Аракульские Шиханы ранней весной

Аракульские Шиханы очень попсовое место летом, но зимой там нет никаких приютов, чтобы модные туристы могли там тусоваться. И на один день не съездить — дурацкое расписание электричек рушит все планы. Правда у кого есть машина — тем гораздо проще. Можно доехать до поселка Силач или до поселка Аракуль и оттуда пешком пройтись к Шиханам.

Мне несказанно повезло — позвали съездить посмотреть на Шиханы на праздники 8 марта.

Утром 7 марта выехали из Челябинска в сторону поселка Аракуль.

В 12 часов уже были в поселке, машинки оставили во рядом с жилыми домами, сами же двинули на хребет.

Кое-кто прихватил с собой модные валенки.

А с погодой повезло значительно меньше. Еще утром я радовался облачному небу, но при подъезде к Аракулю его полностью заволокло.

Идем по озеру, тропим. Снег местами твердый, местами не очень. Проваливался в среднем по щиколотку.

Как и предполагал, никакой тропы к хребту не было. Снег на подъеме глубокий прям как на Уване, проваливаемся уже по колено и ниже, впереди тропящему приходится несладко, остальным значительно легче. Вот уже подошли к каменной стене и теперь непонятно, как же все-таки залезь на сам хребет.

Но к счастью мы нашли веревку, которая привязана там с незапамятных времен, чтобы туристам летом легче было переваливать через хребет, а не обходить его. По ней мы и залезли. Вид на окрестности не внушает радости

Далее возникло желание пройтись в те части хребта, где я еще не был. Даже не знаю, почему я там не был летом.

На самый верх меня прям таки затащили — сильно боялся навернуться на камнях из-за скользящего снега. А там появился совсем недавно (как позже выяснилось) православный крест с надписью «Всем жертвам»

С этого камня я не мог сдвинуться поэтому фотографировал остальных восходителей с этой точки

Мрачные пейзажи.

Все признаки указывали, что на хребте мы одни. Но только мы стали спускаться откуда то понабежало несколько групп, резвой пробежкой по камням хребта.

Спустились с хребта, пошли обратно в поселок. А сзади остался зловещий Шихан в предзакатном свете.

И вот стоило только спуститься и небо стало проясняться, блин почему это не произошло хотя бы на час пораньше?

И еще раз Мистический Шихан

Один из участников — Вова, не полез с нами на Шихан и вернулся в поселок чтобы приготовить там вкусный шашлык. Для зимы — несомненный вин (хотя и погода уже не такая холодная). Пришел ты с горы — а тебе сразу шашлык в руки, респект.

Ночевали мы в поселке Новогорный, а на следующий день поехали на гору Егоза, где есть горнолыжная трасса.

Кто-то катался там на лыжах и сноубордах, ну, а я просто пошел гулять по окрестностям. Погода 8 марта была еще более херовой, чем вчера, поэтому все фотографии перевел в ч/б или сепию.

Говорят, что эта беседка весьма популярна у горнолыжников, но кроме нас там никто не останавливался.

Когда мы приехали, на горнолыжке было мало народа, но позже, проспавшись, народ стал подтягиваться.

А эта фотография мне нравится композицией, хорошая геометрия)

Я думал, что гора небольшая, но мы все идем и идем, вот уже показался конец подъемника, ну и это вроде почти как уже вершина горы.

Ну, а дальше у нас закончилось время, надо было возвращаться. Мы пошли вдоль подъемника, чтобы нас не сбили катающиеся лыжники.

Ну, а дальше мы просто поехали домой. Кстати в Челябинске была гораздо более пасмурная погода чем на Егозе, и дороги нечищеные). Вроде бы и все хорошо, повидал новые места и виды, хорошая компания, но всякие небольшие неприятности несколько омрачили отдых (погода, например, и всякое другое разное). Хочу сказать БОЛЬШОЕ СПАСИБО Юле за большой вклад в организацию этой поездки, молодец!