелегкая, и деревьев рядом мало растет (для лебедки). Скоро сказка сказывается, а не скоро дело делается…


15.

Я помог Рае перетащить часть вещей в избу, начали варить обед. А остальные ребята в это время все-таки вытащили нивы на относительно сухую почву. Еще пару часов и все машины уже у избы. Ура! Вечером испили коньяк за проделанные подвиги, истопили баньку.


16.

В среду утром решили пособирать грибов недалеко от избы. Я еще немножко этим делом увлекся, возвращаюсь, а уже ниву Влада погрузили на Урал. Пришла и за нами подмога.


17.

Началась операция эвакуации. Ехали в следующем порядке: сначала Урал за ним тросом тащит Бабанчик, а за ним едет нива Саши. Проход через реку прошел довольно гладко, хотя вот трос от Урала сорвался, пришлось поправлять в воде. За пару дней уровень воды в реке спал.


18. Переправа через Березяк. Урал выехал, Бабан тока заехал в реку, ну, а мы на Ниве только готовимся.

А вот дальше ехать было просто страшно. Впереди была самая грязная грязь из всего участка и нас через нее должны были протащить на буксире. Поскольку ниву тащили самой последней, Урал не особо видел куда нас несет, и при неудачном стечении обстоятельств, при очередном рывке мосты нивы могли просто отделиться от кузова. Но слава нашему пилоту Саше, который сделал все максимально грамотно, и мы преодолели грязь не оставив ничего по дороге (правда порвали оба бампера, разбили фару противотуманную и сломали крышку переднего моста). Вот уже относительно каменистая дорога идем своим ходом.


19.

И тут случилась неприятность. Давление в шинах было низкое, камни острые, и как-то незаметно пробили переднее колесо, заметили совсем поздно, когда колесному диску уже пришел полный пиздец.


20.

Примерно в тот момент когда мы меняли колесо, водила Урала проебал в грязи Зюраткуля свою мобилу (Урал сел на мосты в одном месте, все вылезли его откапывать). Мужик сильно расстроился и решил что нехуй нас ждать дальше вроде дорога нормальная и сами выберетесь и уехал.


21.

И осталось нас две машины. На перевале Нургуша остановились на перекус.


22.

Вид на Нургуш с перевала


23.

Продолжаем движение, начинается участок с камнями. Чуть дальше мы проторчали пару часов в одном месте, где чуть не въехали в дерево, но препятствие преодолели. Всю обратную дорогу Бабанчик себя чувствовал гораздо более уверенней чем нива. Почти везде проходил без особых проблем.


24.

Курумник и Большой Уван. Недалеко от курумника случилась еще одна беда. Саша проколол еще одно колесо (как раз то самое, которое и менял). Но благо что ловила связь в этом месте. Дозвонились до Славы сказали чтобы завтра утром к нам выезжал и по дороге купил еще одно колесо для нивы. Ниву оставили, до кордона «У трех вершин» поехали на Бабанчике. Я только в среду позвонил домой, где уже начали серьезно волноваться за мою судьбу.


25.

Далее доехать до кордона уже не составляло особых сложностей. Приехали как раз к закату.


26. Дорога на перевал между Средним и Малым Нургушом. Оттуда мы и приехали

Поставили палатки на кордоне. Местную реку всю перекопали и за водой питьевой мы погнали аж на Кипящий ключ (на следующий день я нашел чистый ручеек буквально в 100 метрах от палаток). На Кипящем ключе встретили геологов, которые на фонарики в лесу подманивали бабочек для изучения. Прямо на дороге они развернули стол, стулья. Сам стол прям ломится от шикарной еды (для подобных полевых условий) Ну мажоры блин эти геологи)

Вот такой вот вид на Нургуш с кордона на закате.


27.

После ужина сходили в баню. Хорошая там баня, а главное, особенно приятно выходить из нее и любоваться на Нургуш.


28. Нургуш ночью

В четверг утром приехал Слава с запаской для нивы. Поехали вытаскивать ниву. Для меня места в Бабанчике не нашлось, оставили на кордоне. Я просто слонялся по окрестностям, фотографировал. Вот еще один вид на Нургуш.


29.

По этой дороге мы вчера ехали на кордон. Дорога каменистая и лужи здесь совсем не страшны.


30. Дорога на кордон и хребет Москаль

Вид на Большой Уван с кордона. Красивый, чертяка


31.

За нивой ребята катались около двух часов. Как вернулись на кордон, сразу же быстро собрались и поехали домой. Вот уже стоим в Сибирке, последние приготовления к поездке до Челябинска.


32.

На трассе остановились перекусить в Сабвее. На стоянке водилы озирались на наши измазанные грязью машины.

Дома меня хорошо отругали за то что не позвонил сразу, держал в неведении…

Бабанчик за эту ездку отделался «легким испугом»: оторванный глушитель, покоцанная немного резина оторванный буксировочный рог, и небольшие повреждения ходовой

Нивы же пострадали очень основательно. Ремонту предстоит для каждой на несколько десятков тысяч. Вряд ли Саша или Влад поедут еще раз в те края на нивах

Я в тех местах оставил на память о себе очки и нажопник. Как пропали ума не приложу…

Почти неделю ноги были в грязи. Кроссовки стирал несколько раз и все время оттуда вытекала черная вода (почти неделю стоять в них в лужах и в грязи). Удивительно что еще не заболел после всего этого.

Как приехал в город еще один приятный сюрприз: отключили горячую воду. Поехал мыться к друзьям.

Вот такой вот получился суровый OFFRoad…

Похожие статьи

Наш январь
Ненастный день в национальном парке «Зюраткуль»
Рождественский поход на Большой Уван
История парка Зюраткуль
Поход 1 к.с. по Южному Уралу - часть 2
Поход 1 к.с. по Южному Уралу - часть 3
Поход 1 к.с. по Южному Уралу - часть 1
Зюраткуль и Китова пристань